план самообразования 2014-2015
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

На данный момент времени к педагогам предъявляется много профессиональных требований, одно из них - профессиональный рост .Чтобы что-то делать правильно нужен четкий план - план самообразования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ .

ТЕМА: «Календарный  план тематической недели «Весна»

ВЫПОЛНИЛ : воспитатель Конькова Юлия Николаевна

МБДОУ  № 25

НИЖНИЙ НОВГОРОД 2015 ГОД

Неделя "Цветущая весна"

23.03

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл,

Разрезные картинки по теме цветы

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми на тему   "Маленькие помощники"

Цель:  способствовать продуктивному общению в процессе игры

Образовательная область – речевое р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Один - много»

Цель:  формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных

Образовательная область – речевое р-е

Пальчиковая гимнастика «Цветы»  10

Цель: развивать мелкую моторику

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Предложить детям полить и протереть листья  ком. цветов

Цель:  воспитывать трудолюбие

Образовательная область – познавательное р-е

Индивидуальная работа по ФЭМП «Собери бусы» с Алёной

Цель: формировать умения группировать геометрические фигуры

НОД

   

№ 1 Познавательное развитие (познание окружающего мира )

Тема: «Отражение »

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами разных предметов. Выяснить, какие предметы способны давать отражение.Учить детей наблюдать, сравнивать, делать простые выводы.

№2 Физическое развитие

Тема: « Лес проснулся после спячки »

Цель: Формировать умение детей прыгать через препятствия с условием. Развивать ловкость, быстроту, вестибулярный аппарат.  

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за травой

Цель: формировать у детей представление о том, что растения надо беречь

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса

к физическим упражнениям

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель:  развивать способности взять на себя роль взрослого

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Веселые жучки"

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию движений

Бег с переходом на ходьбу по сигналу воспитателя

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Экскурсия по территории детского сада

Цель: формировать умение наблюдать изменения в природе с приходом весны

Вспомнить названия деревьев и цветов на территории

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает»

Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие

умения слушать разные звуки  

Образовательная область – речевое р-е

Рассказывание: Русской народной сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: формировать умение детей в правильной последовательности пересказывать сказку

Образовательная область –  социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Цель: формировать умение детей доводить игру до логического конца

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по ИЗО «Лужок с цветами»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Упражнение "Разбери фасоль"

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

24.03

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми на тему  "Первые цветы"

Цель: обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и

внимание

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по ФЭМП  «Какие, бывают фигуры»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах,

Образовательная область – речевое р-е

Физминутка «Паровоз»

Цель: познакомить с новой игрой

НОД

 

№ 1 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: « Цифра пять »

Цель: Упражнение детей в счете до пяти, определять равенство и неравенство двух количественных групп. Учить раскладывать предметы по размеру от возрастающих к убывающим.

№ 2 Художественно-эстетическое развитие ( рисование )

Тема : « Солнышко, ведрышко»

Цель: Закрепление умения детей рисовать декоративные элементы и оживлять образ художественными средствами. Закрепление умения смешивать цвета.

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за комнатными растениями

Цель:  формировать умение детей поливать цветы и рыхлить землю  

а

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

«Разрезные картинки», «Кто что ест», рассматривание альбома «Весенние цветы»

Цель: расширять представления детей о растениях и животных

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра "Белки на ветке"

Цель:  учит принимать на себя роль и действовать в соответствии с нею

Образовательная область – познавательно р-е

Дидактическая игра по экологии «Найди, о чём расскажу»

Цель: формировать умение находить по описанию деревья

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Лохматый пес"

Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры

Индивидуальная работа по развитию движений

Подбрасывания мяча и ловля его двумя руками с Юлей, Мироном

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по р.р.  «Разбуди кота »

Цель:  активизировать в речи детей наименование детёнышей животных

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Навести порядок в игровой зоне

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей – игры с обручами, кеглями и мячами

Цель: развивать двигательную активность детей

Образовательная область –речевое развитие

Заучивание "Шмель" (Шорыгина 15)

Цель: формировать умение эмоционально читать стихи

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра "Одеваемся на прогулку"

Цель: закрепить последовательность одевания и названия одежды

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Один - много»

Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен сущ.

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики  

а

25.03

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Музыкальные инструменты, «Кто как кричит»,

Слушание и пение знакомых песен

Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке

Образовательная область – познавательное развитие

Беседа с детьми на тему  "Полезные растения"

Цель: познакомить детей с тем, что растения бывают лечебными и помогают

людям

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку»

Цель: формировать умение отгадывать загадки про весенние  явления природы

Образовательная область – речевое р-е

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»  13

Цель: познакомить с новой игрой

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Предложить детям полить цветы на клумбе

Цель:  воспитывать желание трудиться

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Индивидуальная работа с Сашей, Кириллом (рассматривание фиалки)

Цель: закрепить название частей растения

   Н

   О

   Д

№ 1Художественно-эстетическое развитие ( музыка )

Тема:  « Звуки леса »

Цель: Формировать умение различать звуки по высоте. Закрепление знаний о жанрах музыки :вальс.

№ 2 Речевое развитие

Тема: « К нам весна шагает »

Цель : Обогащение опыта содержательного внеситуативного общения детей. Вовлечение в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.Уточнение произношения звуков «Л»и «ль».

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения   за первой пчелой

Цель: обратить внимания детей как пчела садиться на цветок и собирает нектар

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность детей

«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики, разные виды театра

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей

Развитие речедвигательного аппарата

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра "Угощение"

Цель:  развивать умение реализовывать игровой смысл

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра «Музыкальная разминка»

Цель: обогащать словарный запас знаний о музыкальных инструментах

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Поймай комара"

Цель: совершенствовать умение прыгать  на двух ногах на месте

Подвижная игра "Прокати мяч"

Цель: развивать умение принимать правильное положение при прокатывании

Индивидуальная работа по развитию движений

Ходьба по узкой дорожке  с Мишей, Егором,

Образовательная область – речевое р-е

Дидактическая игра по развитию речи "Компот и варенье"

Цель:  Формировать умение образовывать прилагательные от существительных

Активизировать речь детей

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – пластилин, дощечки для лепки, салфетки

Цель: закрепление представлений о свойствах пластилина

Образовательная область – речевое развитие

Чтение Потешки "Тили-бом"

Цель: воспитывать умение активно отвечать на вопросы воспитателя

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Аппликация   «Весенние деревья»

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Цель: формировать умение детей пользоваться предметами заместителями

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Длинное - короткое»

Цель:  развивать у детей восприятия новых качеств величины

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Этюд  "Цветы и бабочки"

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

Игра-забава "Поймай рыбку"

26.03

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Одежда», разрезные картинки

Рассматривание книг и иллюстраций

Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Беседа по картине «Весна пришла!»

Цель: продолжаем знакомить детей с характерными особенностями

Весенней природы

Образовательная область  - художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра   «Трамвай»

Цель: способствовать развитию движений , эмоций

Образовательная область – речевое р-е

Физминутка «Буратино»

Цель: познакомить с новой игрой

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Покормить птиц на участке

Цель: прививать любовь ко всему живому

Образовательная область

Индивидуальная работа с Катей, Димой  (разрезные картинки)

Цель: развивать наглядное мышление и восприятие

   Н

   О

   Д

№ 1 Физическое развитие

Тема: « На лесной полянке »

Цель: Закрепление умения детей перепрыгивать препятствия с предметом в руках. Развитие быстроты, ловкости, умения действовать по команде и сообща.

№ 2  познавательное развитие (конструирование )

Тема : « Трамвайчики для зайчиков »

Цель: Формировать обобщенные представления о трамвае и его функциональном назначении.  Развивать обобщенный способ обследования образца.Учить конструированию по образцу и  преобразовыванию по условиям.

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Наблюдения  за листьями

Цель: знакомим детей с первыми листьями появившимися на  деревьях

Образовательная область – художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение

Цель: развитие умения имитировать характерные действия персонажей,

Желание действовать в костюмах

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  "Строители"

Цель:  расширить знания детей о строительных профессиях

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Весёлые матрешки»

Цель: формировать умение различать  и сравнивать предметы по разным качествам величины

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Лохматый пес"

Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Индивидуальная работа по развитию движений

Формировать умение детей бегу по кругу друг за другом с Сашей, Катей

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Узнай, о чём я говорю»

Цель:  обогащать словарь детей прилагательными

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей – дорожка здоровья, гимнастика пробуждения

Цель: укрепление систем организма

Образовательная область – речевое р-е

Чтение Козлов "Дружба"

Цель: развивать интерес к художественной литературе, любознательность

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра "Готовим ужин"

Цель:  через игру расширить представление детей о значении овощей в жизни

человека

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра  по экологии «Угадай по описанию»

Цель:  формировать умение отгадывать предмет по описанию

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Упражнение  "Собери цветочек"

Цель: развитие мелкой моторики

Театральная игра-ситуация "Зоопарк"

Цель:  продолжить знакомство с дикими животными и их повадками

27.03

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Виды транспорта»

Конструктор напольные, настольные, макет дороги, машинки

Цель: развивать желание сооружать постройки и обыгрывать их, расширить представление о значении транспорта

Образовательная область – речевое р-е

Беседа с детьми на тему  "Как ухаживать за цветами"

Цель: вспомнить с детьми способы ухода за растениями

Формировать умение правильно отвечать на вопросы

Образовательная область – речевое р-е

Дидактическая игра по развитию речи « Назови, как можно больше животных»

Цель:  упражнять детей в четком произношении названии животных

Образовательная область – речевое р-е

Артикуляционная гимнастика « Кораблик»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Убрать игрушки на свои места

Цель: приучать работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа рассматривание весеннего пейзажей с Мироном,

Цель: формировать умение внимательно, рассматривать пейзажи и отвечать на поставленные вопросы

 

   О

   Д

№ 1 Художественно-эстетическое развитие ( музыка )

Тема : «Люли,люли ,березка стояла »

Цель : Знакомство детей с русским фольклором.    Закрепление умений воспроизводить звуки по слуховому образцу.

№ 2  Художественно-эстетическое развитие (аппликация )

Тема: « Воробьи в лужах »

Цель: Закрепление умения вырезать круг способом срезания углов с квадрата. Обогащение   аппликативной техники и дополнение ее графическими элементами.

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за весной

Цель: закрепить знания  о временах года

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  "Строители"

Цель:  расширить знания детей о строительных профессиях

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра «Да и нет»

Цель: Формировать умение детей правилами  безопасности обращения со спичками

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Прокати мяч"

Цель: развивать умение принимать правильное положение при прокатывании

Индивидуальная работа по развитию движений

Прыжки на двух ногах

Образовательная область – познавательное р-е

Экспериментальная деятельность

Окрашивания воды

Цель:  выявить , что некоторые вещества растворяются в воде

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по ИЗО «Железная дорога»

Цель:  развивать воображение, творчество, фантазию

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – речевое р-е

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей

Образовательная область – речевое развитие

Рассказывание сказки "Упрямые козы"

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Машинист поезда»

Цель: формировать умение детей доводить игру до логического конца

Образовательная область – Художественно– эстетическое р-е

Дидактическая игра  «Кто пищит»

Цель: развивать музыкальную восприимчивость, чувства ритма

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования 2014-2015

На данный момент времени к педагогам предъявляется много профессиональных требований, одно из них - профессиональный рост .Чтобы что-то делать правильно нужен четкий план - план самообразования....

Отчёт по самообразованию 2014-2015 гг.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре через народные традиции...

План самообразования 2014-2015

План самообразования 2014-2015...

План самообразования 2014-2015 учебный год

План работы в старшей группе....

План самообразования 2014-2015 год

В данном материалле, мой план самообразования по теме«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста  средствами художественной литературы»...

План самообразования 2014 - 2015 уч.год.

План самообразования 2014-2015...

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2014-2015.

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Азбука общение »Старшая  общеразвивающая группа.  (Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана  Владимировна. (специал...