Конспект досуга «День добрых слов»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Заиченко Елена Николаевна

Конспект досуга «День добрых слов»

Цель: Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами этикета;

2. Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;

3. Учить детей эмоционально реагировать на различные ситуации;

4. Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активировать словарь (этикет, доброта, вежливость, народные традиции, опрятность) ;

5. Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.

Материалы:

1. Презентация ПК;

2. Картинки чайной посуды;

3. Чайная посуда: чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложечки, вилки, ножи, десертные тарелки.

4. Книга «Хорошие манеры для самых маленьких»

5. Грязная, мокрая кукла.

Ход занятия:

Ребёнок приглашает гостей в группу.

Воспитатель: А у нас ещё не все гости пришли. Что то они опаздывают.

(Стук в дверь. Входит ребёнок с грязной куклой.)

Игра в гостей.

Воспитатель: Здрасте, здрасте, мы вас ждем!

Гость: Намочило нас дождём.

В. - Ожидали мы гостей

Г. - Мы промокли до костей

В. - Где ваш зонтик?

Г. - Потеряли.

В. - Где галоши?

Г. - Кот унёс!

В. Где перчатки?

Г. Скушал пёс!

В. - Это гости, не беда, заезжайте в ворота,

Поднимайтесь на порог к нам на праздничный пирог.

И. Рахило

Воспитатель: Давайте пройдём на коврик сядем и поговорим какие правила нарушили наши гости?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что вы гости нам принесли?

Гость: Мы принесли вам книгу.

Воспитатель: А как вы думаете, про что эта книга?

Ответы детей.

Воспитатель: Эта книга о хороших манерах и этикете.

Воспитатель: "Что такое этикет? "

Что такое этикет?

Это можно,

Это нет.

Этикет, как этикетка

И хорошая отметка,

Но не только в дневнике,

У людей на языке…

Очень просто жить культурно.

Все прекрасно,

Что не дурно.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об этикете, т. е. хороших манерах.

А теперь посмотрим картинки.

Дети смотрят картинки.

Картинка № 1. Воспитатель: Кто поступил правильно мальчик или девочка?

Ответы детей.

Картинка № 2. Воспитатель: Кто из детей поступает правильно?

Ответы детей.

Картинка № 3. Воспитатель: Кто из зверей поступает правильно?

Ответы детей.

Картинка № 4. Воспитатель предлагает обсудить ситуации на картинках.

Ответы детей.

Картинка № 5. Воспитатель: Кто поступает правильно Кузя или Пчеленок?

Ответы детей.

Ситуация: Дети смотрят мультик «Лунтик» в это время воспитатель переодевается в бабушку, которая плохо видит. И говорит "как я плохо вижу, не могу вдеть нитку в иголку".

Смотрим на реакцию детей.

Обсуждаем их действия.

Воспитатель: Важно, как мы разговариваем с окружающими, как к ним относимся. Также важна и внешняя привлекательность. Человек приятен, если он чисто одет, причёсан, у него лёгкая походка. Ещё важны народные традиции и обычаи. В какую бы вы страну ни приехали - везде своя культура. Например, американцы любят класть ноги на стол, а у нас это не прилично. У многих европейских народов при входе в дом не принято снимать обувь. Мы же, как вы знаете предпочитаем обратное.

Физ. минутка.

Воспитатель даёт в руки детям мяч, ребёнок должен ударить мяч в пол назвать вежливые слова, слова не должны повторяться.

Воспитатель: Послушайте вопрос.

На день рождение вам подарили торт украшенный шоколадной розочкой. За чаепитием вы просите маму, отрезать вам кусочек торта с этой розочкой, но младшая сестрёнка тоже хочет съесть именно этот кусок торта. Как вы поступите?

а) Уступите сестре.

б) Будете настаивать на своём. Ведь сегодня ваш день рождения.

в) Разделите кусок торта с розочкой пополам и половину отдадите сестре.

Ответы детей.

Игра "Найди картинку".

Каждый из вас возьмет картинку с предметам необходимым для сервировки чайного стола (дети выбирают картинки) .

Предлагаю вам накрыть стол для наших гостей. Берём те предметы, которые нарисованы у вас на картинках и ставим красиво на стол.

Выясняем вместе с детьми чего не хватает на столе.

Как вы думаете, что еще можно поставить на стол? (самовар)

О русской чайной традиции мы поговорим за столом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobryh_slov.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга «День добрых слов»

Цель: Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами этикета;

2. Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;

3. Учить детей эмоционально реагировать на различные ситуации;

4. Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активировать словарь (этикет, доброта, вежливость, народные традиции, опрятность) ;

5. Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.

Материалы:

1. Презентация ПК;

2. Картинки чайной посуды;

3. Чайная посуда: чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложечки, вилки, ножи, десертные тарелки.

4. Книга «Хорошие манеры для самых маленьких»

5. Грязная, мокрая кукла.

Ход занятия:

Ребёнок приглашает гостей в группу.

Воспитатель: А у нас ещё не все гости пришли. Что то они опаздывают.

(Стук в дверь. Входит ребёнок с грязной куклой.)

Игра в гостей.

Воспитатель: Здрасте, здрасте, мы вас ждем!

Гость: Намочило нас дождём.

В. - Ожидали мы гостей

Г. - Мы промокли до костей

В. - Где ваш зонтик?

Г. - Потеряли.

В. - Где галоши?

Г. - Кот унёс!

В. Где перчатки?

Г. Скушал пёс!

В. - Это гости, не беда, заезжайте в ворота,

Поднимайтесь на порог к нам на праздничный пирог.

И. Рахило

Воспитатель: Давайте пройдём на коврик сядем и поговорим какие правила нарушили наши гости?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что вы гости нам принесли?

Гость: Мы принесли вам книгу.

Воспитатель: А как вы думаете, про что эта книга?

Ответы детей.

Воспитатель: Эта книга о хороших манерах и этикете.

Воспитатель: "Что такое этикет? "

Что такое этикет?

Это можно,

Это нет.

Этикет, как этикетка

И хорошая отметка,

Но не только в дневнике,

У людей на языке…

Очень просто жить культурно.

Все прекрасно,

Что не дурно.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об этикете, т. е. хороших манерах.

А теперь посмотрим картинки.

Дети смотрят картинки.

Картинка № 1. Воспитатель: Кто поступил правильно мальчик или девочка?

Ответы детей.

Картинка № 2. Воспитатель: Кто из детей поступает правильно?

Ответы детей.

Картинка № 3. Воспитатель: Кто из зверей поступает правильно?

Ответы детей.

Картинка № 4. Воспитатель предлагает обсудить ситуации на картинках.

Ответы детей.

Картинка № 5. Воспитатель: Кто поступает правильно Кузя или Пчеленок?

Ответы детей.

Ситуация: Дети смотрят мультик «Лунтик» в это время воспитатель переодевается в бабушку, которая плохо видит. И говорит "как я плохо вижу, не могу вдеть нитку в иголку".

Смотрим на реакцию детей.

Обсуждаем их действия.

Воспитатель: Важно, как мы разговариваем с окружающими, как к ним относимся. Также важна и внешняя привлекательность. Человек приятен, если он чисто одет, причёсан, у него лёгкая походка. Ещё важны народные традиции и обычаи. В какую бы вы страну ни приехали - везде своя культура. Например, американцы любят класть ноги на стол, а у нас это не прилично. У многих европейских народов при входе в дом не принято снимать обувь. Мы же, как вы знаете предпочитаем обратное.

Физ. минутка.

Воспитатель даёт в руки детям мяч, ребёнок должен ударить мяч в пол назвать вежливые слова, слова не должны повторяться.

Воспитатель: Послушайте вопрос.

На день рождение вам подарили торт украшенный шоколадной розочкой. За чаепитием вы просите маму, отрезать вам кусочек торта с этой розочкой, но младшая сестрёнка тоже хочет съесть именно этот кусок торта. Как вы поступите?

а) Уступите сестре.

б) Будете настаивать на своём. Ведь сегодня ваш день рождения.

в) Разделите кусок торта с розочкой пополам и половину отдадите сестре.

Ответы детей.

Игра "Найди картинку".

Каждый из вас возьмет картинку с предметам необходимым для сервировки чайного стола (дети выбирают картинки) .

Предлагаю вам накрыть стол для наших гостей. Берём те предметы, которые нарисованы у вас на картинках и ставим красиво на стол.

Выясняем вместе с детьми чего не хватает на столе.

Как вы думаете, что еще можно поставить на стол? (самовар)

О русской чайной традиции мы поговорим за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Конспект досуга " Дорогою добра"

Конспект досуга "Дорогою добра" для детей среней группы....

Конспект ООД Тема: "Доброе слово в семье"

Организованно-образовательная деятельность по теме «Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки"  Тема: «Доброе ...

Досуг "День добра и уважения"

1 октября в нашей стране отмечается праздник пожилого человека.И в нашем детском саду был проведён досуг «День добра и уважения». Сегодня у нас в гостях был Совет ветеранов Ленинского...

Конспект занятия «День добрых слов»

Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. Закрепить навык произношения и характеристики зву...