Доброе слово — что ясный день
классный час на тему

Цель:  формирование у учащихся доброты и милосердия.

Задачи:

  1. воспитание стремления совершать добрые дела;
  2. расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;
  3. формирование классного коллектива;
  4. повышение самооценки каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrye_dela_zhivut_veka1.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Доброе слово — что ясный день

Цель:  формирование у учащихся доброты и милосердия.

Задачи:

  1. воспитание стремления совершать добрые дела;
  2. расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;
  3. формирование классного коллектива;
  4. повышение самооценки каждого ребенка.

Ход мероприятия

    Ученик 1                 В ясный полдень, на исходе лета,

Шел старик дорогой полевой;

Вырыл вишню молодую где-то

И, довольный, нес ее домой.

   Ученик 2                    Он глядел веселыми глазами

На поля, на дальнюю межу

И подумал: «Дай-ка я на память

У дороги вишню посажу.

    Ученик 3                 Пусть растет большая-пребольшая,

Пусть идет и вширь и в высоту

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету.

   Ученик 4                     Путники в тени ее прилягут,

Отдохнут в прохладе, в тишине,

И, отведав сочных, спелых ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.

   Ученик 5                А не вспомнят — экая досада,—

Я об этом вовсе не тужу:

Не хотят — не вспоминай, не надо,—

Все равно я вишню посажу!»

Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

— Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, учитель…

— Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

— Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (Ответы детей).

Ведущий: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне. (Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра.)  

—Я думаю,  что после того как мы все подарили друг другу частичку добра и свои улыбки  мы будем делать  только добрые дела.

Ученик 1                               Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого —

Одно удовольствие,

Честное слово!

 Ученик 2                                   На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он... О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик,  полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

Ученик 3                                А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем-

Галопом сестренка

Помчится на нем!

— Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей). Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Ученик                                        Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла —

Тот людям вовеки

Не делает зла.

Р. Сеф

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Давайте послушаем стихотворение Агнии Львовны Барто «Признание». Поразмышляйте, добрые в этих стихотворениях герои или нет.

Поди узнай,  поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один из ясных дней

Чуть не довел до слез,

Его зовут — стоит как пень,

Как будто в землю врос.

— Смотри, не пей воды сырой! —

Советует сосед.

 Один стакан, потом второй

Андрюша пьет в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

— Придешь обедать к трем часам,

— Ему сказала мать.

Он пробурчал: —Я знаю сам ...

И сам явился в пять.

— Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

— Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

  • Можно ли назвать Андрюшу добрым? (Ответы детей).
  • А прибавит ли его грубость ему Лет? Станет ли он от непослушания и невежливости взрослым? (Ответы детей).

Да, вы совершенно правы. Невоспитанность и грубость совсем не делают человека старше.

  • Как вы думаете. Почему стихотворение называется «Признание»? (Ответы детей).
  • Есть пословица: «Доброе слово — что ясный день». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)
  • Вспомните добрые слова. Эти слова еще называют волшебными словами. Посмотрите, перед вами на партах лучики. Давайте мы с вами на этих лучиках  напишем  волшебные   слова и  приклеим их  к нашему солнышку.      

(солнышко прикреплено к доске)

Ведущий: Есть солнце  большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.

А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: «Доброе слово человеку — что дождь в засуху». Как вы понимаете ее смысл? (Ответы детей).

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «ДОБРО».

Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.).

В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела).

В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь).

Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям.

Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек можно судить о том, добрый человек или нет?!

Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.

  • Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей).

Посмотрите, у меня стоит ларец добродетелей. Кто желает произнести заветные слова «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…….»

(По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске слова:

  • помогать там, где нужна моя помощь
  • понимать другого
  • заботиться о близких
  • выручать друзей в беде
  • не ссориться
  • улыбаться тем, с кем общаться
  • сочувствовать

Ведущий: Пусть ваша душа будет доброй

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

  • Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина).
  • А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей).

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

Учитель показывает чашечные весы.

На одну чашу весов мы будем «класть зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.

Ведущий:

Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Ведущий: Ребята, мы сегодня говорили о доброте, какие выводы вы сделали из нашего разговора? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С доброго слова начни день.

Нравственное воспитание начинается в семье.  В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. Единство  усилий, постоянный  дружеский  к...

Конспект досуга «День добрых слов»

Конспект досуга «День добрых слов»Цель: Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.Задачи:1. Познакомить детей с правилами этикета;2. Уточнить понятия о вежливости, ...

Памятка добрых слов. Международный день "Спасибо"

Памятка рассказывает о значении слова "Спасибо"....

Конспект занятия «День добрых слов»

Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. Закрепить навык произношения и характеристики зву...