Занятие для дошкольников "Познай себя"
план-конспект занятия на тему

Негодаева Надежда Александровна

Материал для педагогов и психологов детских садов. Подойдет для детей средней, старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_doshkolnikov_poznay_sebya.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для дошкольников «Познай себя»

Цель:

  • создать доверительную обстановку в группе;
  • познакомить детей с понятием «Память»;
  • развивать тактильные ощущения и слуховое восприятие.

1.Упражнение-приветствие «Рукопожатие»

Педагог. Дети, станьте, пожалуйста, в круг. Сейчас вы по очереди должны пожать двумя руками правую руку тому, кто слева. При этом надо с улыбкой сказать: «Доброе утро (имя ребенка).

2.Беседа о нашем теле.

Педагог. Ребята, пожалуйста, посмотрите друг на друга.  У всех есть руки, ноги, глаза, нос, уши. Для чего они нужны? (педагог выслушивает детей) Дети, а вы знаете, что наши пальчики тоже могут видеть.

3.Игра-упражнение «Видящие пальчики»

Одному ребенку завязывают глаза повязкой и подводят к нему другого. Не глядя первый должен отгадать кто перед ним, аккуратно касаясь пальцами головы, волос, одежды. После того, как «загадка» разгадана, ведущий завязывает глаза следующему ребенку.

Педагог. Ребята, а почему мы смогли отгадать?

Дело в том, что наши пальчики смогли «увидеть» то, что видели наши глаза. А помогла в этом наша память. С помощью памяти, мы запоминаем, помним, вспоминаем. Педагог приводит примеры (помним свой День рождения, стихи, песни, имена родных и друзей и т.д.) Но не только пальчики могут «видеть», но и ушки могут услышать и вспомнить звук или голос.

4.Игра-упражнение «Кто тебя окликнул?»

Один ребенок отворачивается, а остальные по очереди должны окликнуть его ласковыми именами (Саша, Сашенька, Сашуля). Нужно отгадать голос товарища.

5.Авторская сказка «День рождения медвежонка»

Жили-были в одном волшебном лесу два брата енота. В один прекрасный весенний денёк собрались они на День рождения к своему другу медвежонку, который жил на опушке леса.

Братьям нужно было подготовить подарок для своего лучшего друга. Они долго думали, и наконец-то, у них появилась идея. Еноты решили приготовить для медвежонка вкусные оладушки. Трудились они над подарком дружно. Замесили тесто, поставили сковороду на плиту и нажарили золотистых оладушек. По комнате разлился такой аромат, что енотам так и хотелось скушать хотя бы один. Но они твердо решили все подарить другу. Оладушки положили на тарелку, накрыли полотенчиком, чтобы медвежонок не сразу догадался о том, что ему подарят, и отправились на День рождения. Как только медвежонок открыл дверь енотам, и те зашли в дом, то сразу же, именинник понял, какой ему принесли подарок.

(педагог задает вопрос детям - Как вы думаете, почему он догадался?)

Медвежонок пригласил за стол своих друзей. Поставил большой кувшин с медом и самовар. И они все вместе наслаждались вкуснейшими в мире оладушками. Медвежонок поблагодарил друзей и сказал, что ему очень понравился их подарок!

6.Подведение итогов. Обсуждаются впечатления детей.

7.Ритуал прощания «До свидания» Дети кладут руки на ладонь психолога, затем машут рукой и говорят: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...

Игра-занятие " Как вести себя в театре” для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с правилами поведения в театре. Разнообразить мир духовных интересов детей. Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - эт...

Конспект занятия: «Как вести себя во время проведения подвижных игр».

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения....

Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Верь в себя – и ты победишь!»

middot;        расширять представления детей об эмоции «страх»;·        учить понимать свои чувства и чувства ...

Конспект занятия "Незнайка познает себя"

О частях тела, органах восприятия...

Конспект занятия "Как вести себя в транспорте"

Конспект занятия "Как вести себя в транспорте" для детей средней группы. Цель:формирование осознанного отношения к правилам поедения в общественном транспорте.Занятие состоит из пяти ча...

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...