Научим Машу сервировке стола к обеду
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мостовая Татьяна александровна

Конспект занятия по обучению сервировке стола для подготовительной группы, в котором известные сказочные герои Миша  Маша в увлекательной форме разучат с детьми правила сервировки обеденного стола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_servirovke_stola.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

   - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных;

   - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный вопрос;

   - Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении;

   - Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление;

   - Развивать умение правильно обращаться с посудой;

   -  Формировать навык последовательности сервировки стола к обеду и уборки  посуды после еды,

   -  Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду.

Предварительная работа:

   -   Рассматривание посуды во время приема пищи;

   -   Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

   -    Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов),

   «Какая посуда спряталась?» и др.

   -    Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столовая  

    посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, блюдце, хлебница), салфетница, салфетки из ткани для сервировки стола.    

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры:

    «Четвертый лишний», «Убери со стола»

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

                                                               Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, где уже сидит обиженная Маша и рядом стоит медведь Мишка.

-Ребята, а у нас гости. Здравсвуйте, Маша и Мишка. Что случилось? Почему вы поссорились?

-Мы хотели пообедать и я решила помочь Мишке накрыть на стол, но ему не понравилось, как я это сделала.

-Давайте посмотрим почему Мишке не понравилось. (воспитатель обращает внимание на стол).

-Ребята, посмотрите Маша правильно накрыла стол к обеду? (Ответ).

-Мишка, не расстраивайся мы научим Машу правильно накрывать на стол. Наши дети делают это ежедневно.

В древние времена человек не задумывался над тем, как съесть добытую пищу. Ему вполне хватало собственных рук, раньше столовых приборов не существовало. Время шло, менялся человек, менялись понятия о еде, расширялись разновидности блюд и это потребовало их появление. В странах Восточной Азии для приема пищи стали употреблять палочки из бамбука или кости, в странах с европейским укладом другие столовые приборы-ложка,вилка,нож,тарелка. Следом последовали правила пользования этими приборами. Появились правила, которые рассказывали, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе которое стали называть «сервировка стола». Эти правила наши дети уже знают и научат Машу.

-Маша, послушай стихотворение «Для чего нужна посуда?»

                                       Если б не было посуды,

                                       Нам пришлось бы очень худо.

                                       Мы бы тут же из людей

                                       Превратились в дикарей:

                    Брали мясо бы руками,

                    Разгрызали бы зубами,

                    Пили воду бы в реке

                    Или в грязном ручейке.

                                          К счастью, помогает всюду

                                          Нам различная посуда:

                                          На нее еду кладут,

                                          Из нее едят и пьют.

                     Сохраняют в ней продукты:

                     Сыр и масло, хлеб и фрукты…

                     В ней готовят сотни блюд-

                     Варят, жарят и пекут.

-Сейчас, Маша, ребята тебе покажут, как правильно сервировать стол к обеду.

1ребенок - Стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки под каждого ребенка, чтобы стол оставался чистым. (дети выполняют действия по мере необходимости).

2ребенок – Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.

3ребенок – В центре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу.

4ребенок – Вокруг блюдца или хлебницы поставим маленькие блюдца: ручки чашек смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть сухофрукты - положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть.

5ребенок – Маша, отгадай загадку: Для нас она необходима,

                                                           Ведь пищу из нее едим мы.

                                                           Глубокая и мелкая

                                                           Зовут ее ….(тарелкою).

Правильно, Маша, теперь мы поставим на салфетку тарелку для первого (супа, борща, щей, ухи).

Мишка – Отгадайте, ребята, загадку: Сел за стол я и копаю

                                                               Маленькой лопаткою.

                                                               Инструмент я окунаю

                                                               В борщ, повидло сладкое.

                                                               Что лопатка зачепнет,

                                                                Отправляю прямо в рот:

                                                                Кашу, торт, бульон, окрошку…

                                                                Знают все, что это… (ложка).

С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (справой стороны от тарелки).

Воспитатель – А теперь отгадайте мою загадку: У нее зубцы стальные

                                                                                Длинные и острые

                                                                                Ею подцеплять куски

                                                                                Очень даже просто нам! (вилка).

С какой стороны от тарелки мы положим вилку? (с левой стороны, вверх зубчиками).

Маша – А я тоже знаю загадку, отгадайте ее: Он из стали, и прекрасно

                                                                            Режет овощи и мясо.

                                                                            Только лезвие не трожь.

                                                                             Ну, конечно, это… (нож).

Я хочу узнать, где нужно положить нож? (нож кладем справа, лезвием к тарелке, перед ложкой ).

Для чего нужен вилка и нож? (Вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, кусочки от которых трудно отделить только при помощи вилки. Тогда вилкой мы придерживаем продукт, а ножом отрезаем небольшой кусочек).

Воспитатель – Вот мы и накрыли на стол. Что мы должны пожелать сидящим за столом? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита».

 Маша, мы надеемся ты запомнила, как правильно сервировать стол к обеду и станешь хорошей помощницей для Мишки.

Физкультминутка.

        Вот большой большой стеклянный чайник,

        Очень важный, как начальник.

        Вот фарфоровые чашки,

        Очень хрупкие, бедняжки.

        Вот фарфоровые блюдца,

        Только стукни – разобьются.

        Вот серебряные ложки,

        Голова на тонкой ножке.

        Вот пластмассовый поднос.

        Он посуду нам принес.  Н. Нищева.

Воспитатель – Все дети пообедали. Теперь нужно убрать со стола.

Дидактическая игра: «Убери со стола» (Все действия производятся в обратной последовательности).

Молодцы, ребята, вы правильно справились с условием игры. Мишка, Маша поиграйте с нами в игру:

Дидактическая игра: «Четвертый лишний». (выделите лишнее слово и объясните свой выбор).

Воспитатель – Наши дети каждый день накрывают на стол и как они это делают сейчас вам расскажут:

                        Мы дежурные сегодня.

                        Станем быстро помогать,

                        Аккуратно и красиво

                        Все столы сервировать.

                                                               Что сначала нужно сделать?

                                                                Будем руки чисто мыть.

                                                                Потом фартуки наденем,

                                                                Начнем скатерти стелить.

                       Мы салфетницы поставим,

                       А на самый центр стола –

                       Хлеб душистый, свежий, вкусный.

                       Хлеб всему ведь «голова».

                                                                Вокруг хлебниц хороводом

                                                                Блюдца с чашками стоят.

                                                                Ручки чашек смотрят вправо,

                                                                В блюдцах ложечки лежат.

                      Мы тарелки всем поставим,

                      Вилки, ложки и ножи.

                      Не спеши, как класть подумай,

                      А потом уж разложи.

                                                                 От тарелки справа нож,

                                                                 Ложка рядышком лежит.

                                                                 Нож от ложки отвернулся,

                                                                 На тарелочку глядит.

                       Ну а слева от тарелки

                       Нужно вилку положить.

                       Когда станем есть второе,

                       Будет с вилкой нож дружить.

Маша – Спасибо вам, ребята, я запомнила как нужно сервировать стол к обеду и теперь не буду огорчать Мишку, а чтобы закрепить правила выучу это стихотворение. А нам пора домой. Досвидания.

Воспитатель – Чему мы сегодня научили Машу и сами повторили. (ответы детей).

                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития                                                            

                                        ребенка – детский сад №64 «Искорка»

         

                                                      Конспект:

           «Научим Машу сервировке стола к обеду».

                                                                Воспитатели:

 Рожкова В. И.

Мостовая Т. А.

                                                                    Г. Старый Оскол

   

 

                                                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сервировка стола. Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов.

«Сервировка стола.Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов....

"Научим Машу сервировать стол к обеду"

Конспект образовательной деятельнсти во время режимных моментов...

НОД в средней группе «Научи Машу сервировке стола к обеду»

      Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Сервировка стола к обеду"

  Основной формой организации труда детей является их посильное участие в трудовой деятельности совместно со взрослыми. При этом формируется культура поведения и положительные взаимоотноше...

Методическая разработка по организации процесса питания и сервировки столов в группе «Сервировка стола и питание в детском саду»

Данные рекомендации помогут дошкольному образовательному учреждению повысить качество организации процесса питания в ДОУ.Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учрежден...

Конспект. «Научим Машу сервировке стола к обеду»

Тема:   «Научим Машу сервировке стола к обеду»Цель:  Сформировать навык сервировки стола  к обеду и уборки посуды после еды.Задачи:- Воспитывать умение правильно сервир...