Конспект непосредственной образовательной деятельности в области позновательного развития второй младшей группе.«Помощь куклам Маше и Даше в сервировке стола»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 

Тема: «Помощь куклам  Маше и Даше в сервировке стола»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chaynaya_posuda.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст

Тема: «Помощь куклам  Маше и Даши в сервировке стола»

Виды детской деятельности: социально игровая, коммуникативная (развитие речи), познавательно-исследовательская.

Цель: дать детям понятие - чайная посуда.

 1.Расширить представление о посуде.

 2.Познакомить с названиями предметов чайной посуды и их      назначением.

 3. Развивать умения выполнять действия.

 4. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Планируемые результаты:

Дети проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняют простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие», самостоятельно или после напоминания соблюдают элементарные правила поведения во время чаепития.

Материалы и оборудование: предметы  для сервировки стола (чайной посуду и скатерь, дидактические   кулы Даша и Маша

Ход занятия

Воспитатель:Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну  в гости к куклам Маше и Даше. Они просят нас о помощи. Помощь нужна в сервировки стола. А теперь, мы все закрываем глаза и повторяем за мной. Один, два, три гости к куклам дверь отвари. Воспитатель:Посмотрите ребята у кукол Маши и Даши вся посуда перепутано.Давайте поможем куклам.

Дети:Давайте.

Вспитатель:Ребята, но сначала мы с вами сделаем физкульминутку

Физкультмиинутка.

«Вот большой стеклянный чайник Дети «надувают» живот, одна рука

рука на поясе, другая изогнута, как

Очень важный, как начальник. носик.

Вот фарфоровые чашки Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Воспитатель:Давайте куклу Машу и Куклу Дашу рассадим за столы. На столы постелем праздничные, белые скатерти.

Дети: Рассаживают за столы кукол, стелют каждой кукле скатерть

Воспитатель: Ребята, нам надо  накрыть на столы. Что мы поставим на стол для чая куклам?

Дети: Чашки с блюдцами и чайную ложку, чайник,сахарницу,вазочку с цветком

Воспитатель: Правильно,молодцы. Мы с вами разделим посуду поровну на два сервиза.Но не просто так, это Маше, а это Даше.

Давайте подумаем вместе, как лучше распределить посуду?

Посуда одинаковая по цвету или разная?

Дети: Разная

Воспитатель: Какого цвета посуда

Дети: Посуда Зеленого цвета и красного  в белый горошек .

 Воспитатель: Посмотрите какого цвета одежда у кукол?

Детей: Зеленая и Красная в  белый горошек.

Воспитатель: Какая посуда больше подходит кукле с красным бантиком?

Дети:Чайник, чайная ложка и  чашки с блюдцами в белый горошек, красная сахарница с белыми горошками и вазочка с красным цветком.

Воспитатель: А какую посуду нужно отобрать для куклы в зеленом?

 Дети: Чайник, чайная ложка и  чашки с блюдцами в белый горошек, зеленая сахарница с белыми горошками и вазочка с желтым цветком.

Воспитатель:Какием молодцы, Давайте правильно  расставим  чайную посуду на стол куклом.

Дети: расставляют  чашки с блюдцами чайник,сахарницу.  блюдца  и чашки каждой кукле на стол.

Воспитатель:Ребята пока вы расставляете посуду,расскажите для чего нужен чайник,сахарница

Дети:чтоб пить чай с сахаром. Воспитатель: . А зачем нам  чайные ложки?

Дети: Сахар размешивать.

Воспитатель: Правильно. Показывает сахарницу. Сахар насыпают в сахарницу.

Воспитатель: А для чего нужен чайник?

Дети: Наливать чай.

Воспитатель: Молодцы! Ваня поставь вазу на столы куклам. Ариша, положи чайные ложки на блюдца.

Ребята посмотрите сколько мы чайной посуды мы  поставили на стол сегодня.  Я думаю,  это все куклам очень понравится. А для чего нужна чайная посуда?

Дети. Чай пить.

Воспитатель. Да. Ребята,куклы  Маша и Даша говорят вам большое спасибо что помогли распределить посуду и приглашают вас на чаепитие.

Игровая ситуация «Чаепитие». Проигрывание  действий за столом. Напоминая о соблюдении элементарных правил поведения во время чаепития.

Ребята, куколки напоили нас чаем.Благодорят нас за Спасибо вам ребята. Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем.

Поплясать становись

И дружку поклонись.

Машут ручки ребят-

Это птички летят.

Ножки топ, ножки топ,

Еще раз топ да топ.

Ручки хлоп, ручки хлоп,

Еще раз хлоп да хлоп.

Кукла Маша говорит вам: До свидания! И приглашает всех ребят приходить к ней в гости на обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».

Представляю вниманию педагогам непосредственно образовательную деятельность в области "Познание" во второй младшей группе  "Чудеса в лесу". Занятие является итогом работы по теме  "Дикие жив...

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию вторая младшая

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в вторая младшая  группа на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла...