Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Солоденко Яна Анатольевна

 Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по родному городу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_1.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект НОД в средней группе        

на тему «Путешествие по родному городу»

Цель: расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях, вызвать любовь к родному городу.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Образовательные: развитие у детей любознательности, уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности, вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе.

Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, воображения и наблюдательности.

Оборудование: мольберт,  фотографии: детского сада, «Драмтеатра», «Парк Победа»;музыкальные инструменты, аудиозаписи, физминутки, д/и «Собери пазл», руль, воздушные шары

Ход занятия:

Включается музыка, появляется домовенок

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл мальчик. Вы случайно не знаете, как его зовут? Интересно, почему он грустный?

Домовенок :  я попал в беду! Я прилетел к вам на воздушном шаре, который зацепился за дерево и разлетелся по всему городу, на нём появилось много дырок. Я никак не могу  вернуться к себе домой. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: ребята, поможем домовенку

Воспитатель: У каждого человека есть место, где он живёт. Как называется это место? 

Дети:  дом

Домовенок :  Вы все  живёте  в одном городе? Как он называется?

Дети: Тирасполь

Воспитатель: Давайте пригласим Домовенка  в путешествие по нашему городу и расскажем ему о наших достопримечательностях.

Воспитатель: А мы будем говорить о нашем городе.

Домовенок: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в вашем городе, какой он? (ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

Дети: магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад .

Воспитатель: Ребята, где мы сейчас с вами находимся?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно в д/с. Именно отсюда мы и начнем нашу экскурсию. (Фотография д/с). Ребята, кто хочет рассказать нам о нашем детском саде?

Воспитатель: Пожалуйста,(воспитатель приглашает одного ребенка) расскажи нам об этом здании (рассказ ребенка с помощью воспитателя)

Воспитатель: скажи,  а как зовут заведующую нашего детского сада? Воспитатель:  И так, мы с вами поговорили о здании нашего детского сада и мы нашли первую часть воздушного шара

Домовенок:  Дети, скажите, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель:  а я вам предлагаю отправиться на автобусе. Я вам раздам билеты, займите свои места. 

 (воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте, правила вежливости, показывая картинку)

Воспитатель:  в добрый путь!

Муз. заставка «Мы в автобусе сидим».

Воспитатель:  ребята, посмотрите куда  мы с вами приехали? Как называется наша остановка?

Дети:   «Парк Победа»

Воспитатель:  правильно -это парк, где проходят развлечения для детей.

Незнайка: Я предлагаю вам здесь немного отдохнуть и поиграть.

Музыкальная ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: мы нашли еще одну часть воздушного шара.

Воспитатель: На этом наше путешествие продолжается. В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание?

Дети: это- «Драмтеатр»

Воспитатель: Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, Здесь не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте  сейчас наши мальчики превратятся в маленьких артистов  и сыграют на музыкальных инструментах, а девочки будут зрителями.  (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах) .

Воспитатель: мы с вами нашли еще одну часть воздушного шара.

Воспитатель: ребята мы нашли все части для воздушного шара, и теперь наш Домовенок сможет вернутся к себе домой.

Домовенок: спасибо вам дети, за то что помогли починить мой воздушный шар

 Воспитатель: На сегодня наша экскурсия подошла к концу, мы посмотрели достопримечательности нашего города, в следующем путешествии мы продолжим  знакомства с другими  достопримечательностями. А сейчас, кто назовёт нашу конечную остановку?

Дети: это детский сад «Золотой петушок».

Муз. заставка «Мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Домовенок, а тебе  понравилось наше путешествие?

Домовенок: спасибо ребята что починили мой воздушный шар. Я возвращаюсь к себе домой и обязательно расскажу своим друзьям о вашем городе.

Воспитатель: Дети, давайте напомним Домовенку, где мы сегодня с вами путешествовали? (ответы детей)

Домовенок: за то, что вы мне помогли, я дам  вам вот такие  воздушные  шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

конспект НОД в средней группе по теме "Путешествие по родному краю"

Данный материал приобщает детей к знакомству с историей родного края. Этот конспект можно использовать в виде игры "Что? Где? Когда?"...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект НОД в средней группе на тему: «Клин - мой родной город»

Занятие по развитию речи  с детьми средней группы  о родном городе....

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”

Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  -Как вести с...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе на тему: «Прогулка по родному городу».

Програмное содержание: расширять знания детей о родном городе, родной стране, активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту, внимательность, смелость, расши...