Рабочая программа Пирамидка по работе с неорганизованными детьми (с1-2-х лет)
рабочая программа (младшая группа) на тему

Киреева Фана Рабисовна

Данная программа способствует преодолению у детей стресса при поступлении в      

дошкольное учреждение и успешной адаптации, так как в присутствии и с помощью  

родителей дети с большей готовностью идут на контакт со взрослыми,  взаимодействуют с другими детьми, участвуют в совместных играх и занятиях,   активно интересуются окружающей обстановкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     Одной из   особенностей современного  ритма жизни является то, что родители                                                                                   вынуждены отдавать ребенка в ДОУ в раннем возрасте. Поступая в детский сад,                                                                 дети переживают адаптационный стресс.  

    Адаптивные возможности малыша  ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную ситуацию, длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и даже замедлению психического развития. И очень важно, чтобы первый опыт адаптации ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

     Творческой группой педагогов МДОУ была разработана рабочая программа работы адаптационного клуба «Пирамидка», которая предполагает проведение игр-занятий педагогом с детьми и родителями.

      Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Ступеньки детства» и предполагает использование следующего учебно-методического комплекса:

  • Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов Ранний возраст: планирование работы с детьми, М. 2007
  • Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик Развиваем ребенка. Учебно-наглядное пособие для детей от1 года до 2 лет, М. Просвещение – 2007
  • Т.И. Гризик Давай поиграем, Малыш!». М. Просвещение - 2008

           Данная программа способствует преодолению у детей стресса при поступлении в      

дошкольное учреждение и успешной адаптации, так как в присутствии и с помощью  

родителей дети с большей готовностью идут на контакт со взрослыми,  взаимодействуют с другими детьми, участвуют в совместных играх и занятиях,   активно интересуются окружающей обстановкой.

          В рамках данной программы восполняется недостаток практических знаний    эффективного взаимодействия родителей с ребенком раннего возраста. Каждая

новая информация порождает изменения в сознании родителей, способствует  

изменению их поведения, образа жизни семьи, а это напрямую влияет на поведение  и развитие ребенка. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Они быстро заряжаются сильными, как положительными, так и отрицательными  эмоциями взрослых и сверстников, подражают их действиям. Эти особенности и легли в основу построения данной программы, цель  которой реализация новых форм взаимодействия взрослого и ребенка, направленных на  полноценное всестороннее развитие, раннюю социализацию для успешной адаптации детей раннего возраста к  условиям детского сада.

  Задачи программы:

  • Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их познавательной сферы в соответствии с возрастом, эмоциональному благополучию с учетом индивидуальных возможностей.
  • Формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общение со взрослыми и сверстниками.
  • Создавать благоприятную обстановку для преодоления стрессовых состояний у детей и формировать активную позицию у родителей по отношению к процессу адаптации детей к условиям детского сада.
  • Способствовать повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей о возрастных особенностях развития ребенка по основным направлениям (познавательному, социальному, физическому, художественному), закономерностях и принципах воспитания и обучения.
  • Способствовать созданию единого стиля воспитания и общения с детьми в детском саду и в семье.

     Программа адаптационного клуба  кратковременного пребывания  детей «Пирамидка»  рассчитана на детей раннего возраста. Инновационная деятельность в клубе позволяет создать благоприятные условия для социализации детей, которые достигаются в результате свободного общения детей, родителей и педагогов.

 

Принципы построения программы.

  1. Принцип доступности:
  • учет возрастных особенностей детей;
  • ирга как основное средство воспитания и обучения. Совместная игровая деятельность (педагог – ребенок – родитель) с целью установления психоэмоционального контакта.
  1. Принцип взаимодействия:
  • взаимодействие между взрослым и ребенком в процессе общения;
  • взаимодействие педагога, родителей и специалистов;
  • сенсорное взаимодействие ребенка с новым для него материалом.
  1. Принцип последовательности  – постепенное прохождение адаптации.
  2. Принцип наглядности, основанный на особенностях развития мышления детей раннего возраста.
  3. Принцип научности, основанный на достижениях в области психологии, педагогики, медицины о раннем периоде детства.

Возрастные особенности психофизического развития

 детей раннего возраста

(1,5 до 2 лет)

     Темпы физического развития ребенка этого возраста становятся заметно ниже, чем на первом году жизни. Рост ребенка колеблется от 82 до 91 см, а вес – от 11 до 13кг.

     Малыш этого возраста овладевает всеми видами движений: ходьбой, бегом, лазанием, прыжками, бросанием. У него совершенствуется нервная система, работоспособность заметно увеличивается. Малыш может бодрствовать около 4 – 5 часов, меньше спит днем.

     В этот период могут возникать определенные сложности в воспитании, так как происходит смена ведущего вида деятельности – на первый план выдвигается предметная деятельность, в которой продолжается познание окружающего мира, наблюдается всплеск активности в познании предметов. Поэтому ребенок 1,5 – 2 лет всегда непоседлив и капризничает при ограничении его свободы.

     Ведущая тенденция в развитии ребенка – стремление к самостоятельности, она превалирует над всем остальным. Это стремление нужно беречь, лелеять и развивать. Содержание самостоятельных умений пока минимально, но сила исключительно велика.

     Самостоятельность по-разному проявляется. Ребенок сам ставит перед собой задачу(достать игрушку, взять предмет), но исполнение возможно лишь с помощью взрослого; взрослый помогает удерживать цель, выполнять действия, контролирует и оценивает деятельность малыша. Самостоятельность выражается пока в целеполагании. 

 Нарождающаяся самостоятельность – это условие дальнейшего физического, психического и личностного развития малыша второго и третьего года жизни.

     Второй год жизни – период интенсивного формирования речи. Связи между предметом(действием) и словами, их обозначающими, формируются  в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Дети усваивают названия предметов, действий, качеств и состояний.

Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать восприятие, составляющее основу сенсорного воспитания. Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся способность обобщения. Слово начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе. Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке.

     Активный словарь на протяжении второго года жизни увеличивается неравномерно. К полутора годам 20-30 слов, а ближе к двум годам происходит скачок и активно используемый словарь состоит теперь из 200 – 300 слов(глаголы, существительные, простые прилагательные и наречия, а также предлоги). Упрощенные слова заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. К полутора годам в высказываниях малыша появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-четырехсловных предложений. Ребенок старше полутора лет активно обращается с вопросами.

Непосредственно-образовательную деятельность в МБДОУ «Чебурашка» проводит воспитатель, назначенный приказом руководителя и продолжающий работу с данной категорией детей в первой младшей группе.

Совместная деятельность с детьми проводится в игровой форме вместе с родителями в виде дидактических, подвижных игр и развлечений.

Непосредственно-образовательная деятельность охватывает следующие формы работы:

- деятельность по развитию речи и ознакомление с окружающим миром;

- деятельность по сенсорному развитию;

- деятельность: сказки, потешки, дидактически игры и развлечения вместе с родителями;

- деятельность в форме бесед, экскурсий, развлечений.

Общее количество непосредственно-образовательной деятельности 37 периодов в год, продолжительностью 8-10 минут. Группа «Пирамидка» работает 1 раз в неделю, по средам.

Планирование

месяц

Тема непосредственно-образовательной деятельности

Цели непосредственно-образовательной деятельности

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Сопутствующая работа

СЕНТЯБРЬ

1

Обработка информации из детской поликлиники о контингенте детей в возрасте от 1 до 2 лет, не посещающих ДОУ

Комплектование группы «Пирамидка» детьми раннего возраста(с 1 до 2 лет), не посещающих МБДОУ.

Заявление родителей, составление договоров на прием в группу, знакомство с медицинским заключением о состоянии здоровья старшую медсестру, беседы об особенностях развития ребенка индивидуально.

Знакомство с правами и обязанностями участников группы(родители, законные представители и ДОУ)

2

Встреча с родителями, сбор необходимой документации

3

Знакомство с детьми, беседы с родителями об особенностях развития детей

Знакомство с детьми, с детским садом, экскурсия по комнатам детского сада

  1. Встреча «Здравствуй, я пришел!»
  2. Кто что любит?- игра с любимыми игрушками
  3. П\и «Вот шагают малыши»

Индивидуальные беседы с родителями. Консультации как дома, так и в ДОУ

4

Знакомство с детьми, беседы с родителями об особенностях развития детей

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности; познакомить с игрушкой, поддерживать желание повторять движения вместе, учить ходить друг за другом.

  1. Показ игрушки кошка, называть имя каждого ребенка.
  2. Игра с кошечкой «в прятки»(ходьба детей друг за другом)

Игрушечная кошка, рассматривание её. Повторять дома с мамами  как мы играли в ДОУ

ОКТЯБРЬ

1

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

 «Кошечка к нам пришла»

Вызвать интерес к фольклору. Способствовать пониманию речи взрослого с опорой на наглядность, упражнять в подзывании кошечки и запоминанию ее клички

  1. Показ игрушки (кошки)
  2. Кто там кричит? (кошка)
  3. Игра «Укладываем кошечку спать»

Игры с игрушечной кошкой, повторять игры, во что мы  играли. Рассматривание книжек про животных

2

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

«Кисонька-мурлысонька»

Способствовать накоплению у детей зрительного опыта и вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций; вызвать положительное эмоциональное состояние

  1. Рассматривание иллюстрации.
  2. Игра в «Прятки» с кошечкой
  3. Игра-развлечение «Чаепитие у игрушек с кошечкой»

Игры с игрушками дома

3

НОД по сенсорному развитию «Рассматриваем кошечку и кота» по иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке»

Познакомить с игрушкой-зайцем. Личностное взаимодействие игрушки с ребенком(погладить, подержать, взять ее в руки)

  1. «Зайка к нам пришел!»
  2. Рассматривание игрушки.
  3.  Игра «Зайка серый умывается»

Повторение игры «Зайка серый умывается..»

Игры с игрушками(кошка, зайчик)

4.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи

«Давайте познакомимся с зайчиком»

НОЯБРЬ

1.

НОД по сенсорному развитию «У кого ушки длинные»

Продолжать вызывать интерес к рассматриванию игрушек и нахождению сходства и различия, учить различать длину путем наложения, активизировать слова : длинные ушки, короткие ушки; побуждать переносить действия с одной игрушкой к другой, воспитывать любовь к животным.

  1. Рассматривание знакомого зайчика.
  2. «Покажись ты какой!»- игра
  3. Игра «Зайка знакомится с другими игрушками»

Игры детей дома с любимыми нашими игрушками(зайчик, кошка)

2.

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

«Давайте познакомимся с маленьким зайчиком»

Установить с детьми эмоционально- положительный контакт и вызвать интерес к совместной игровой деятельности

  1. Познакомить с игрушкой «Заяц маленький»;
  2. Рассказ о нем, где живет, как зовут
  3. Игра «Зайка серый умывается»
  4. Театр игрушек по потешке «Зайчишка-трусишка»

Закрепление игры дома с детьми.

3.

Дидактическая игра «Скачет зайчик маленький»

Учить понимать действия игрушек, повторять, расширять словарный запас, поддержать эмоциональный настрой детей.

  1. Игра с зайчиком: что он умеет.
  2. Игра-развлечение: «Игра в прятки с зайчиками и кошечкой»

Игры с игрушками дома, закрепление понятий «зайчик ищет морковку», «нашел и ест»

4

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Давайте познакомимся с петушком»

Познакомить с игрушкой, изображающий петушка. Обеспечить личностно-ориентировочное взаимодействие игрушки с ребенком. Послушать потешку «Петя- петушок»

  1. Знакомство  с новой игрушкой-петушком.
  2. Прочитать потешку «Петя-петушок»
  3. П\и «Полетаем»

Игры с любимыми игрушками дома

ДЕКАБРЬ

1.

НОД по сенсорному развитию «Рассмотрим и сравним двух петушков»

Способствовать накоплению у детей зрительного опыта. Учить детей сравнивать игрушки и картинки  с этими игрушками. Закрепить представление о красном цвете. Упражнять в подражании крику петушка

  1. Показ картинки с петушками и игрушечного петушка.
  2. «Кто как поет?»-дидактическая игра
  3. Мячи бывают разные: красные, синие, желтые.
  4. П\и «Сбей кегли»

Картинки с изображением петушка. Резиновый и вязаные петушки. Мячи разного цвета одинакового размера

2.

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. «слушаем рассказ о том, как лечили петушка»

Развивать умение слушать небольшое произведение, понимать его. Обогащать эмоциональные переживания, сочувствия. Радоваться совместной музыкальной игре «Ладушки-ладушки»

  1. Слушаем рассказ как лечили петушка.
  2. Обыгрывание игровой ситуации «Петушок заболел»
  3. Музыкальная игра «Ладушки-ладушки»

Закрепление игры «Ладушки-ладушки»

Пальчиковая игра «Моя семья»

С\р игра «Больница»

3.

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. «Давайте познакомимся с большой и маленькой собачками»

Продолжать вызывать интерес к рассматриванию новых игрушек, повторять за взрослыми движения и слова, подражать звукам, которые издают собачки.

  1. Рассматривание игрушек: больших и маленьких собачек.
  2. Повторение клички, криков животных (гав-гав, мяу-мяу)
  3. П\и «Догони меня»

Игры с любимыми игрушками

4.

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Выработать умения повышать и понижать тон, закрепить представление о домашних животных.

  1. «Во дворе у бабушки»(называть и показывать, кто живет)
  2. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  3. Игровое упражнение «Котята»

Набор игрушек «Домашние животные», закрепить дома игру «Кто как кричит?»

ЯНВАРЬ

1.

Приглашение на развлечение в музыкальном зале.

Постепенно включить родителей в воспитательный процесс, формирование понимания родителями значения воспитательного процесса. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и детьми, радость.

Помочь родителям в подготовке костюмов-нарядов к утреннику

2.

Приглашение на развлечение в группу

3.

Театр игрушек по песенке «Жили у бабушки два веселых гуся»

Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние. Удовольствие от просмотра театра игрушек

  1. Показ театра настольного «Жили у бабуси..»
  2. П\и «По извилистой дороге»

Рассматривание игрушек, игры с ними. Цветная дорожка для ходьбы.

4.

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Слушаем потешки про гуся «Гуси, гуси! Га-га-га!» и про уточек «Уточки, уточки!»

Расширить значение узнаваемых и называемых слов. Продолжить воспитывать умение слушать потешку; закрепить умение идти по дорожке.

  1. Слушаем потешку «Гуси-гуси! Га- га -га!»; «Уточки: кря-кря!»
  2. Подвижная игра «Дойди до колокольчика»

1.

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

«Давайте познакомимся с медведем»

Познакомить с игрушкой, изображающей медведя, рассмотреть его, рассказать о нем.

  1. Показ игрушки-медведя
  2. Чтение стихотворения Г. Виеру «Ты куда идешь, медведь?»
  3. П/и «Игра с мишкой»

Игрушечный медведь. «Игра с мишкой»

ФЕВРАЛЬ

2.

 НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Слушаем потешку «Пришел медведь к броду»

Поддержать эмоциональный настрой детей, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и детьми, познакомить с содержание потешки

  1. «Снова в гостях: у нас медведь»
  2. Познакомить с потешкой используя настоящую емкость с водой.
  3. П\и «На горку»

Игры с любимыми игрушками. Повторять дома потешку с мамами.

3.

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

«Давайте познакомимся с совой»

Познакомить с игрушкой, изображающий сову, рассказать потешку про нее : учить преодолевать препятствия на пути

  1. «Вот сова-большая голова»
  2. П\и «День и ночь»
  3. Игровое упражнение «Преодолей препятствие»

Дома родителям предложить поиграть в наши игры.

4.

НОД по сенсорному развитию «Игрушки покупают билеты для поездки по железной дороге..»

Закрепить основные цвета-называть цвет игрушки(красный шар) с помощью взрослого. Учить понимать слова «цвет», «такой»; «не такой»; «разные».

Закрепить представление о круглой и квадратной форме

  1. «Шары бывают разные: красные, синие, желтые..»
  2. П\и «Паровоз»
  3. Игровые упражнения «Едем, едем»

Закрепить цвета дома: желтый как солнышко. И т.д.

МАРТ

1.

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «К нам лисичка пришла»

Познакомить с новой игрушкой, изображающей лису и рассмотреть ее. Рассказать о ней. Учить ориентироваться в окружающей обстановке

  1. Игровые упражнения «К нам лисичка пришла»
  2. Подвижная игра «Догони лисичку»
  3. Игровые упражнения с мячами

Игры с любимыми игрушками

2

Конструирование «Постройка автомобиля»

Музыкальная игра «Ноги ножки»

 Учить устойчиво и ровно ставить кубик на кубик, развивать игровой замысел, двигаться ритмично, слушать сигнал воспитателя

  1. «Автомобиль построим сами»
  2. Музыкальная игра «Ноги и ножки»

Игры со строительным конструктором

3.

НОД по сенсорному развитию «Рассмотрим белочек и сравним их»

Способствовать накоплению у детей зрительного опыта. Обратить внимание на сходство и различие двух белочек(большая и маленькая).Продолжать формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов.

  1. Показ и рассматривание белочек.

  1. Игровое упражнение «Белочка»
  2. Игровое упражнение «Перешагни через препятствия»

Игры с любимыми игрушками дома. Закрепление понятий «большая», «Маленькая»

4.

Каникулы

АПРЕЛЬ

1.

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Учить детей участвовать в инсценировании рассказа, активизировать наречия «вперед», «назад». Поддержать эмоциональный настрой детей. Вызывать у детей желание танцевать вместе.

  1. Игра-инсценировка «как машина зверят катала»
  2. Игра-развлечение под музыку «Игрушки любят танцевать»

Игры детей с любимыми игрушками дома. Повторение инсценировки родителями дома.

2.

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «К нам приплыли рыбки»

Познакомить с игрушками-рыбками и рассмотреть их. Обратить внимание на цвет, форму, размер рыб. Познакомить детей со свойствами воды и плавающих игрушек.

  1. «К нам приплыли рыбки»
  2. Игры с водой(журчит, течет)
  3. «Вода всем нужна»

Игры детей дома с игрушками. Повторение потешки дома «Водичка, водичка, умой мое личико»

3.

НОД по развитию речи и ознакомлению  окружающим миром «К нам прискакала лягушка»

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместным играм со взрослыми

  1. «К нам прискакала лягушка»(знакомство с игрушкой)
  2. П\и «Побродим по лужам»
  3. Свободные игры с любимыми игрушками.

Игры детей дома с любимыми игрушками

4.

Рассказывание народной сказки «Теремок»

Развивать способности детей понимать текст сказки; расширять словарный запас. Развивать желание играть игрушечными героями.

  1. Рассказывание сказки вместе с мамами.
  2. Игра в спортивном зале «Мячик и дети»
  3. «Мой веселый звонкий мяч»

Приобрести всем мячи разного цвета

МАЙ

1.

«Кто в каком домике живет?»

Узнавать игрушки, изображающие животных, повторять за взрослыми слова и движения, подражать звукам, которые издают животные

  1. Настольное лото «Кто, где живет?» с изображением домиков и мест обитания животных.
  2. Выбор игрушек детьми
  3. Игра «Найди свой дом»

Игры детей с любимыми игрушками дома. Словесная игра «Угадай чей голос?»

2.

Эксперименты с водой

Вызвать у детей к экспериментированию: познакомить со свойствами воды, плавающих предметов; чтение потешки «Водичка-водичка»

  1. Игры с водой(журчит, течет)
  2. «Вода всем нужна»
  3. Потешка «Водичка, водичка умой мои ручки».

Игры детей дома с игрушками. Повторение потешки дома «Водичка, водичка, умой мое личико»

3.

«Мы едем, едем, едем»

Учить детей участвовать в инсценировании поездки на автобусе, активизировать в речи слова: «автобус», «колесо», «едем», «сидим», вызвать у детей желание играть вместе.

  1. Построить из стульев автобус
  2. Поездка в импровизирован-ном автобусе под музыку «Мы в автобусе сидим».

Детские стульчики, светофор

4.

Развлечение «Игры да потехи»

Поиграть с детьми и взрослыми вместе в игры, понравившиеся

в течении года

ЧАЕПИТИЕ

5.

Чаепитие. Обсуждение с родителями итогов посещения с ребенком адаптационной группы

Обсуждение с родителями итогов посещения с ребенком адаптационной группы. Советы и пожелания родителей.

Тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество периодов НОД

№№ НОД

1

Встреча с родителями, знакомство с детьми, экскурсии по детскому саду, беседы с родителями об особенностях развития детей.

4

1,2,3,4

2

«Как разноцветен этот мир!» (НОД по развитию речи и  ознакомлению с окружающим миром)

16

5,8,9,10,12,15,16,17,19,21,22,23,24,26,30,31

3

«Мой веселый звонкий мяч,

   Ты куда пустился вскачь?

    Красный, синий, голубой

    Не угнаться за тобой !  »

  (НОД по сенсорному развития)

4

7,14,19,25

4

Учимся, играя

(сказки, потешки, дидактические игры, развлечение вместе с    

            родителями)

7

6,11,18,19,20,29,32,

5

«Мы любим праздники»

6

13,33,34,35,36,37

ИТОГО

37

Уровни развития ребенка от года двух лет.

Низкий уровень.

Ребенок понимает речь, но требует повторения обращенной к нему речи.

Отвечает преимущественно жестом.

В контакт вступает с чужими людьми с трудом, плаксив.

Неуверенно держит чашку.

Постоянно нуждается в поддержке со стороны взрослых.

Неуверенная походка.

Средний уровень.

Слабо развита моторика рук.

Часто использует жесты.

Ребенок понимает речь, но неохотно вступает в контакт с воспитателем и близкими людьми.

Ситуативно нуждается в поддержке взрослых.

Высокий уровень.

Начинает произносить отдельные слова.

Кладет предметы меньшего размера в более крупные емкости (например, легко справляется с игрушкой из разноцветных стаканчиков разного размера, составленных по принципу «матрешки»).

Поворачивает по несколько страниц в книге.

Показывает пальчиком на знакомые предметы, когда об этом просят.

Умеет пить из чашки.

Самостоятельно ходит.

Проявляет интерес к сверстникам

Может показать две или более части тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ЛОГОЦВЕТИК» (логопедическая работа с неорганизованными детьми от 2 до5 лет)

Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружаю...

Работа с неорганизованными детьми.

Данный план работы рекомендован для организации консультативного пункта в ДОУ....

Рабочая программа адаптационного клуба "Солнышко" для неорганизованных детей (1,5 до 3 лет) и их родителей (законных представителей)

Рабочая программа адаптационного клуба "Солнышко" для неорганизованных детей (1,5 до 3 лет) и их родителей (законных представителей) предназначена для воспитателей ДОУ....

Инициативно творческая группа "Разработка программы работы с неорганизованными детьми раннего возраста по адаптации к дошкольному учреждению "Карапуз"

Документация об участии в работе инициативно-творческой группы по разработке программы группы кратковременного пребывания детей раннего возраста "Карапуз"...