Конспект занятия Знакомство с трудом на тему «Сервировка стола»
план-конспект занятия по теме

Феофанова Екатерина Сергеевна

Конспект занятия " Сервировка стола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_trud.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Знакомство с трудом няни: на тему «Сервировка стола»

Младшая группа

Программное содержание:

1.​ Познакомить детей с процессом труда няни – сервировка стола.

2.​ Учить расчленять процесс труда, выделяя отдельные трудовые действия (накрыть на стол скатерть; ставить тарелки, блюдца, чашки, хлебницу, салфетки; разложить ложки).

3.​ Активизировать словарь детей: накрыть – накрывает – накрыла, поставить – ставит – поставила, разложить – раскладывает – разложила, кладет – положила.

4.​ Продолжать работу по формированию интереса к труду няни.

Материал к занятию: Мишка – игрушка, картинки с изображением двух кастрюль, скатерть, посуда для сервировки стола к завтраку.

Организация детей: по подгруппам. В начале занятия деть стоят вокруг воспитателя, затем садятся полукругом вокруг стола, который будет сервировать няня.

Ход занятия.

1 часть. Входит Мишка: Здравствуйте, дети! Вы уже позавтракали? А что у вас было на завтрак? Я тоже сварил своим медвежатам кашу и кофе (показать картинку). Я дал им кастрюлю и сказал, чтобы они ели, но они не смогли есть. А как вы ели? Из кастрюли? /из тарелок и чашек/. Кто же вам их приготовил? /няня/. А как она их расставила на столе?

2 часть. В.: Сейчас все дети сядут за столы, и наша няня, Ирина Владимировна, покажет вам и Мишке, как правильно накрывать на стол для завтрака.

Н: Сначала я накрываю стол скатертью.

В: что делает няня? /накрывает стол/. Что сделала няня? /накрыла стол скатертью/.

Н: Какие нам нужны тарелки для завтрака? /мелкие/. Вилки нужны или ложки? /ложки/. Я возьму стопку мелких тарелок и каждому поставлю по тарелке.

В: Что делает няня? /ставит тарелки/. Что сделала няня? /поставила тарелки/. Все тарелки расставила? Все теперь готово? /нет, нужно поставить чашки и разложить ложки/.

Н: Беру ложки, раскладываю ложки с правой стороны от тарелки. За что держу ложку? /за ручку/.

В: Что делает няня? Что сделала няня? /раскладывает, разложила/.

Н: Поставлю хлеб в хлебнице посередине стола. А теперь поставлю блюдца вокруг хлебницы.

В: Что делает няня? Что сделала няня?

Н: А теперь поставлю чашки на блюдца. Беру за ручку. Вот так!

В: Что делает Ирина Владимировна? /ставит чашки/. Что сделала? /расставила чашки/.

Все теперь готово? /Нет, салфетки нужно поставить/.

В: Вот теперь все готово! Для чего накрыли стол? /чтобы есть/ Правильно накрыли? Красиво накрыли? Кто вас учил накрывать на стол? /няня/.

3 часть.

В: Мишка смотрел, смотрел, да так ничего и не понял, не запомнил. Расскажите Мишке еще раз, как нужно правильно накрывать на стол. Что нужно сделать сначала? Что потом? Как по порядку накрывать на стол? /Рассказы детей/

Мишка: Спасибо вам. Вот теперь я знаю, как правильно накрывать на стол. Пойду скорее кормить своих медвежат. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».

Конспект совместной  образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении»

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении»...

Тема: «Сервировка стола»

Программные задачи:1.       Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды. Учить различать и называть ее части.2.       Совершен...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Сервировка стола к обеду"

  Основной формой организации труда детей является их посильное участие в трудовой деятельности совместно со взрослыми. При этом формируется культура поведения и положительные взаимоотноше...

Конспект занятия в подготовительной группе «Сервировка стола. Культура поведения за столом»

Воспитатель. Послушайте стихотворение, посмотрите на предметы, которые находятся у меня на столе и постарайтесь угадать, о чём сегодня пойдёт речь.Если б не было посуды, нам пришлось бы очен...

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с трудом помощника воспитателя. Сервировка стола» /с участием родительницы Глоденко Евгении Вячеславовны/.Октябрь 2019 год

Программное содержание:Познакомить детей с процессом труда няни – сервировка стола.Учить расчленять процесс труда, выделяя отдельные трудовые действия (накрыть на стол скатерть; ставить тарелки,...