Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Формирование грамматического строя речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Занятие  п о  р а з в и т и ю  р е ч и   в

 п о д г о т о в и тел ь н о й   к   ш к о л е   г р у п п е.

      Формирование грамматического строя речи

Провела: Воспитатель Алонцева М. М дата 24 ноября 2014

Тема: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Цель: учить образовывать слова с увеличительным суффиксом -ищ.

Ход занятия

I. Организационный момент.Сядет тот, кто назовет слово ласково: (кот,стол,стул,палец,карандаш,паровоз,самолёт,нос,рот,хвост,зуб,дуб,гриб,глаз,дом,брат,рука,нога,ключ,дождь,снег,ветер,лист,рыба,дым,усы)

II. Постановка цели занятия.

Вы уже умеете называть очень маленькие предметы. Сегодня мы будем учиться называть очень большие (огромные) предметы.

Ш. Отгадывание загадок.

-Усищи, глазищи, когтищи, а моется всех чище. (Кошка.)

-В этом белом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, в сундучище - холодища.(Холодильник.)

IV. Уточнение понимания значения суффикса -ищ.

Воспитатель перечисляет существительные с суффиксом -ищ из названных загадок. Какие это предметы: маленькие или большие?

-ик, -ок, -к (домик, грибок, рыбка) - встречаются в названиях очень маленьких предметов, -ищ - в названиях очень больших (огромных) предметов.

V. Игра «Поймай большое слово» (хлопнуть в ладоши).
Рыба, рыбка, рыбища, волчонок, волчище, зуб, зубищи, носильщик, лапищи,лапка,холодища,сапог,сапожище,дом,домик,домище,рука,

ручка, ручища, нога, ножка, ножища, ветер, ветерок, ветрище, мороз, морозец, морозище, дождь, дождик, дождище, кот, котик, котище,глаз, глазик, глазище.

 физминутка

VI. Словесное упражнение. Например: ножищи - это очень большие ноги. Глазищи, лапищи, холодища, рыбища, комнатища, ведрище, ветрище, морозище, дождище, ручища, глазищи, котище, лапищи, сундучище, чемоданище, сумища, волчище, медведище, хвостище, дымище)

VII. Чтение сказки «Ик и Ищ».

Жили два брата. Одного звали Ик. Другого - Ищ. У каждого было своё жильё. Ик имел домик. Ищ - домище. У одного брата был носик. А у другого - (носище). У одного брата был ротик. А у другого - (ротище). У одного брата были глазки. А у другого - (глазищи). У одного брата были ножки. А у другого -(ножищи). Вот какими были эти два брата.

VIII. Повторное чтение сказки.

Дети дополняют текст словами с суффиксом -ищ.

IX. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада "Труд людей весной"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Программное содержание:    Обобщить представления детей о весне, как времени года; о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время.  Формировать положительное, эмоциональное...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...