проект транспорт
проект (средняя группа) на тему

Садырина Наталья Петровна

проект транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект667.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального района.

Образовательный проект

   «Транспорт»

L:\DSC04776.JPG

Садырина Наталья Петровна.

Воспитатель дошкольных групп.

Стаж 4 года.

Вид проекта:

*Творческий

*Познавательно-речевой

*Краткосрочный

Участники  проекта:

Воспитатель  

 Дети  4- 5  лет

Родители

Образовательные области:

*Безопасность

*Социализация

*Познание

*Коммуникация

*Художественное творчество

*Здоровье

                       

                      Актуальность

Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.

   

                   

Задачи проекта:

-познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки;

-формировать образное представление о транспорте;

-развивать умение изображать его в собственной деятельности;

-способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

-расширить представления родителей о безопасности ребенка на дорогах.

Предварительная работа:

Приобретение дидактических карточек на темы: «Правила дорожного движения»; «Средства движения», «Чудо- техника»; подборка стихов , загадок, пословиц, поговорок.

П\и «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик», экскурсия в школьный гараж.

Обеспечение проекта:

*м\ф «Правила безопасности на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы»;

*подвижные, дидактические игры, методическая литература;

*настольно- печатные игры.

Предполагаемый результат:

-знать и называть виды транспорта;

-знать правила поведения на улице, в транспорте;

Основные направления реализации проекта:

*беседа;

*подвижные и дидактические игры;

*чтение художественной литературы;

Продукт проектной деятельности:

 Создание мини  музея «Виды транспорта».

Результат проектной деятельности:

-обогащение знаний и представлений  о транспорте;

-развитие  диалогической и связной речи;

-участие детей в физкультурных досугах, утренней гимнастике, подвижных играх.

-участие родителей в оформлении мини музея «Виды транспорта»

Реализация проекта: « Транспорт».

 1-й день: «Наши железные помощники».

 Образовательная  область

 Задачи    

 НОД

Совместная деятельность.

Познание

Коммуникация

Познание

Художественно-

Творческая деятельность

Познание

-познакомить с различным видом транспорта; -активизировать словарь детей словами- названиями транспортных средств.

-развивать воображение, мелкую моторику рук,

-закреплять виды транспорта.

-развивать наблюдательность,

 -формировать умение классифицировать транспорт по видам.

«Наши железные помощники».

Создание мини музея. « Виды транспорта».

 «Транспорт нашего поселка».

Выставка игрушек «Разные машины»,

Беседа: «Какие бывают машины»,

Д\и «Найди отгадку»

Подготовка полотна: рисуем небо, дорогу и  море; наклеиваем разных видов машины.

Наблюдение,

Беседа - рассуждение.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта;

Просмотр слайдов;

  2-й день: «Воздушный транспорт».

Познание

Познание ФЭМП

Коммуникация

Художественно-

Творческая

деятельность

-обогащать знания детей о воздушном транспорте;  - формировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закреплять узнавание цифр в пределах 5; - знакомить с составом числа 5; -развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

-продолжать знакомить с искусством складывания бумаги- оригами; -развивать воображение, мелкую моторику рук.

«Воздушный транспорт».

Конструирование по технике « ОРИГАМИ» - «Самолет».

Малоподвижная игра «По порядку рассчитайся!»

Беседа: «Различный воздушный транспорт»;

Подвижная игра «Самолеты»,

игра с цветными палочками «Строительство воздушного транспорта».

Просмотр фрагмента из мультфильма « Аэротачки».

«Парад  воздушной техники»

Самостоятельная деятельность:

*Рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт»;

*Дидактическая игра «Собери картинку».

Работа с родителями и др. социальными партнерами:

Советы по конструированию из плоских геометрических фигур и цветных палочек на тему «Мы летим  над облаками»

3-й день: « По морям и по волнам»

Коммуникация

Познание

Художественно-

Творческая

Деятельность

Чтение художественной литературы

- знакомить с видами водного транспорта;

- обогащать  знания детей о водном транспорте и профессиях на нем;

- развивать логическое мышление, умение действовать по образцу.

-формировать умение внимательно слушать художественное произведение,

 -развивать желание сочувствовать героям рассказа.

«По морям и по волнам».

Конструирование из плоских геометрических фигур «Пароход»,

«Парусник».

Рассказ Б. Житкова «Прыжок».

Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки»,

Дидактическая игра  «Плавает –не плавает»,

словесная игра: «Из чего сделана лодка!» (из дерева- деревянная и т.д.),

Подвижная игра  «Море волнуется»

Беседа по содержанию рассказа, выражение своих мыслей, чувств.

Самостоятельная деятельность:

*Рассматривание картинок с изображением водного транспорта:

*сюжетно - ролевая игра : «Мы- путешественники».

4-й день: «Спецтехника».

Познание

Коммуникация

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Познание

-познакомить детей с транспортом специального назначения, его внешним видом;

 - активизировать словарь детей словами- названиями специальных машин;

-формировать знание  правил поведения вблизи специальной техники,

-формировать правила поведения в транспорте, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям,

-развивать коммуникативные навыки , умение распределять роли,

-закреплять разновидности транспорта, назначение его в жизни человека.

«Спецтехника»

«Когда мы пассажиры»

Дидактическая игра «Угадай  на чем повезешь»

Разгадывание загадок о специальных машинах.

Рассматривание иллюстраций о машинах.

Беседа: «Как помогают нам машины».

Сюжетно-ролевая игра: «Спешат пожарные на помощь!»

Беседа: « Как вести себя в транспорте»

Сюжетно - ролевая игра: «Автобус».

Самостоятельная деятельность:

*Сюжетно - ролевая игра « Скорая помощь»;

*Развивающее лото « Чудо-техника».

5-й день: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Познание

Безопасность

Здоровье

Художественно-

Творческая

Деятельность

Чтение художественной литературы

-закреплять представление о правилах поведения на улице;

 -знакомить с дорожными знаками;

-формировать навыки поведения на проезжей части.

-развивать зрительное внимание;

 -знания о дорожных знаках.

-развивать умение слушать художественное произведение; - закреплять знание о видах транспорта.

«Дорожные знаки - наши друзья!»

«Улица, где все спешат!» (И. Серяков)

Беседа: « Что можно, а что нельзя делать на проезжей части».

«Знакомство с дорожными знаками»;

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»;

Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе и т. д.

Самостоятельная деятельность:

*Рассматривание сюжетных картинок на тему : «Азбука безопасности на дорогах»;

*Сюжетно – ролевая игра : « Машины на нашей улице»;

*Просмотр фрагмента «Безопасность на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы».

Итоговый открытый показ непосредственной образовательной деятельности

«Вокруг света – едем, плывем, летим!»

                         Задачи:

Познание:

 - расширять представление детей о  транспорте;

 -формировать дифференцированное понятие «транспорт, «наземный»,

 «воздушный», «водный» ;

 -развивать умение делать выводы на основе опытно-экспериментальной

   деятельности;

Коммуникация:

- активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;

 -формировать умение образовывать прилагательные, обозначающие свойства материалов;

 -развивать доказательную речь детей, умение отвечать на вопрос полным ответом;

Физическое развитие:

-развивать умение действовать посигналу, двигаясь в разных направлениях;

 -ходить «змейкой между предметами, не задевая их;

 -забираться и спрыгивать с предметов, приземляясь на две ноги;

Художественно – творческая деятельность:

 - развивать воображение, творческие  способности, мелкую моторику рук;

 - учить изготавливать транспорт из расходного материала, пользуясь клеем и картоном.

Безопасность:  

- закрепить правила поведения на улице  

Развлечение  «Путешествие»

          ( проводится в физкультурном зале)          

                            Ход

Общая игра:

                      «По поселку мы идем»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем сейчас гулять.

По поселку мы идем и совсем не устаем.

Вправо,  влево посмотрите

Ничего не пропустите!

Магазин библиотека,

Дом культуры, там вдалеке аптек!

Это школа, здесь гараж

Вот и садик наш …

Заходи в него скорей!

Посчитаем всех друзей!»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на разном транспорте.

- Для чего нужен транспорт

- Что означает слово «транспорт».

А начнем мы свое путешествие на чем – отгадайте!

Загадка: Шуршат по дорогам веселые шины.

                Спешат по дорогам…(машины. Машины)

Проговорим теперь эту загадку – чистоговорку.

Да мы отправляемся в путь на машине.

- Где ездят машины? На каком это виде транспорта мы поедим?

Заведем свои моторы и поедим. Поехали! Дорога прямая, ровная.

Но вдруг  -  препятствие – темный, дремучий лес. (Декорации леса и кегли поставлены для упражнения в беге  «Змейка»).  Дальше на машине мы не проедим. Какой транспорт нам здесь поможет?

Дидактическая игра «Выбери транспорт»

Дети выбирают из транспорта,  помогаю выбрать  - вертолет.

- Вертолет какой вид транспорта? Как он помогает людям? (Дети берут в руки обручи. поднимают руки вверх – вертолеты. Обходят  «змейкой» «лес».

Но вдруг у нас на пути препятствие – высокие горы. Вертолеты приземляются,  на посадку! А через горы мы перебираемся пешком. (Стульчики разной высоты и декорации «горы» ).

Следующее препятствие  – это река. Дети высказывают свои предположения о том,  какой вид  транспорта нам понадобится в этот раз.

Стоят 3 лодки – деревянная, бумажная, стеклянная, пластмассовая, металлическая. Какую из этих лодок мы выберем, чтобы переплыть реку?  

Опыт: «Плавает – тонет».

Речевая игра: « Если лодка из пластмассы - она… (пластмассовая)

                                                Из дерева - …(деревянная)

                                                 Из бумаги - …(бумажная)

                                                 Из металла - …(металлическая)

 Мы выбрали себе деревянную лодку с веслами и так поплыли через океан. (Дети имитируют греблю веслами).

Вот мы и прибыли. Посмотрите, Где же мы? Правильно, Ребята, Мы путешествовали по горам, Дорогам, Лесам и океану. На чем мы передвигались!

Автомобиль – это наземный вид транспорта;

Вертолет – это…

Лодка – это…

Молодцы! А теперь мы вспомним  другие виды транспорта и где они передвигаются.

Малоподвижная игра: « Летает. Едет. Плавает»  (дети имитируют движения, изображая тот вид транспорта, что называет воспитатель).

Видов транспорта сейчас очень много и с каждым годом их становится все больше и больше – скоростные поезда. Машины и т.д. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными, там. где можно повстречаться с этими большими, сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

Несколько высказываний детей.

- Как нужно вести себя на улице, Около дороги.

Ребята, а грузовая машина какой вид транспорта. Зачем он нужен человеку.

Посмотрите, дети,  какая красивая коробка! Что же в ней? Картинка. На ней нарисован грузовик, сделанный из коробочек. А еще в коробке много маленьких коробочек, картона и клей.  Давайте мы изготовим много таких же грузовиков, как на картинке и поиграем с ними.  

    В группе дети изготавливают себе маленькие грузовички : из пустых  коробочек из под спичек, картона, и клея, а затем  играют с ними, перевозя различный мелкий груз.

D:\ванек1\ник\lp\bandicam 2015-02-13 13-32-30-399.jpg

D:\ванек1\ник\lp\bandicam 2015-02-13 13-32-24-717.jpg

D:\ванек1\ник\lp\bandicam 2015-02-13 13-32-14-474.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...

Проект "Транспорт"

Методическая разработка позволит вашим воспитанникам в краткие сроки познакомиться с эволюцией транспорта....

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...