планирование прогулки на февраль
материал на тему

Егорова Елена Васильевна

планирование прогулки на февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_na_nedelyu.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование прогулки на неделю.

С 02 по 13 февраля 2015 года.

Тема недели: «Народная культура и традиции», «Моя Родина».

Тема проекта: «Поможем братьям нашим меньшим».

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей

С учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Физическое развитие

Подвижная игра: «Снежиночки -пушиночки».

Игра-имитация «Мы не замерзнем зимой на прогулке» (Дети имитируют движения: чистят снег; катаются на лыжах, санках; играют в снежки; бегают по глубокому снегу…).

Народная подвиж. игра «Липкие пеньки». Упражнять в беге, учить использовать всё игровое пространство площадки, развивать ловкость и быстроту реакции.

Подвижная игра: «Небо, кустики, деревья» Учить переключать внимание, развивать быстроту реакции и координацию движений.

П. игра «Стоп», учит действовать по сигналу.

п\и из проекта.

Прыжки через линии начер.на снегу.

Игровое упражнение: «Следопыты». Учить следовать др., за др. след в след, развивать равновесие, способность концентрировать внимание.

Самостоятельное катание на лыжах, игра в хоккей.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактическая игра с мячом: «Скажи наоборот». Учить подбирать слова антонимы, развивать вербальное воображение.

Беседы: о значении огня в морозные дни, как им согревались, как отогревали машины.

«Где надо переходить улицу?» Повторить правила перехода улицы.

«Что может случиться, когда катаешься на санках?» Кататься с горы на санках опасно или нет?

«Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком? »

«Можно ли брать раздетых кукол на прогулку? » Почему? Как надо одевать кукол на зимнюю прогулку?

«Что происходит в природе зимой? »

Коллективный труд. Расчистка дорожек от снега, согласованно и помогая др.др.

Приобщать детей к подкормке зимующих птиц; — Окапывание снегом деревьев, кустарников (для тепла); — Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе (формировать интерес к профессиям на примере профессии дворника).

Игры со снегом: «Постройка снежного дома». Учить работать сообща, взаимодействовать др. с др., выбирать инвентарь в соответствии с выполняемыми действиями.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Активизировать речь, учить применять предметы заменители.

Индивидуальная беседа: «Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки? Почему?», Что может случиться, если языком или губами прикоснуться к металлической поверхности?

ОБЖ. Ситуации: –без руковиц (про обморожение). – Упал на льду… — Почему нельзя без взрослых кататься на реке. Тема: «Почему заболели ребята? », Беседа «Как вести себя на льду».

Индивидуальная беседа : «За что ты любишь зиму? Какие игры можно придумать зимой?»

ОБЖ: «Осторожно спички!». Объяснить, что спичками не играют, и рассказать о правилах пожарной безопасности!

Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька».

Когда я сосульку ел, было очень вкусно,

А потом я заболел, стало очень грустно.

Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе и развитие умений и навыков безопасного поведения в разнообразных ситуациях.

Не идется и не едется

Потому, что гололедица.

Но зато прекрасно падается,

Почему никто не радуется?

Познавательное развитие

Наблюдения:

Чудесные снежинки». Закреплять знания детей о временах года; Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой; Закреплять умение отвечать на вопросы.

Наблюдение за птицами. Предложить ответить на вопрос: Чем питаются птицы зимой? Дополнить детские ответы, пояснить почему птицам важно хорошо питаться в мороз. Обсудить, как люди помогают птицам, чем подкармливают.

«Как живут растения зимой»: -обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают);

Наблюдение «Деревья в феврале». Предложить рассмотреть деревья на участке.

«Где растут сосульки?» Обратить внимание детей на сосульки, предложить подумать, как и почему они «растут». Выяснить когда и в каких местах они вырастают длиннее.

«За солнышком в зимний день». Учить давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе: ясно,пасмурно;- Подвести к пониманию зависимости температуры воздуха и наличие(отсутствие) солнца в небе.

Наблюдения из проекта.

Решение проблемных ситуаций:

«С кем бы Снежной бабе подружиться? », «Какую погоду не любят санки», «Как снежинки хоровод водили», «Кто лепил Снеговика?», «Как мы на участке снежную гору построили».

д\и из проекта.

Опыты : свойства снега и льда.

Речевое развитие

д/и: «Назови ласково» (снег-снежок, лед, сосулька, санки, горка, лопата);

- д/и: «Исправь ошибку», «Что не так? », «Так бывает или нет?» , «Подбери признак/действие» — упр-ие: «Ответь на вопросы словосочетаниями»;

- упражнять детей в составлении рассказа «Зима».

Индивидуальная работа по развитию речи, упражнение: «Назови семью». Учим правильно называть животное в мужском и женском роде, и детёнышей, используя суффиксальный способ образования слов.

Загадки: Скатерть бела

Весь свет одела

/Снег/

Что за звездочки сквозные?

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

/Снежинки/

Не зверь, а воет.

/Ветер/

Без рук, без ног, а стучит,

В избу просится.

Кручу, верчу, знать ничего не хочу.

/Метель/

Кто мостик на реке мостит?

Без топора, без гвоздей,

Без клиньев, без досок.

/Мороз/

Льется речка - мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.

/Коньки/

Я катаюсь на нем

До вечерней зари

Но ленивый мой конь

Возит только с горы

А на горку всегда

Сам пешком я иду,

А коня своего

За веревку веду.

/Санки/.

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять и пять.

/Перчатки

Приметы:

Если кошка прячет нос под лапой и ложится близко к печке – идет похолодание.

Если утром кричат синицы – к усилению морозов.

Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.

Если в первый день февраля небо усеяно множеством звезд, то холода еще долго продержатся.

Если в первый день февраля небо ясное, то весна будет ранней.

Если зима бесснежная и суровая, то лето будет засушливым и жарким.

Если зима теплая, то лето будет холодным.

Чем больше снега на полях, тем больше будет урожай.

По 15 дню февраля судят о том, как скоро ждать весну. Если в этот день метет снег, то весна придет еще не скоро.

Загадки из проекта.

упражнения: «Что бывает зимой? », «Подбери признаки» Зима – какая, Снег – какой, Мороз – какой?

- общение: «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо? »

Художественно – эстетическое развитие

Дид.игра: «Волшебный художник» на развитие воображения и зрит.восприятия, дети «угадывают» предмет нарисованный водящим в воздухе, ориентируясь на составляющие его геометрические фигуры.

«Ледяные узоры» — замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их.

Лепка из снега: снежочки – комочки, божья коровка, снегурочка.

Дид. игра: «Сложи фигуру» из палочек.

Рисование цветной водой по снегу.

послушать скрип снега под ногами.

«Украшение кустарников цветными льдинками», с целью поднятия настроения себе и окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе....

« Примерное планирование прогулки на неделю» «Прогулка»

Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольников, укреплению их здоровья, формированию их физических способностей и физических качеств личности.  Ведь зачастую у д...

Образовательная деятельность на прогулках.Тема « Февраль силён метелью, а март капелью».

Картотека прогулок на каждый день Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

На прогулке в феврале

На прогулке в феврале.Жанна Сухачева На прогулке в феврале.Много было прогулок в феврале. Но больше всего детям подготовительной группы понравились некоторые из них.Несколько дней невозможно было...

прогулки на февраль в средней группе

Предлагаю в помощь воспитателям развернутые прогулки на февраль месяц....

Планирование прогулки на февраль

Цели и задачи прогулки зимой....