Сервировка стола
презентация на тему
Очень важна последовательность и система работы по формированию культурно- гигиенических навыком не только в детском саду, но и дома.
Работа ориентирована на использование потенциала родителей и ближайшего окружения. ФГОС ориентируют на новое взаимодействие детского сада и семьи: «родители должны участвовать в создании условий для полноценного своевременного развития в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важный период в развитии его личности, должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто наблюдателями». Очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. Помочь ребёнку правильно усвоить необходимые навыки и умения, не выполняя эти действия за ребёнка. Поощрять самостоятельность детей, но в тоже время обязательно проверять, правильно ли ребёнок всё сделал. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка. Хорошо сформированные в дошкольном возрасте навыки и привычки сохраняются на всю жизнь и выполняются ребёнком легко, с удовольствием и быстро. Программа воспитания и обучения в детском саду
сориентированы на создание в детском саду обстановки, которая
способствует формированию культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень важна последовательность и система работы по формированию культурно- гигиенических навыком не только в детском саду, но и дома. Работа ориентирована на использование потенциала родителей и ближайшего окружения. ФГОС ориентируют на новое взаимодействие детского сада и семьи: «родители должны участвовать в создании условий для полноценного своевременного развития в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важный период в развитии его личности, должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто наблюдателями». Очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. Помочь ребёнку правильно усвоить необходимые навыки и умения, не выполняя эти действия за ребёнка. Поощрять самостоятельность детей, но в тоже время обязательно проверять, правильно ли ребёнок всё сделал. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка. Хорошо сформированные в дошкольном возрасте навыки и привычки сохраняются на всю жизнь и выполняются ребёнком легко, с удовольствием и быстро. Программа воспитания и обучения в детском саду сориентированы на создание в детском саду обстановки, которая способствует формированию культурно-гигиенических навыков.
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.
Задачи формирования культурно-гигиенических навыков при приеме пищи: 1 младшая группа (2 -3 года) •сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, есть с хлебом, пользоваться салфеткой после еды (сначала с помощью взрослого, а затем по словесному указанию), выходя из-за стола, задвигать свой стул; •закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, полоскать рот по напоминанию взрослого; •сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо». 2 младшая группа (3 -4 года) •научить самостоятельно и аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом и расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место; •сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года), салфеткой , полоскать рот после еды.
Помните! Дети в этом возрасте очень внимательны, они всё видят и слышат. следите за своими репликами о пище; предупредите и родителей. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно-таки сложное дело. Не забывайте! Хвалить детей (каждого в отдельности и всех вместе) за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойное общение во время еды. Не фиксируйте! Во время еды внимание детей на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья), но запоминайте, что у кого не получается, чтобы потом в качестве опережающего задать ему правильный алгоритм действий .
Средняя группа (4 -5 лет) • совершенствовать приобретенные умения: пищу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. Старшая группа (5 -6 лет) • закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; • продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Подготовительная группа (6 -7 лет) • закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
Методы и формы организации работы с детьми: Наглядный (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, положительный личный пример, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками) Словесный (объяснение, разъяснение, убеждение, использование художественного слова, разбор проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребенка) 3 . Практический (дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические игры, сюжетные игры)
Условия воспитания положительного отношения к еде : •удобное расположение столов, эстетически приятная сервировка и подача блюд ; •благоприятный психологический климат, доброжелательное и внимательное отношение взрослых ; •разъяснение необходимости рационального питания, пропаганда здорового образа жизни; •исключение агрессивных методов воздействия (принуждения, угрозы, наказание); •постепенное приучение ребенка к нужной норме в еде; •оказание помощи в кормлении, при этом предоставляя возможность проявлять самостоятельность; •позволить детям запивать пищу компотом, киселём, соком или просто теплой водой – тогда они охотно едят; •во время приема пищи педагогу целесообразно находиться за столом вместе с детьми.
Порядок действий по организации приема пищи: Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Помощник воспитателя обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду) Гигиенические процедуры: валеологическое просвещение детей, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); самоконтроль детей; оценка деятельности. Сервировка стола: организация дежурства; ознакомление с меню , объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, соблюдение правильной осанки. Прием пищи (завтрак, обед, полдник). Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; обучение правилам этикета ; оценка деятельности.
Организация дежурства Общие требования: - дежурство носит характер поручений; - единство требований со стороны обоих воспитателей и их помощника; - обязательно выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок); - назначают по 1 дежурному для каждого стола; - поощрение и благодарность за помощь; младший возраст: - к концу года можно повесить «Доску дежурств» и научить детей пользоваться ею; - раскладывание на столе ложек, салфетниц и хлебниц. средний возраст: - сервировка стола под руководством взрослого; - уборка использованных салфеток; - составление грязной посуды стопкой в центре стола. старший возраст: - сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); - размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки , нарезание, складывание); - уборка грязной посуды и использованных салфеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-169532-1358092730.jpg)
Обмен опытом работы. Сервировка стола. Дежурство детей 6-7 лет.
Показаны навыки и умения детей 6-7 лет дежурить во время обеда, умение сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, воспитание дружеских отношений друг к другу....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227516-1364135204.jpg)
Научим Машу сервировке стола к обеду
Конспект занятия по обучению сервировке стола для подготовительной группы, в котором известные сказочные герои Миша Маша в увлекательной форме разучат с детьми правила сервировки обеденного стол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-178804-1358525035.jpg)
Занятие "Сервировка стола"
Цели:Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований.Обобщить материал по культуре поведения за столом.Вос...
«Сервировка стола. Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов.
«Сервировка стола.Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-484877-1424077190.jpg)
Дидактическая игра по здоровому питанию "Уроки Светофора" и сервировке стола "Накроем стол для кукол"
В процессе игры дети учатся различать полезные и вредные продукты питания и закрепляют навыки правильной сервировки стола....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-988302-1523982923.jpg)
Дидактическая игра по знакомству с правилами сервировки стола "Накрой стол"
Игра «Накрой стoл»Цель: продолжить учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки.Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1215655-1582144062.jpg)
Этикет за столом. Сервировка стола
Какая же это тонкая и очень интересная наука этикет! и как важно сформировать правила поведения за столов и сервировки стола еще в раннем возрасте...