Экспериментирование – метод формирования познавательной активности
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Афанасьева Нина Васильевна
Познавательная    активность успешно формируется  в процессе взаимодействия, когда воспитатель используя  разнообразные методы и приёмы, побуждает   детей   к   исследовательскому  подходу - самостоятельному  и   творческому поиску  ответов  на  постоянно возникающие вопросы
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметами Ребёнок, исследуя различные предметы и их свойства, проводит простые причинно – следственные связи, изучает характер движений и соотношение предметов. Тем самым он формирует свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Слайд 3

Так любой нормальный ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, которая помогает ему на первых порах адаптироваться к новым условиям жизни. Постепенно познавательная направленность переходит в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, которое проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире Познавательная активность возникает на основе рефлекса «что такое?», а проявляется она в бесконечных детских «почему?».

Слайд 4

Познавательная активность успешно формируется в процессе взаимодействия, когда воспитатель используя разнообразные методы и приёмы, побуждает детей к исследовательскому подходу - самостоятельному и творческому поиску ответов на постоянно возникающие вопросы

Слайд 5

Смысл действий открывает для ребёнка взрослый. Он – соучастник, помогающий малышу освоить какое – либо действие, образец того, как нужно делать правильно.

Слайд 6

Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания

Слайд 7

включение в неё максимального количества предметов взрослого обихода, предоставление свободы исследования («ломания»предметов), резерв свободного места и времени для разворачивания игр, разнообразие и насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, возможность брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению, определение максимального уровня размещения игрушек и материалов согласно росту, универсальность предметно - игровой среды, позволяющей играть совместно, трансформировать её в соответствии с видом игры и содержанием, учёт опыта детей, способности к комбинированию, созданию нового.

Слайд 8

обогащение окружающей среды предметами, объектами и стимулами, максимально усиливающих любознательность; поддержка и поощрение идей и замыслов; создание условий для реализации творческих идей на практике; использование вопросов проблемного характера; использование личного примера; создание проблемно – поисковых ситуаций

Слайд 10

Если усилия ребёнка не замечаются, а промахи критикуются, то малыш обижается, замыкается в своих переживаниях, развитие его останавливается.

Слайд 11

Ребёнок учится наблюдать, сравнивать, отвечать на вопросы, соблюдать правила безопасности. Чем больше новой информации он получает тем быстрее и полноценнее развивается. Малыш становится более находчивым в достижении поставленной цели.

Слайд 12

1.В раннем возрасте дети активно стремятся к новым впечатлениям, с интересом включаются в предложенные взрослым игры и эксперименты, подолгу с увлечением экспериментируют сами, подражая взрослому и изобретая новые действия 2. Экспериментирование как основной способ познавательной активности в раннем возрасте стимулирует развитие таких личностных качеств как инициативность, самостоятельность, целеустремлённость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности.

Эффективное развитие дошкольника происходит благодаря познавательной активности - природа щедро наградила ею ребенка. Очень важно, чтобы содержание учебного материала не оставалось для ребенка н...

«Детское экспериментирование, как метод развития познавательной активности дошкольника»

Современное общество нуждается в активной личности, способной к  познавательно-деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем....

Система работы по экспериментированию, обеспечивающая формирование познавательной активности старших дошкольников

Система работы по экспериментированию, обеспечивающая формирование познавательной активности старших дошкольников Шаг 1.Фрагмент занятия 1 «Знакомство с увеличительным стеклом». В гости к детям п...

Экспериментирование в формировании познавательной активности дошкольников (конструирование с использованием набора DUPLO).

План – конспект мастер-класса участника конкурса на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в 2015 году...

Консультация «Путешествие по карте как один из методов формирования познавательной активности дошкольников»

Путешествие по  карте – тип исследования, предложенный Н.А.Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».   ...

Экспериментирование как формирование познавательной активности.

Создание условий для формирования целостного мировидения детей старшего возраста....

План – конспект мастер-класса Тема: Экспериментирование в формировании познавательной активности дошкольников (конструирование с использованием набора «Первые механизмы»).

Познакомить и повысить мастерство родителей – участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера с конструированием и робототехникой с помо...