Психологическая игра "Журавлиный клин"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Цели: Сплочение коллектива, развитие внимания, памяти, координации движения, формировать умение выстраиваться в определенном порядке, закрепить знания о перелетных птицах и их повадках, формирование партнерских отношений и умение прислушиваться к мнению других, продолжить формировать умение действовать по сигналу.

Оборудование:   карандаши,  счетные палочки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая игра «Журавлиный клин».

Педагог -психолог:   Ребята, каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей __________________________________________________

Педагог -психолог:  Давайте мы с вами поиграем. Представим, что мы будем                    перелетными птицами. Какими птицами Вы хотели бы быть?

Ответы детей __________________________________________________

Педагог -психолог:  Но нам с вами надо выстроиться в клин. Какие птицы выстраиваются в клин?

Ответы детей __________________________________________________

Педагог -психолог:   Правильно ребята, это журавли. В каждом клине есть вожак, его выбирают сами птицы. Давайте,  мы с вами закроем глаза, досчитаем до трех, и превратимся в журавлей. Один, два, три. Мы с вами превратились в журавлей. Давайте, выберем вожака. А кто из вас может стать вожаком?

Ответы детей __________________________________________________

Педагог -психолог:   Все согласны, что …….. будет нашим вожаком?

Ответы детей __________________________________________________

Педагог -психолог:  Вожак, выстраивай журавлей  в клин.

( Вожак выстраивает журавлей в клин в клин).

Педагог -психолог: Журавли, а когда мы полетим в теплые страны, то нам надо будет останавливаться на кормежку, но по сигналу вожака, вы должны быстро построиться снова в клин, в том же порядке, в котором вы стоите сейчас. А сейчас посмотрите, кто стоит перед вами, и кто стоит после вас, запомните. Разведите крылья в стороны и не забывайте ими махать, а то упадете, помните об этом. Вожак, давай сигнал на перелет птиц.

(Вожак дает сигнал в манок на перелет птиц, и клин по летел. По сигналу вожака, клин останавливается на кормежку).

Педагог -психолог: Вот и первая наша кормежка. Давайте присядем и поедим.

(Имитируем с детьми кормежку при помощи пальцев рук - стучим пальцами об пол. Вожак дает сигнал, дети выстраиваются в клин, и снова летят, до следующей кормежки).

Педагог -психолог:  Вот и вторая наша кормежка. Посмотрите, сколько здесь живет червячков, давайте с ними поиграем.

( На полу разложены карандаши, и мы ладонями рук катаем карандаши – имитируя игру с червячками. Ждем сигнал от вожака, и снова пускаемся в путь).

Педагог -психолог:  Вот и третья наша кормежка, журавли устали и им нужно отдохнуть. Давайте с вами ляжем на полянку, расправим наши крылья и представим, что мы уже в теплых странах греемся на солнышке. Жаркое солнышко ласкает наши животики, и на теплых лучах солнышка переливаются все наши красивые перышки, и нам становится хорошо и приятно. (Во время релаксации звучит аудио запись со звуками пения птиц).

Лапки и крылышки чувствуют легкость и готовы снова в путь.

(Вожак подает сигнал, и снова полетели)

Педагог -психолог: Ну, вот путешествие журавлей подошло к концу, мы прилетели на берег моря. Смотрите у нас с вами стоят домики, давайте каждый займет свой домик (дети садятся  тихо  за столы). Посмотрите  в ваших домиках лежат карандаши и бумага. Изобразите на бумаге, свое впечатление о нашем путешествии. (Во время рисования звучит аудио запись со звуками шума моря).

Педагог -психолог:  Журавли, а сейчас закроем глаза и на счет три мы с вами окажемся в детском саду.

Ребята, вам понравилось быть журавлями?

Ответы детей: __________________________________________________

Педагог -психолог: А что именно вам понравилось в путешествии журавлей?

Ответы детей: __________________________________________________

(Проведение психологического анализа рисунков детей, определение целей на следующее занятие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый город Клин"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Любимый грод Клин". Реализован в рамках сотрудничества с социумом (музеями, библиотекой, выставочным залом, школой). Участники: дети подг...

Конспект занятия в средней группе. Рисование. Тема "Улетающий клин".

Нетрадиционная техника.Освоение новой нетрадиционной техники рисования с помощью изготовленной печатки в виде птицы....

Конспект НОД в средней группе на тему: «Клин - мой родной город»

Занятие по развитию речи  с детьми средней группы  о родном городе....

Проект по патриотическому воспитанию "Мой любимый город Клин"

Цель проекта -заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности,способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Способствовать общему развитию детей на ос...

Павленко Светлана Викторовна "Подарок для Хрюши"(пластилинография) воспитатель МДОУ ДС №11 "Улыбка" (МО, г. Клин)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо-деятельности...

Презентация "Клин - город древний"

Знакомство детей с достопримечательностями родного города....