Конспект НОД в средней группе на тему: «Клин - мой родной город»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Безбородова Людмила Михайловна

Занятие по развитию речи  с детьми средней группы  о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu.docx411.09 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект НОД в средней группе на тему:

«Клин - мой родной город»

      Интеграция  образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие».

      Виды детской деятельности:  продуктивная, коммуникативная, познавательная.

                           Цели: 

                        -Познакомить детей с малой родиной;

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни;

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа:  город Клин, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).                                                                                                                                    

Материал:  демонстрационные фотографии «Достопримечательности Клина», открытки с видами города: Ледовый дворец, фонтан «Девочка-грибница», Советская площадь, сквер «Победы», река Сестра, Дом-музей П.И Чайковского.

                                                              Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.                                                                                                              В Подмосковье город есть, невозможно глаз отвесь.

 Дети все в нём проживают  и  названье отгадают. ( Клин)                                                                                                                                                          

Воспитатель: А теперь скажите, как называют людей, живущих в Клину. Подсказка: Люди, живущие в Клину – клинчане. Женщина, живущая в Клину – клинчанка. Мужчина, живущий в Клину – клинчанин. Магазин в Клину – клинский (Обращаю внимание детей на фотографии) .

 Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено? (воспитатель демонстрирует иллюстрации с достопримечательностями города).

                      Воспитатель: 

                       Ребята, а где находится наш город? (На берегу реки Сестры) .

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом и самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится больше всего в нашем городе? (ответы детей) .

Воспитатель: В городе Клин много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите с родителями на прогулку. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазин, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы и папы?  Где они работают? (рассказы детей).                                                                                                                                                         Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые люди) .А как они заботятся? (ответы детей: рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Правильно ребята. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в родном городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано чужими руками, соблюдать чистоту и порядок.

Физкультминутка 

«Мы по городу шагаем».                                                                                                       Мы по городу шагаем, много видим, называем:                                           Светофоры и машины,                                                                                                Ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты,                                                                И деревья, и кусты.                                                                                                         Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о родных городах. Давайте тоже попробуем составить описательный рассказ. Сначала послушайте меня.

 «Я живу в городе Клин. Он небольшой, но очень красивый. В нашем городе есть  много улиц. Главная площадь города – Советская.  Клин омывается рекой Сестрой. Здесь жил и работал знаменитый композитор Пётр Ильич Чайковский.  Я очень люблю свой родной город».                                                                                                             

G:\DCIM\100CANON\IMG_8139.JPG

Дети составляют рассказ о городе Клин.

Вывод. Ребята, вы очень много знаете о родном городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе трудится много людей, которые хотят, чтобы он стал лучше, красивее и богаче.                                                                                

    А теперь пойдем «гулять по улицам города». Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Клина и других городов).

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю послушать произведения П.И Чайковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”

Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  -Как вести с...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе на тему: «Прогулка по родному городу».

Програмное содержание: расширять знания детей о родном городе, родной стране, активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту, внимательность, смелость, расши...

НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»

НОД  в средней группе по ознакомлению детей с  родным городом «Что мы знаем о родном городе»воспитатель: Орешкина Л. И. задачи:1.Закрепить представления детей об улицах Нижн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".

Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...

Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по родному городу»

Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по родному городу»...