Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Козлова Эллина Викторовна

Программное содержание:    Обобщить представления детей о весне, как времени года; о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время.  Формировать положительное, эмоциональное  отношение к красоте весенней природы. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, закреплять навыки словообразования; согласовывать существительное с прилагательными; умение составлять слова из слогов. Работать над предложением; составление предложений из слов, по схеме; закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения звуков. Развитие памяти, внимания, мышления. Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности,самостоятельности, творческих способностей, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zanyatie_vyruchaem_vesnu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема:  Выручаем весну

Программное содержание:    Обобщить представления детей о весне, как времени года; о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время.  Формировать положительное, эмоциональное  отношение к красоте весенней природы. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, закреплять навыки словообразования; согласовывать существительное с прилагательными; умение составлять слова из слогов. Работать над предложением; составление предложений из слов, по схеме; закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения звуков. Развитие памяти, внимания, мышления. Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности,самостоятельности, творческих способностей, воображения.

 Ход занятия:

     Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Лесовичка. Он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал злой порывистый ветер. Он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем  выручить Весну?  Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

       Дети: Да.

       Воспитатель:

        Первое задание: В начале нам с вами нужно вспомнить, после какого и перед каким временем года наступает весна.

        Дети: Весна наступает перед летом.

                  Весна приходит после зимы.

         Воспитатель:

               Следующее задание: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…»(Например:Весной солнце светит ярко. Весной небо высокое, голубое. Весной тает снег, бегут ручьи. Весной капают сосульки с крыш домов.)

           Воспитатель:

            Ребята, как вы думаете, почему весной тает снег, бегут ручьи?

            Дети: Снег тает от того, что солнышко стало пригревать сильнее.

           Воспитатель:

            Как Вы думаете, наступит ли весна, если солнышко не будет светить и пригревать? Почему?

             А наше солнышко заколдовал ветер, все лучи разметал, и оно стало грустным. Покажите, как солнышко грустит.

              А ведь оно – главный помощник весны.

              Ребята, чтобы расколдовать солнышко, нужно придумать ему нежные ласковые слова.

              Детская игра. «Подбери слово».

              Солнце какое?  Дети говорят слова и прикладывают лучики.

              Воспитатель:

               Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы и выполнили второе задание.

                 Скажите, какие изменения происходят зимой в жизни животных?

                Дети: Весной заяц  меняет белую шубку на серую. Медведь просыпается после зимней спячки. Белка вновь становится рыжей.

   

                 Воспитатель:

                  На столе перепутаны все животные, Вам нужно выбрать только тех животных, которые живут в наших лесах и сделать звуковой анализ.

                   Дидактическое упражение: «Звуковой анализ слова».

                   Воспитатель:

                   Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичок. Оно не простое, а с заданиями (на дереве висят слоги).

                    Дети составляют слова из слогов.

                     Воспитатель:

                     Молодцы, Вы справились с этим заданием. А теперь, давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут ваши глазки.

                     

Физ.минутка: «Жук».

                     

                     Воспитатель:

                      Каких насекомых Вы еще знаете?

                       Дети: Бабочки, кузнечики, пчела, мухи….

                       Воспитатель:

       

                        Придумайте предложения с насекомыми по схеме

                       |____    _____ .

                       |____     _____     _____ .

                       |____      _____     _____     ______ .

                       Воспитатель:

                       Как  Вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых? Почему?

                      А еще, чтобы выручить весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев.

                        Дети называют птиц.

                         Какие птицы прилетают из теплых стран первыми? (Грачи). А какае последние?  (Ласточки).

                       

                          Последнее, важное задание – мы должны с Вами отгадать загадки.

                       

                          1. Тает снежок, ожил лужок,

                               День прибывает, когда это бывает? (Весной).

                       

                            2. Висит под окошком кулек ледяной,

 

                                 Он полон капели и пахнет весной (Сосулька).

                             3.  Новоселье у скворца

                                  Он ликует без конца,

                                  Чтоб у нас жил пересмешник,

                                   

                                   Смастерил ему…. (Скворечник).

  1. Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький (Подснежник).

       

  1. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (Ручей).

  1. Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

 Но птенцам там жить тепло

 Дом такой зовут (Гнездо).

             Воспитатель:

                      Вот и пали чары злого ветра, Весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – Весна!

                        Про весну пишут поэты стихи, художники рисуют картины, композиторы пишут музыку. Весна будет рада услышать стихи о себе в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?

               Дети читают стихи о весне.

                         

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада "Труд людей весной"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...