презентация для воспитателей Сюжетно ролевая игра
презентация к уроку на тему

Андрюшина Ольга Петровна

Игра ведущий вид деятельности ребенка. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, Общаясь между собой в ходе игры, дети вступают в диалоги. Благодаря этому у них развивается диалогическая речь. Чтобы повысить интерес детей к сюжетно-ролевой игре "Больница", я постоянно пополняю уголок новыми пособиями.Главной целью является формирование у детей живого интереса к играм, желание проявлять творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bolnitsa_1.pptx2.65 МБ
Файл prezentatsiya_bolnitsa_2.pptx2.96 МБ
Файл prezentatsiya_bolnitsa_3.pptx698.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Составила: Андрюшина О.П.

Слайд 2

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе . Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

Слайд 3

Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий. Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаше всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени.

Слайд 4

Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми Приемы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию игр детей: обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов; обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям; введение в игру предметов-заместителей; побуждение детей к "действию" с воображаемыми предметами; обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом; побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений; участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний; показ и обучение эмоционально-выразительным движениям, жестам, мимике; побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры; обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом; побуждение за счет разнообразия игровых замыслов

Слайд 5

Приемы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов: показ способов действия с игрушкой через , сюжетно-дидактическую игру; просмотр теле-, кино-, диафильмов; наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках; проведение экскурсий; беседы с детьми в ходе экскурсий, наблюдений за трудом взрослых; наблюдение за играми детей (старших или с лучшим игровым опытом); игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов); встречи с людьми разных профессий; беседы с детьми до и после игры (уточнение правил, способов взаимодействия, игровых действий, ролевых высказываний); изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования; показ различных видов театра; обучающие (сюжетно-дидактические) игры; чтение художественной литературы; рассказы взрослых о работе; рассматривание разнообразного иллюстративного материала; управление детскими объединениями.

Слайд 6

Приемы, направленные на воспитание целеустремленности и активности в играх: показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью; участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей; введение разнообразных главных и второстепенных ролей; наблюдение за играми активных, инициативных детей; составление рассказа "Как можно играть в эту игру"; обучение планированию игры; беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы; использование театрализованных игр с разными видами театров; изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм; обыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов; строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек; анализ и поощрение отдельных детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов или умеющих самостоятельно уходить от конфликтов.

Слайд 7

Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре: показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами; создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем; включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик; побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей; театрализованные диалоги; сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые ролевым комментарием; образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом; упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов; чтение художественных произведений с наличием эмоциональных диалогов; введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием; подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта; подбор игр с обязательными эмоциональными контактами между участниками; ролевое участие воспитателя в игре; рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами; использование литературных образов, близких детям по характеру и личностным свойствам.

Слайд 8

Приемы, используемые для руководства поведением детей в играх: совместное обсуждение воспитателем и детьми сюжета игр; введение (и обучение этому детей) дополнительных, главных и второстепенных ролей; использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью избежать конфликтов; использовать очередность принятия ролей, пользующихся популярностью; изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных навыков поведения; обучение детей приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам; обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям; наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры; чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли; регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей; обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе: Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей; Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия; Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия; Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками; Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестры, аптекари ; мальчики- папы, врачи)

Слайд 10

Подготовка детей к игре Чтение художественной литературы Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) «Больная кукла

Слайд 11

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа со старшей медсестрой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа, рассматривание картин Как называется человек этой профессии на картинке? Во что одет человек на работе? Есть ли у него специальная форма? Что он делает на этой работе? Где он работает? Что ему нужно для работы (инструменты, специальные приспособления)? Зачем нужна эта профессия? Какую пользу она приносит людям?

Слайд 2

Изготовление атрибутов к игре. (рецептов; медицинских карт; талонов; сбор коробочек из-под лекарств, оклеивание цветной бумагой; Беседа с детьми о назначении атрибутов , что чем делают.

Слайд 3

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты Больница Аптека Доктор Белый халат, игрушечные градусники, фонендоскоп, медицинская карта, телефон Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, измеряет температуру, выписывает рецепт, желает больному здоровья «Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», Дышите - не дышите». Больной Талон, медицинская карта В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, врачу, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства. «Спасибо, доктор», «До свидания», Регистратор Белый халат, талон, медицинская карта, телефон Заполняет карту больного, даёт талончик. «Ваше фамилия, имя?» Продавец в аптечном киоске Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства «Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство» Перспективный план подготовки к игре «Больница»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Список литературы 1.Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем?.. ИГРАЕМ!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: Скрипторий 2003, 2006. 2. Н.Ф. Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Изд. Мозаика-Синтез, М. 2006 3. В.А. Деркунская , А.Н. Харчевникова : Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. Изд. Центр педагогического образования, 2013 http://5psy.ru/obrazovanie/chto-takoe-syujetno-rolevaya-igra.html http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00169666_0.html

Слайд 3

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью"

В консультации представлены некоторые аспекты ознакомления детей с социальной действительностью...

Руководство воспитателя сюжетно-ролевыми играми дошкольников

Руководство воспитателясюжетно-ролевыми играми дошкольников...

Консультация для воспитателей. Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи у дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как основа развития речи у детей.     Игру принято называть «спутником детства». В игре дети отражают свои впечатления, своё понимание окружающего мира и ...

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи и социального развития дошкольников»

Речь- одна из центральных, важнейших психических функций, « зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние...

Консультация для воспитателей "Сюжетно - ролевая игра, как средство ранней профореинтации дошкольников"

Большенство игр ребёнка посвящено изображению труда людей разных профессий...

Консультация для воспитателей. "Сюжетно-ролевые игры"

Консультация  для воспитателей. "Сюжетно-ролевые игры"...