Методическая разработка плана на тему "Зимние явления в природе"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Воспитатель: Рыжова Наталья Николаевна.

МБДОУ №32 «Росинка» г.Павлово/старший дошкольный возраст.

Тема: «Зимние явления в природе»

 

Понедельник

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в   режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

 Продуктивная деятельность: рисование «Деревья в снегу.» .с Анжелой, Денисом.

Цель: Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось грубых линий пачкающих рисунок.

Коммуникативная  д-ть:

Формировать умение составлять небольшие рассказы  творческого характера, на тему «Как зимуют дикие животные».

Познавательная  д - ть:

Продолжать обогащать представления детей о зиме в процессе наблюдения за снегом, прилетающими на участок птицами.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Способствовать проявлению желания поддерживать порядок в группе после игры; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других ребят.

Игровая д-ть:

Д/игра « Чего не хватает в зимнем лесу?»

Цель:  Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими зиму.

Двигательная д-ть:

Комплекс утренней гимнастики №4 « Зима». «Городок».

Центр двигательной деятельности:

Атрибуты к подвижной игре «Мы снежинки»; «Снежные комочки».

Дидактическое пособие «Выложи из ленточек».

Центр познавательно – исследовательской деятельности:

Иллюстрации:  пейзажи зимы.

Д\игра  «Времена года».

Набор для опытно – экспериментальной деятельности: пластиковые стаканчики, палочки, белая бумага.

Центр игры:

Атрибуты с сюжетно – ролевой игре «Телерепортаж – в нашем городе наступила зима»

Центр коммуникативной деятельности:

Иллюстрации к сказке «Зимовье  зверей»; сюжетные картинки с изображением диких животных зимой.

Атрибуты к  д/игре « Расскажи, какая….».

Цент изобразительной деятельности:

Картины художников с изображением зимы, пластилин, стеки, карандаши, листы, краски, кисти ,непроливайка . Материал для создания макета « Зимний лес». Материал для создания альбома «Зимние забавы». Накидки, мишура, снежинки для танца, иллюстрации с изображением зимы, зимних забав.

Центр музыки и театра:

плоскостной  театр по сказке «Снегурочка»; маски животных.

НОД (групповая)

Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с миром природы: Продолжать обогащать представления детей о зиме, через  ознакомление детей с признаками зимы, с  правилами поведения в зимний период; формирование экологических представлений. Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать природу,  в процессе дидактического упражнения «Правильно - неправильно».

Продуктивная деятельность: рисование «Зимний лес»

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции на тему «Зимний лес». Развивать композиционные умения, учить располагать деревья, покрытые снегом на средней полосе. Обращать внимание детей на соотношение по величине (деревья высокие и низкие).

Музыкальная деятельность:

Цель: Развивать умение исполнять знакомые песенки о зиме в сопровождении  детских музыкальных инструментов.

Прогулка

Двигательная д-ть:

Подвижная игра «Забей шайбу в ворота». Цель:

Продолжать учить элементам спортивных игр Дениса Данилу. Мишу, Сашу.

 

Познавательно-исследовательская деятельность:

Познакомить с таким явлением, как туман, в процессе наблюдения за туманом. Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями – Почему появился туман?

Опытно – экспериментальная деятельность: опыты со снегом. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.

Коммуникативная деятельность; Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Беседа « Кто наводит порядок на территории детского сада».

Цель: Расширять представления детей о труде дворника в зимний период.  Формировать бережное отношение к результатам труда дворника.

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; сгребание снега к стволам деревьев и кустарников в процессе окучивания снегом деревьев и кустарников.

Продолжать знакомить в процессе беседы  с правилами профилактики заболеваний в зимний период: закрывать рот при чихании, одеваться по погоде и т.д.

Двигательная д-ть:

Подвижная игра:  « Гонки с шайбой», « Проведи шайбу в ворота».

Цель: Совершенствовать знание элементов  игры в хоккей с шайбой. Расширять представления о способах укрепления здоровья в зимний период.  

Вечер

 Коммуникативная д-ть:

Д/игра « В зимнем лесу».Цель: Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему « Зима» с Ирой, Таней.

 

 

 

 

Игровая д-ть:

С/р игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город».

 Цель: Поощрять импровизацию , умение свободно чувствовать себя в роли.

Восприятие художественной литературы:

Чтение Н. Сладков « Суд над декабрём».сказка « Мороз Иванович» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки рассказы.

Конструктивно –модельная деятельность:

«Снегоуборочные машины», « Детский городок».

Цель: Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и

 тем, что они видят в окружающей жизни.

Центр коммуникативной деятельности:

Набор предметных картинок « Зимовье зверей».Демонстрационная картина « Зима».Подбор иллюстраций Н. Сладкова « Суд над декабрём»,к сказке « Мороз Иванович».

Центр игры:

Внесение атрибутов для С/р игры « Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город».

Центр познавательно-исследовательской деятельности:

Посмотреть: «  Что стало со снегом? Какого он цвета?»

Вечерняя прогулка

Двигательная д -ть:

Упражнение на метание « Снежки».Цель :Продолжать учить сочетать замах с броском при метании..

Познавательная д -ть:

Ситуативный разговор «Безопасные игры на зимней прогулке» .Цель: Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_plana_na_den_zimnie_yavleniya_v_prirode.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Рыжова Наталья Николаевна.

МБДОУ №32 «Росинка» г.Павлово/старший дошкольный возраст.

Тема: «Зимние явления в природе»

Понедельник

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в   режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

 Продуктивная деятельность: рисование «Деревья в снегу.» .с Анжелой, Денисом.

Цель: Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось грубых линий пачкающих рисунок.

Коммуникативная  д-ть:

Формировать умение составлять небольшие рассказы  творческого характера, на тему «Как зимуют дикие животные».

Познавательная  д - ть:

Продолжать обогащать представления детей о зиме в процессе наблюдения за снегом, прилетающими на участок птицами.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Способствовать проявлению желания поддерживать порядок в группе после игры; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других ребят.

Игровая д-ть:

Д/игра « Чего не хватает в зимнем лесу?»

Цель:  Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими зиму.

Двигательная д-ть:

Комплекс утренней гимнастики №4 « Зима». «Городок».

Центр двигательной деятельности:

Атрибуты к подвижной игре «Мы снежинки»; «Снежные комочки».

Дидактическое пособие «Выложи из ленточек».

Центр познавательно – исследовательской деятельности:

Иллюстрации:  пейзажи зимы.

Д\игра  «Времена года».

Набор для опытно – экспериментальной деятельности: пластиковые стаканчики, палочки, белая бумага.

Центр игры:

Атрибуты с сюжетно – ролевой игре «Телерепортаж – в нашем городе наступила зима»

Центр коммуникативной деятельности:

Иллюстрации к сказке «Зимовье  зверей»; сюжетные картинки с изображением диких животных зимой.

Атрибуты к  д/игре « Расскажи, какая….».

Цент изобразительной деятельности:

Картины художников с изображением зимы, пластилин, стеки, карандаши, листы, краски, кисти ,непроливайка . Материал для создания макета « Зимний лес». Материал для создания альбома «Зимние забавы». Накидки, мишура, снежинки для танца, иллюстрации с изображением зимы, зимних забав.

Центр музыки и театра:

плоскостной  театр по сказке «Снегурочка»; маски животных.

НОД (групповая)

Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с миром природы: Продолжать обогащать представления детей о зиме, через  ознакомление детей с признаками зимы, с  правилами поведения в зимний период; формирование экологических представлений. Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать природу,  в процессе дидактического упражнения «Правильно - неправильно».

Продуктивная деятельность: рисование «Зимний лес»

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции на тему «Зимний лес». Развивать композиционные умения, учить располагать деревья, покрытые снегом на средней полосе. Обращать внимание детей на соотношение по величине (деревья высокие и низкие).

Музыкальная деятельность:

Цель: Развивать умение исполнять знакомые песенки о зиме в сопровождении  детских музыкальных инструментов.

Прогулка

Двигательная д-ть:

Подвижная игра «Забей шайбу в ворота». Цель:

Продолжать учить элементам спортивных игр Дениса Данилу. Мишу, Сашу.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Познакомить с таким явлением, как туман, в процессе наблюдения за туманом. Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями – Почему появился туман?

Опытно – экспериментальная деятельность: опыты со снегом. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.

Коммуникативная деятельность; Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Беседа « Кто наводит порядок на территории детского сада».

Цель: Расширять представления детей о труде дворника в зимний период.  Формировать бережное отношение к результатам труда дворника.

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; сгребание снега к стволам деревьев и кустарников в процессе окучивания снегом деревьев и кустарников.

Продолжать знакомить в процессе беседы  с правилами профилактики заболеваний в зимний период: закрывать рот при чихании, одеваться по погоде и т.д.

Двигательная д-ть:

Подвижная игра:  « Гонки с шайбой», « Проведи шайбу в ворота».

Цель: Совершенствовать знание элементов  игры в хоккей с шайбой. Расширять представления о способах укрепления здоровья в зимний период.  

Вечер

 Коммуникативная д-ть:

Д/игра « В зимнем лесу».Цель: Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему « Зима» с Ирой, Таней.

Игровая д-ть:

С/р игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город».

 Цель: Поощрять импровизацию , умение свободно чувствовать себя в роли.

Восприятие художественной литературы:

Чтение Н. Сладков « Суд над декабрём».сказка « Мороз Иванович» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки рассказы.

Конструктивно –модельная деятельность:

«Снегоуборочные машины», « Детский городок».

Цель: Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и

 тем, что они видят в окружающей жизни.

Центр коммуникативной деятельности:

Набор предметных картинок « Зимовье зверей».Демонстрационная картина « Зима».Подбор иллюстраций Н. Сладкова « Суд над декабрём»,к сказке « Мороз Иванович».

Центр игры:

Внесение атрибутов для С/р игры « Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город».

Центр познавательно-исследовательской деятельности:

Посмотреть: «  Что стало со снегом? Какого он цвета?»

Вечерняя прогулка

Двигательная д -ть:

Упражнение на метание « Снежки».Цель :Продолжать учить сочетать замах с броском при метании..

Познавательная д -ть:

Ситуативный разговор «Безопасные игры на зимней прогулке» .Цель: Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему"Воспитание любви к природе через устное народное творчество".

Фольклорные произведения(песенки,потешки,поговорки,загадки,русские народные игры)Перспективный    план работы  с        детьми,перспективный план работы с родителями...

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности. «Безопасность в природе»

Цель данной разработки закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить зна...

Методическая разработка. Педагогический проект "Детские писатели о природе родного края".

Авторский педагогический проект помогает использовать все области образовательной программы по ознакомлению детей с художественной литературой природоведческого характера в подготовительной группе дет...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с миром природы_Воспитатель России 2018г._Линдеберг С.В.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с миром природы для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Заметка в газету". Занятие направлено на обогащение знаний детей о природе через ис...

Методическая разработка конспекта НОД "Весенние изменения в природе"

В материале представлен опыт по закреплению знаний детей о весенних изменениях в природе....

Методическая разработка эколого - образовательного проекта "Врйди в природу другом"

Одним из принципов ФГОС ДО является "поддержка разнообразия детства; созранение унмкальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека". Все это диктует нам необходи...