Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по родному городу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_1.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
на тему «Путешествие по родному городу»
Цель: расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях, вызвать любовь к родному городу.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Образовательные: развитие у детей любознательности, уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности, вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе.
Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, воображения и наблюдательности.
Оборудование: мольберт, фотографии: детского сада, «Драмтеатра», «Парк Победа»;музыкальные инструменты, аудиозаписи, физминутки, д/и «Собери пазл», руль, воздушные шары
Ход занятия:
Включается музыка, появляется домовенок
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл мальчик. Вы случайно не знаете, как его зовут? Интересно, почему он грустный?
Домовенок : я попал в беду! Я прилетел к вам на воздушном шаре, который зацепился за дерево и разлетелся по всему городу, на нём появилось много дырок. Я никак не могу вернуться к себе домой. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: ребята, поможем домовенку
Воспитатель: У каждого человека есть место, где он живёт. Как называется это место?
Дети: дом
Домовенок : Вы все живёте в одном городе? Как он называется?
Дети: Тирасполь
Воспитатель: Давайте пригласим Домовенка в путешествие по нашему городу и расскажем ему о наших достопримечательностях.
Воспитатель: А мы будем говорить о нашем городе.
Домовенок: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в вашем городе, какой он? (ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
Дети: магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад .
Воспитатель: Ребята, где мы сейчас с вами находимся?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно в д/с. Именно отсюда мы и начнем нашу экскурсию. (Фотография д/с). Ребята, кто хочет рассказать нам о нашем детском саде?
Воспитатель: Пожалуйста,(воспитатель приглашает одного ребенка) расскажи нам об этом здании (рассказ ребенка с помощью воспитателя)
Воспитатель: скажи, а как зовут заведующую нашего детского сада? Воспитатель: И так, мы с вами поговорили о здании нашего детского сада и мы нашли первую часть воздушного шара
Домовенок: Дети, скажите, на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: а я вам предлагаю отправиться на автобусе. Я вам раздам билеты, займите свои места.
(воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте, правила вежливости, показывая картинку)
Воспитатель: в добрый путь!
Муз. заставка «Мы в автобусе сидим».
Воспитатель: ребята, посмотрите куда мы с вами приехали? Как называется наша остановка?
Дети: «Парк Победа»
Воспитатель: правильно -это парк, где проходят развлечения для детей.
Незнайка: Я предлагаю вам здесь немного отдохнуть и поиграть.
Музыкальная ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: мы нашли еще одну часть воздушного шара.
Воспитатель: На этом наше путешествие продолжается. В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
Воспитатель: Кто узнал это здание?
Дети: это- «Драмтеатр»
Воспитатель: Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, Здесь не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте сейчас наши мальчики превратятся в маленьких артистов и сыграют на музыкальных инструментах, а девочки будут зрителями. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах) .
Воспитатель: мы с вами нашли еще одну часть воздушного шара.
Воспитатель: ребята мы нашли все части для воздушного шара, и теперь наш Домовенок сможет вернутся к себе домой.
Домовенок: спасибо вам дети, за то что помогли починить мой воздушный шар
Воспитатель: На сегодня наша экскурсия подошла к концу, мы посмотрели достопримечательности нашего города, в следующем путешествии мы продолжим знакомства с другими достопримечательностями. А сейчас, кто назовёт нашу конечную остановку?
Дети: это детский сад «Золотой петушок».
Муз. заставка «Мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Домовенок, а тебе понравилось наше путешествие?
Домовенок: спасибо ребята что починили мой воздушный шар. Я возвращаюсь к себе домой и обязательно расскажу своим друзьям о вашем городе.
Воспитатель: Дети, давайте напомним Домовенку, где мы сегодня с вами путешествовали? (ответы детей)
Домовенок: за то, что вы мне помогли, я дам вам вот такие воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...
конспект НОД в средней группе по теме "Путешествие по родному краю"
Данный материал приобщает детей к знакомству с историей родного края. Этот конспект можно использовать в виде игры "Что? Где? Когда?"...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....
Конспект НОД в средней группе на тему: «Клин - мой родной город»
Занятие по развитию речи с детьми средней группы о родном городе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”
Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах, автомобилях, такси, маршрутках). -Как вести с...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие по родному городу"
Цель: Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...
Конспект развлечения для детей средней группы "Игра-викторина "Путешествие по родному городу""
Закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины, воспитывать любовь к малой Родине, развивать стремление изучать родной край, активизировать мышление, воображение, са...