Игра
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_pushok_zime_udivlyalsya.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Как Пушок зиме удивлялся».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Приоритетная задача речевого развития: Развивать связную речь путем составления вместе с педагогом небольшого (2-3 предложения) описательного рассказа.

Материалы и оборудование: игрушка котенок, емкость со снегом, бумажные снежинки.

Индивидуальная работа:

 Индивидуальные беседы описательной тематики.

Содержание
организованной деятельности детей

  1. Мотивация
  • Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
  • Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие, умные дети.
  • К нам в гости пришел маленький котенок Пушок.
  • Как Вы думаете, почему его зовут Пушок? (он пушистый)
  1. Проблема.

А хотите я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котенком Пушком? (Да).

  • Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.
  • Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег).
  • Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.

Воспитатель заносит в группу тарелку со снегом.

  • Снег бывает… (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.).
  • С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья и т. д.? Он похож … (На ковер, одеяло, шапку и т. д.).
  • А из чего состоит снег? (Из снежинок).
  • Посмотри, Пушок, это снежинка.(показываем вырезанные из белой бумаги снежинки)
  • Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? Она… (Легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая).
  • Снежинки умеют… (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.).
  • А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).
  • А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель).
  • Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у...),
  1. Физкултминутка
  • Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения).
  • Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом...)
  • Молодцы! Все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Пушка отряхнем тоже.
  • Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

Воспитатель читает детям и Пушку стихотворение:

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог потек.

Пироги себе пеки

Не из снега - из муки.

4. Рефлексия:

-        Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

-        Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.

- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

-Каким стало ваше настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...