Главные вкладки

    Конспект ОД для первой младшей группы "Как учили Машу умываться"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Ефимова Александра Валентиновна

    Конспект образовательной деятельности  для воспитателей первых младших групп по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. В данном конспекте помещен материал для обучения детей навыкам умывания, использования мыла и полотенца.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_od.docx13.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД    "Как учили Машу умываться"

    Цель: Сформироватьу детей умение правильно умываться.

    Задачи: Сформировать у детей знания  о последовательном мытье рук. Развить навыки мытья рук. Воспитать чистоплотность.

    Образовательная область: Здоровье.

    Интеграция областей: Социализация, Познание, Безопасность, Художественная литература .

    Материалы: Кукла Маша, тазик с водой, мыло, полотенце, картинки с ванными принадлежнастями.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята,а  посмотрите кто к нам пришел в гости. Ребята, это наша Маша играла и вся испачкалась. (Появляется кукла Маша вся грязная.)

    Ай, яй,яй, Маша! Ребята, разве можно ходить такими грязными?

    Дети:-Нет!

    Воспитатель: -Посмотрите, какие у Маши грязные руки, она только что играла во дворе со своей собачкой. На ее руках скопилось огромное количество опасных микробов, которые могут стать причиной заразных болезней. Болезней - грязных рук! Дизентярии, желтухи, а также на шерсти собачки могли находится яйца глистов. А это яйца очень маленькие, простым глазом их и не увидишь. И всеми этими болезнями маша может заболеть. Что же Маше делать?

    Дети: -Вымыть руки и лицо с мылом!

    Воспитатель: -Правильно! А что нам для этого понадобится?

    Дети: -Мыло, тазик с водой и полотенце!

    Воспитатель приносит тазик с водой, мыло и полотенце.

    Воспитатель: -Таня помоги Маше вымыть руки. что ей нужно сделать?

    Таня: -Закотать рукава,намочить руки, взять мыло, намылить руки, до образования пены и все смыть. Вытереть руки насухо полотенцем.(если отвечает неправильно, то дети помогают.)

    Воспитатель: -Дима, вымой Машу, а мы с ребятами тебе поможем.

    Дима моет Машу, воспитатель с другими детьми читают стишок:

    ***

    По утрам и вечерам

    Открываю в ванной кран.  (Движение открывают кран.)

    Я воды не пожалею,        (Издают звук:-Шшшш.)

    Уши вымою и шею.  (Показывают, как моют уши и шею.)

    Пусть течет водица-

    Я хочу умыться!      (Показывают, как умываются.)

    Посильнее кран открыла  ( Издают звук громче:-Шшшш!)

    И взяла кусочек мыла,  (Изображают, что берут мыло.)

    Пышно пена поднялась-  (Смотрят на ладошки.)

    Смыла с рук и пыль и грязь. (Показывают, как смывают руки.)

    Пусть бежит водица-  (Звук тише:-Шшш..)

    Я хочу умыться.( Закрывают кран.)

    Воспитатель:-А теперь вытрем Маше руки полотенцем.

    Дима вытирают Маше руки, все остальные читают стишок:  

    ***

    Полотенчиком махровым, (Изображают как вытирают руки.)

    Полотенцем чистым, новым

    Вытру руки, плечи, шею.

    Чувствую себя бодрее! (Потянулись.)

    Воспитатель: -Какие вы, молодцы, помогли нашей Маше.

    Ребята, а напомните Маше , когда нужно мыть руки.

    Дети: -После туалета, после прогулки, перед и после еды!

    Воспитатель: Правильно! Но очень важно мыть руки правильно. А это оказывается не так и просто. Вот послушайте рассказ о том как Маша и Миша учились мыть руки.

    Чтение рассказа «Как Маша и Миша учились мыть руки»

    Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что мы делали?

    Дети: Мы помогали Маше правильно мыть руки. Прочитали рассказ о том, как важно правильно мыть руки. и что этому нужно учиться.

    Воспитатель: Вот видите ребята. Такое простое дело помыть руки. А столько всего нужно знать! Но теперь вы не только сможете руки помыть, нои мам и пап научите. Посмотрите дома. Правильно ли они моют руки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект беседы по теме: « Как мы учили Хрюшу умываться» (ОО «Физическое развитие») для детей 2ой младшей группы.

    воспитывать у детей культурно- гигенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными....

    Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

    Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ"

    ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ...

    Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"

    Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"...

    Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Научим Хрюшу умываться"

    Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Научим Хрюшу умываться"...

    Проект в первой младшей группе: "Любим, любим, умываться по утрам и вечерам!"

    Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыков....