Конспект ООД - рисование на тему: « Сервировка стола к обеду »
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию - рисование на тему " Сервировка стола к обеду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Звездочка»
городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
рисование
на тему:
« Сервировка стола к обеду »
для воспитанников средней группы
Подготовила и провела:
Григорьева Анжела Борисовна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Дата проведения
« 12 » февраля 2025 г.
2024-2025 учебный год.
Цель:
- Научить детей сервировать стол.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных;
- Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении;
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
- Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышлени
Воспитательные:
- Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду.
- Учить детей правильно обращаться с посудой;
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приема пищи;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов),
«Какая посуда спряталась?» и др.
- Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»
Оборудование:
Скатерть;
Салфетки;
Столовые приборы (ложки, вилки, нож);
Столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, блюдце, хлебница); Салфетница;
Салфетки из ткани для сервировки стола:
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Убери со стола»
Словарная работа: сервировать, столовые приборы.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, где уже сидит обиженная Маша и рядом стоит медведь Мишка.
Воспитатель: Ребята, а у нас гости. Здравствуйте, Маша и Мишка. Что случилось?
Почему вы поссорились?
Кукла Маша: Мы хотели по обедать и я решила помочь Мишке накрыть на стол, но
ему не понравилось, как я это сделала.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, почему Мишке не понравилось (воспитатель
обращает внимание на стол) Ребята, посмотрите, Маша правильно
накрыла стол к обеду?
Дети: Нет, не правильно.
Воспитатель: Мишка, не расстраивайся, мы научим Машу правильно накрывать на
стол. Наши дети делают это ежедневно. Наши дети знают, как правильно
раскладывать и расставлять посуду на стол и этому научат Машу.
Воспитатель: Маша, послушай стихотворение «Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разгрызали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут.
Воспитатель: Сейчас, Маша, ребята тебе покажут, как правильно сервировать стол к
обеду.
Самира: Стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки под каждого ребенка,
чтобы стол оставался чистым (дети выполняют действия по мере
необходимости).
Роман: Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.
Валерия: В центре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу.
Дарья: Вокруг блюдца или хлебницы поставим маленькие блюдца: ручки чашек
смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть
сухофрукты - положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть.
Воспитатель:Маша, отгадай загадку: Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее ….
(тарелкою).
Воспитатель: Правильно, Маша, теперь мы поставим на салфетку тарелку для первого
(супа, борща, щей, ухи).
Воспитатель: Мишка – Отгадайте, ребята, загадку: Сел за стол я и копаю
Маленькой лопаткою.
Инструмент я окунаю
В борщ, повидло сладкое.
Что лопатка зачерпнет,
Отправляю прямо в рот:
Кашу, торт, бульон, окрошку…
Знают все, что это… (ложка).
Воспитатель: С какой стороны от тарелки мы положим ложку?
Дети: С правой стороны от тарелки).
Воспитатель :А теперь отгадайте еще одну загадку:
У нее зубцы стальные
Длинные и острые
Ею подцеплять куски
Очень даже просто нам!
(вилка).
Воспитатель: С какой стороны от тарелки мы положим вилку?
Дети: С левой стороны, вверх зубчиками.
Воспитатель : Вот мы и накрыли на стол. Что мы должны пожелать сидящим за
столом?
Дети: Приятного аппетита
Воспитатель: Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита».
Маша, мы надеемся, ты запомнила, как правильно сервировать стол к обеду и станешь хорошей помощницей для Мишки.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре (ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли:( Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.(Загибаем пальчики по одному на каждое название
посуды.)
Мы посуду перемыли( Одна ладонь скользит по другой.х
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился (Снова загибаем пальчики)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменн
)
Воспитатель : Все дети пообедали. Теперь нужно убрать со стола.
Дидактическая игра: «Убери со стола» (Все действия производятся в обратной последовательности).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно справились с условием игры. Мишка,
Маша поиграйте с нами в игру:
Воспитатель : Наши дети каждый день накрывают на стол и как они это делают,
сейчас вам расскажут:
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки.
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем, есть второе,
Будем с вилкой мы дружить.
Маша :Спасибо вам, ребята, я запомнила, как нужно сервировать стол к обеду и теперь
не буду огорчать Мишку, а чтобы закрепить правила выучу это стихотворение.
А нам пора домой. До свидания.
Воспитатель: Чему мы сегодня научили Машу и сами повторили
Дети: Научили Сервировать стол .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим Машу сервировке стола к обеду
Конспект занятия по обучению сервировке стола для подготовительной группы, в котором известные сказочные герои Миша Маша в увлекательной форме разучат с детьми правила сервировки обеденного стол...

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...

Конспект занятия Знакомство с трудом на тему «Сервировка стола»
Конспект занятия " Сервировка стола"...

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении»
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении»...

НОД в средней группе «Научи Машу сервировке стола к обеду»
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Сервировка стола к обеду"
Основной формой организации труда детей является их посильное участие в трудовой деятельности совместно со взрослыми. При этом формируется культура поведения и положительные взаимоотноше...

Конспект. «Научим Машу сервировке стола к обеду»
Тема: «Научим Машу сервировке стола к обеду»Цель: Сформировать навык сервировки стола к обеду и уборки посуды после еды.Задачи:- Воспитывать умение правильно сервир...