Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Сервировка стола к обеду"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Турбылева Татьяна Валериевна

    Основной формой организации труда детей является их посильное участие в трудовой деятельности совместно со взрослыми. При этом формируется культура поведения и положительные взаимоотношения детей друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект обучающего занятия по теме «Мы дежурим» в старшей группе

«Сервировка стола к обеду».

Цель: закрепить знание детей о значении дежурства, побуждать к самостоятельному и добросовестному выполнению обязанностей дежурного по столовой, закрепление культурно-гигиенических навыков.

Задачи: развивать восприятие трудового процесса, формировать знания о процессе сервировки стола, воспитывать трудолюбие, толерантное отношение к сверстникам, развитие монологической речи.

Материалы: скатерть, салфетница, хлебница, тарелки глубокие и мелкие, чашки, ложки, вилки.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в гости зашёл Почемучка. Он не знает, как правильно накрывать на стол. Давайте его научим. С чего надо начинать, что сделать сначала?

Дети: - Дежурные по столовой сначала моют руки с мылом, потом надевают фартуки и чепчики. Потом надо спросить у няни, какая посуда понадобится для сервировки. Если забыл, что за чем ставить, можно посмотреть подсказку на схеме.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь, когда дежурные готовы приступить к выполнению своих обязанностей, с чего начинать?

Дети: - Постелить скатерть.

Воспитатель: - Верно. А как постелить скатерть, чтобы было красиво?

Дети: - Надо стелить изнанкой вниз. Разгладить складки. Проверить ровно ли висят края.

Воспитатель: - Как узнать, где у скатерти изнанка, где лицевая сторона?

Дети объясняют, мы стелим скатерть и предлагаем оценить, красиво ли получилось.

Почемучка: - Вот спасибо, накрыли на стол, можно садиться.

Дети: - Еще рано, на столе только скатерть лежит. Еще тарелок, ложек и вилок нет. Из чего ты суп будешь есть?! Еще хлебницы не ставили.

Воспитатель: - Всё верно! Давайте расскажем, что делать дальше?

Дети: - В центр стола поставить хлебницу и салфетницу. Тарелки расставить.

Воспитатель расставляет тарелки, спрашивает у детей, куда их поставить. Предлагает проверить, всем ли сидящим за столом хватит тарелок.

Воспитатель: - Тарелки мы расставили, что делать дальше?

Дети: Надо поставить справа за тарелкой чашку ручкой вправо, чтоб было удобно брать.

Воспитатель: - Что потом?

Дети: - Вилки разложить, потом ложки.

Воспитатель: - Правильно, а как их надо раскладывать?

Дети: - Надо взять за ручки, держать в левой руке, а раскладывать правой. Класть по одной ровненько, справа от тарелки. Вилку кладут зубчиками вверх ближе к тарелке.

Почемучка: - Я не понял, почему вилки и ложки кладут справа от тарелки?

Дети: - Так удобно. Мы едим правой рукой.

Воспитатель: -  Как проверить, все ли вилки и ложки я разложила правильно?

Дети: - Нужно обойти вокруг стола, остановиться около каждой тарелки, поднять правую руку и проверить где лежат вилка и ложка.

Воспитатель: - Почемучка, ты запомнил, как правильно нужно сервировать стол?

Почемучка: - Спасибо, друзья! Вы мне очень помогли.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Правильно сегодня вы сервировали стол.

       Воспитатель с детьми полностью сервировали стол, осуществляя и комментируя последующие трудовые действия. Воспитатель частично показывает и акцентирует внимание детей лишь на новых трудовых действиях. После этого предлагает детям самостоятельно выполнить освоенный трудовой процесс.

В конце занятия дети под руководством определяли качество результатов труда.

Оценку результатов мы вели эмоционально, используя игровой персонаж.

         Итак, оценивая детский труд, педагог исходит из воспитательных задач. Заинтересованная, содержательная оценка способствует нравственному развитию детей и совершенствованию их трудовой деятельности.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы

конспекты совместной образовательной деятельности ....

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».

     Дать представление о том, кто такие ученые, о назна­чении детской лаборатории;      Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...

Конспект занятия с детьми старшей группы

Обучить технике бросания и ловли мяча из разных исходных положенийСпособствовать укреплению кардиреспираторной системы в длительном беге.Содействовать развитию крупных мышечных групп в обще развивающи...