Конспект ООД - рисование на тему: « Сервировка стола к обеду »
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Григорьева Анжела Борисовна

Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию - рисование на тему " Сервировка стола к обеду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл servirovka_stola.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                      

                                     Детский сад № 2 «Звездочка»                                                                                                                                    

            городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан  

 

 

 

 

                     

 

 

                                     КОНСПЕКТ

                        организованной образовательной деятельности

                        по художественно - эстетическому развитию  

                                                 рисование                                                                    

                                                 на тему:

                           « Сервировка стола к обеду  »              

                             для воспитанников  средней  группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Подготовила и провела:                            

                                                                                            Григорьева  Анжела Борисовна,          

                                                                                            воспитатель первой

                                                                                            квалификационной  категории                                                    

                                                                                             Дата проведения                                          

                                                                                             « 12 »  февраля 2025 г.

                               

 

 

                                           2024-2025 учебный год.

 

Цель:

  • Научить детей сервировать стол.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных;
  • Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении;

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
  • Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышлени

Воспитательные:

  • Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду.
  • Учить детей правильно обращаться с посудой;

Предварительная работа:

- Рассматривание посуды во время приема пищи;

- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

- Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов),

«Какая посуда спряталась?» и др.

- Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Оборудование:

 Скатерть;

 Салфетки;

 Столовые приборы (ложки, вилки, нож);

Столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, блюдце, хлебница); Салфетница;

Салфетки из ткани для сервировки стола:

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Убери со стола»

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, где уже сидит обиженная Маша и рядом стоит медведь Мишка.

Воспитатель: Ребята, а у нас гости. Здравствуйте, Маша и Мишка. Что случилось?  

                        Почему вы поссорились?

Кукла Маша: Мы хотели по обедать и я решила помочь Мишке накрыть на стол, но

                          ему не понравилось, как я это сделала.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, почему Мишке не понравилось (воспитатель    

                         обращает внимание на стол) Ребята, посмотрите, Маша правильно    

                         накрыла стол к обеду?

Дети: Нет, не правильно.

Воспитатель: Мишка, не расстраивайся, мы научим Машу правильно накрывать на

                         стол. Наши дети делают это ежедневно. Наши дети знают, как правильно              

                         раскладывать и расставлять посуду на стол и этому научат Машу.

Воспитатель: Маша, послушай стихотворение «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разгрызали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут.

Воспитатель: Сейчас, Маша, ребята тебе покажут, как правильно сервировать стол к  

                         обеду.

Самира: Стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки под каждого ребенка,

                 чтобы стол оставался чистым (дети выполняют действия по мере    

                 необходимости).

Роман: Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.

Валерия: В центре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу.

Дарья: Вокруг блюдца или хлебницы поставим маленькие блюдца: ручки чашек  

             смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть

             сухофрукты - положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть.

Воспитатель:Маша, отгадай загадку: Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее ….

                       (тарелкою).

Воспитатель: Правильно, Маша, теперь мы поставим на салфетку тарелку для первого

                         (супа, борща, щей, ухи).

Воспитатель: Мишка – Отгадайте, ребята, загадку: Сел за стол я и копаю

Маленькой лопаткою.

Инструмент я окунаю

В борщ, повидло сладкое.

Что лопатка зачерпнет,

Отправляю прямо в рот:

Кашу, торт, бульон, окрошку…

                              Знают все, что это… (ложка).

Воспитатель: С какой стороны от тарелки мы положим ложку?

Дети: С правой стороны от   тарелки).

Воспитатель :А теперь отгадайте еще одну загадку:

                                         У нее зубцы стальные

Длинные и острые

Ею подцеплять куски

Очень даже просто нам!

                                         (вилка).

Воспитатель: С какой стороны от тарелки мы положим вилку?

Дети: С левой стороны, вверх зубчиками.

Воспитатель : Вот мы и накрыли на стол. Что мы должны пожелать сидящим за    

                          столом?

Дети: Приятного аппетита

Воспитатель: Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита».

Маша, мы надеемся, ты запомнила, как правильно сервировать стол к обеду и станешь хорошей помощницей для Мишки.

                       Пальчиковая гимнастика «Помощники»

                 Раз, два, три, четыре (ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)

                 Мы посуду перемыли:( Одна ладонь скользит по другой)

                 Чайник, чашку, ковшик, ложку

                 И большую поварешку.(Загибаем пальчики по одному на каждое название            

                 посуды.)

                 Мы посуду перемыли( Одна ладонь скользит по другой.х

                 Только чашку мы разбили,

                Ковшик тоже развалился,

                 Нос у чайника отбился (Снова загибаем пальчики)

                 Ложку мы чуть-чуть сломали.

                Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменн

)

Воспитатель : Все дети пообедали. Теперь нужно убрать со стола.

Дидактическая игра: «Убери со стола» (Все действия производятся в обратной последовательности).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно справились с условием игры. Мишка,

                          Маша поиграйте с нами в игру:

Воспитатель : Наши дети каждый день накрывают на стол и как они это делают,

                           сейчас вам расскажут:

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем, есть второе,

Будем с вилкой мы дружить.

Маша :Спасибо вам, ребята, я запомнила, как нужно сервировать стол к обеду и теперь

              не буду огорчать Мишку, а чтобы закрепить правила выучу это стихотворение.  

             А нам пора домой. До свидания.

Воспитатель: Чему мы сегодня научили Машу и сами повторили

Дети: Научили  Сервировать стол .    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим Машу сервировке стола к обеду

Конспект занятия по обучению сервировке стола для подготовительной группы, в котором известные сказочные герои Миша  Маша в увлекательной форме разучат с детьми правила сервировки обеденного стол...

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».

Конспект совместной  образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении»

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении»...

НОД в средней группе «Научи Машу сервировке стола к обеду»

      Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Сервировка стола к обеду"

  Основной формой организации труда детей является их посильное участие в трудовой деятельности совместно со взрослыми. При этом формируется культура поведения и положительные взаимоотноше...

Конспект. «Научим Машу сервировке стола к обеду»

Тема:   «Научим Машу сервировке стола к обеду»Цель:  Сформировать навык сервировки стола  к обеду и уборки посуды после еды.Задачи:- Воспитывать умение правильно сервир...