Программа кружка "Маленькие кудесники"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Программа по ИЗО-деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_malenkie_kudesniki.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

     

     

         Программа  кружка

«Маленькие кудесники».

                     

                    ГК УЗ АО СДР «Звездочка».    

 Руководитель кружка учитель-дефектолог: Хакимова И.Х.

                                            Учитель-дефектолог: Иноземцева Э.В.

                                            Учитель-дефектолог: Николенкова И.Г.  

                                            Старший воспитатель: Репецкая О.И.

 

 

Программа  кружка «Маленькие кудесники».

                              ГК УЗ АО СДР «Звездочка».    

 Руководитель кружка учитель-дефектолог: Хакимова И.Х.

                                            Учитель-дефектолог: Иноземцева Э.В.

                                            Учитель-дефектолог: Николенкова И.Г.  

                                            Старший воспитатель: Репецкая О.И.

 

                             

                       Актуальность возникновения программы:

   Занятия по изобразительной деятельности являются прежде всего продуктивным видом деятельности, т.е. результат их –  создание определенных продуктов: рисунков, аппликации, тестопластики, поделок из бумаги и природного материала. Наряду с решением основных для этого вида деятельности задач на них можно успешно осуществлять развитие речи детей и совершенствование сенсорных навыков. На этих занятиях ребенок непосредственно действует с предметом. Дети намного быстрее начинают реагировать на слово, обозначающее предмет, т. к. имеют возможность этим предметом манипулировать. Познание предмета и их свойств, приобретенные действенным путем, прочнее закрепляются в сознании.

Занятия в кружке способствуют развитию зрительного восприятия, памяти, мышления, внимании, привитию ручных умений и навыков.

                               Пояснительная записка.  

  Важным условием успешного проведения занятий по рисованию, изотерапии,  тестопластике, аппликации и изготовлению поделок из бумаги и природного материала является связь их со всеми сторонами воспитательной работы. На занятиях педагоги поощряют активность детей, выполняющих установленные правила, благодаря чему у детей постепенно вырабатывается осознанное поведение, умение ограничивать свою активность, воспитывается выдержка. Это особенно важно для расторможенных детей, игнорирующих принятые в группе правила поведения. Таким образом, все перечисленные  положительные стороны продуктивной деятельности, оказывают большое влияние на формирование и развитие ребенка.

   На занятиях кружка активно используются музыкальные произведения В.А Моцарта. Музыка Моцарта оказывает уникальное воздействие на человека. Светлая и гармоничная музыка Моцарта развивает интеллект детей, положительно сказывается на их психике и творческих способностях. Бехтерев В.М. начал изучать влияние музыки на организм человека.  Он выяснил, что детям она помогает развивать речь, успокаивает при нервном возбуждении и помогает лучше учиться.  Эксперты доказали, что концерты и симфонии Моцарта содержат много высоких частот и, тем самым несут в себе повышенный  энергетический заряд. Компьютерный анализ музыки подтвердил, что композитор предпочитал в основном мажорные тона.  Израильские ученые из университета Тель-Авива смогли установить, что прослушивание сонет Моцарта плодотворно влияет на выхаживание недоношенных детей. Они быстрее набирают вес и восстанавливают свою иммунную систему, по сравнению с малышами, не слушавшими Моцарта.

     

     

     Цели:

-Развитие творческих способностей и художественного вкуса.

-Создание условий для психологического комфорта.

-Помощь детям в осознании и развитии своей индивидуальности и самореализации.

     

      Задачи:

-Обогащать и расширять художественный опыт детей.

-Формировать способность к художественной деятельности.

-Развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.

    Принципы:

- Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.

- Организовать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы детей.

- Соблюдать права ребенка.

- Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

     

     Организация учебного процесса:

Занятия проводятся один раз в месяц, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 4 человека. Длительность занятия 15-20 минут.

       

       Методические рекомендации по организации занятий.  

  При организации занятий педагогу необходимо помнить следующие правила:

-Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

 -Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

-Начинать с самого простого доступного задания.

-Поддерживать инициативу детей.

-Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

   

      Методические приемы:

1.Игровые приемы и ситуации, игровые упражнения.

2.Рассматривание и обследование предметов и явлений.

3.Показ способа изображения.

4.Рисование, тестопластика, аппликация и конструирование по желанию детей.

5.Рассматривание и оценка детских работ.

                                         

                                   Годовой план работы:

Сентябрь:

Изотерапия: «День рождения куклы Алены».

Октябрь:

Поделки из бумаги: «Открытка».

 Ноябрь:

Поделки из природного материала: «Золотая рыбка».

Декабрь:

 Тестопластика: «Снеговик» и «Шарики на елку» (Зимние забавы).

 Январь:

 Рисование ватными палочками: «Узор на шарфик».

 Февраль:

Аппликация: «Ночь за окном».

 Март:

Изотерапия: «Веселые зверята».                                            

 Апрель:

Поделки  из бумаги: «Автобус».

 Май:

Поделки  из природного материала: «Белая кошечка в рамочке».

 Июнь:

 Тестопластика: «Старая, старая сказка».

  Июль:

 Рисование: «Картошка».

  Август:

Аппликация: «Цветок с желаниями».

                             

                                                    Изотерапия:

                                         «День рождения куклы Алены».

Цель занятия:

- Дать детям представления о том, как отмечают день рождения. Закрепить умение пользоваться различными способами рисования (зубной щеткой, пальцем, гигиенической палочкой).

 -  Уточнить названия одежды и деталей,  повторить обобщение «одежда».      Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый.

 - Настроит детей на позитивное взаимодействие друг с другом, дать каждому участнику почувствовать себя в центре внимания, снять психическое напряжение и тревожность, активизировать творческий интерес, Развивать мышление и другие психические процессы. Закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:

 Игрушка кукла, детский игрушечный столик, детская игрушечная посуда, дождевики по количеству детей, бумага для акварели,  старые зубные щетки, акварельные краски, стаканчики с водой, вырезанные из бумаги контуры одежды, веревка и прищепки, гигиенические палочки, нарисованные на бумаге контуры одежды.

 Ход занятия:

1.Упражнение приветствие «Аплодисменты».

Педагог приглашает детей на день рождения куклы Алены.

«День рождения это очень веселый праздник. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Сделаем мы это так: сначала Маша называет свое имя и прохлопывает его по слогам: Ма-ша, Ма-ша! А мы дружно повторяем (три раза), затем свое имя прохлопает в ладоши следующий ребенок и так дальше.

2. Игра-разминка «Волшебный салют».

«На день рождения нашей куклы мы устроим праздничный салют».

Дети надевают дождевики. На полу расстилают большой лист бумаги.

Дети, манипулируя любым способом зубной щеткой, начинают брызгать на лист бумаги  краской, устраивают праздничный салют - великолепное зрелище!

3.Упражнение «Незаконченный рисунок».

 « Раз у нашей куклы такой праздник, мы должны ей подарить подарки, А, что любят все куклы? Наряды. Мы подарим ей новую одежду»

Детям раздают вырезанную из бумаги кукольную одежду. Дети пальцем дорисовывают детали одежды, самостоятельно выбирая краску.

«На дне рождения принято веселиться и танцевать». Дети танцуют танец маленьких утят.

4.Упражнение «Точечный рисунок».

 «Наша кукла Алена очень любит цветы. Давайте нарисуем их для нее».

Детям предлагается нарисовать коллективный рисунок необычным образом: с помощью точек, используя вместо кисточки гигиеническую ватную палочку. Дети рисуют букет. Дарят букет кукле и поют песню «Пусть бегут неуклюже..»

 5.Заключительное обсуждение. Выставка детских работ. Все подарки развешиваются на веревке с помощью прищепок. Дети садятся за стол. Педагог продолжает: «На дне рождения именинница угощает вех сладостями». Дети принимают угощения. Сидя за столом, они проводят обсуждение, анализ каждой работы, выбирают наиболее понравившиеся. Педагог хвалит детей.

                                          «Веселые   зверята».                

 Цель занятия:

 -вспомнить, как  кричат различные животные  ( кошка, собака, петух, лягушка, ворона, волк, кукушка ).

-закрепить умение разукрашивать контур рисунка при помощи губки и рисовать круг методом печатанья.

-закрепить умение разукрашивать фломастером не выходя за контур рисунка, дорисовывать детали рисунка.

-цветными карандашами разукрашивать контур, не выходя за линию, создавая образ цыпленка.  

Оборудование:

Большой лист ватмана, губки и гуашевая краска по количеству детей, половинки картофеля, вырезанные из бумаги мордочки животных, рисунок жирафа и фломастеры (желтый и коричневый), белый  овальный лист бумаги и цветные карандаши по количеству детей.

  Ход занятия:

1. Упражнение-приветствие "Приветствие ребят и  зверят".

 Ведущий: "Добрый день и добрый час! Я приветствую всех вас!"

  Ведущий предлагает всем детям изобразить, как здороваются разные животные (кошки, собаки, петухи, лягушки, ворона, волки, кукушки).

2. Упражнение-разминка «Веселые горки».

Ведущий карандашом рисует на большом листе ватмана волнистую линию, а дети обводят ее краской. Затем ведущий предлагает обмакнуть губку в краску и сделать на листе вдоль линии отпечатки - вагончики, затем обмакнуть в краску половину картофеля и отпечатать колеса вагончиков и наклеить вырезанные из бумаги мордочки зверей - это веселые зверята едут в вагончиках. В каждом вагончике по два животных.

3.«Во что не играет жираф».

«-Вот мы и приехали в зоопарк. Посмотрите, кто нас встречает. Это ветеринар. Что у вас случилось?»

 Дети узнают, что жираф заболел. Ему надо помочь. Для выполнения этого задания понадобится только два фломастера - желтый и коричневый. Рисуя гриву жирафа, можно удачно чередовать два  этих цвета. Попросите малыша сделать волосы гривы волнистыми. Украшая рожки жирафа, ребенок поупражняется в рисовании точек и коротких отрывистых линий.  ( Все это проходит под фонограмму песни  про жирафа).

«-Наш жираф очень любит игры, но он никогда не играет в прятки. Ты, наверное, уже догадался почему. Правильно! Ну как можно хорошо спрятаться с такой длинной шеей?

Раскрась жирафу мордочку и пятна на шее. А потом дорисуй ему гриву».

4. «-А теперь мы поедем на птицефабрику. Нас встречает птичница». Птичница        объясняет детям, что скоро из яиц вылупятся цыплята, им надо помочь.  (Звучит фонограмма  «Цып, цып, цып, мои цыплята»).

 "Рисунок спрятался в ладошке".

 Из бумаги вырезан овал в форме яйца.  Внутри овала нарисован контур детской ладошки. Цветными карандашами по контуру пальцев дорисовывается гребешок. Большой палец превращается в клюв, а снизу ребенок пририсовывает к нему бороду.

 5. Заключительное обсуждение. Выставка детских работ.

Из детских рисунков делается выставка. Затем дети усаживаются по кругу, проводится обсуждение, анализ каждой работы. Ведущий спрашивает, какие чувства они испытывали, что трудно, а что далось легко.

                              Рисование.  

                                             «Картошка».

Цель занятия:

 Учить детей рисовать с помощью печаток из картошки. Закрепить умение рисовать ватными палочками внутри изображения, в ограниченном пространстве («глазок»). Развивать речь, внимание, точность движений, умение ориентироваться на альбомном листе, аккуратность в работе. Закрепит знания цвета. Воспитывать интерес к изодеятельности, получать удовольствие от работы.

Оборудование:

 Картофель, гуашь коричневого и белого цвета, печатки из картофеля, ватные палочки, салфетки, альбомный лист в виде мешка, плоскостное изображение крота.

 Ход занятия:

 1. Предварительная беседа. Загадка «Что в мешке у крота?». Что это за овощ, какого цвета и где он растёт.

 2. Пальчиковая игра «Мешочки». Развязать мешочек, достать картофель и рассмотреть его.

3. Разрезать картошку, обмакнуть в краску и показать детям, как рисовать печаткой из картошки. Белой гуашью и ватными палочками нарисовать глазки

 4. Подведение итогов. Стихотворение про картошку:

Любят взрослые и дети

На тарелке и в пакете

Чистят, режут, я не злюсь-

Я картошкою зовусь!

                                               

                                                 

                                                   

                                                «Узор на шарфике»

Цель занятия:

Учить детей рисовать узор  с помощью ватных палочек. Следить за правильным положением руки. Добиваться координированного, непрерывного движения руки. Самостоятельно выбирать сочетание красок. Развивать эстетическое восприятие.

Оборудование:

Полоска вырезанной бумаги в виде шарфика, ватные палочки, краски, салфетки.

Ход занятия:

 1. Рассмотреть образцы шарфиков, выполненных педагогом.

2. Обратить внимание детей на элементы, их которых состоит узор. Подчеркнуть, что узоры могут быть разного цвета.

3. Предложить детям самим выбрать цвет для своего шарфа.

 4. Провести анализ детских работ.

                                     Тестопластика:

                                                 

                                                        «Снеговик»

Цель занятия:

Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение, мышление, мелкую моторику; вырабатывать умение применять в работе знакомые способы лепки.

 Оборудование:

 Картинка с изображением снеговика, соленое тесто, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

 Рассмотреть с детьми шарик, спросит какой он формы, подчеркнуть, что шарик катится. Показать приемы лепки шарика. В процессе занятии по мере надобности осуществлять индивидуальный показ детям, объясняя способ раскатывания.

                                                   

                                                     «Шарики на ёлку»

Цель занятия:

 Продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы; закреплять умения детей скатывать из теста маленькие шарики и прикреплять их к ёлочке. Оборудование:

Плоскостное изображение ёлки, цветное солёное тесто, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

 Рассмотреть картинку с изображением ёлки, украшенной шариками. Уточнить их форму, величину  и цвет.  Предложить  вспомнить  приемы лепки шарика.  Закреплять умение аккуратно пользоваться материалом.  В конце занятия выставить все работы на доску, полюбоваться, как много красивых шариков разного цвета слепили дети (назвать цвета).

                                          «Старая, старая сказка».

       ( Комплексное занятие: инсценировка и тестопластика).

Цель занятия:

-Создать атмосферу доверия и психологического комфорта, настроить детей на позитивное взаимодействие друг с другом, дать каждому участнику почувствовать себя в центре внимания.

-Вспомнить содержание сказки «Репка» с помощью инсценировки.

-Уточнить представления детей о том, кто что ест.

-Поощрять попытки детей проговаривать слова потешек вместе с педагогом, повторять движения, о которых в них говорится.

-Закрепить умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закрепить умение детей раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями и отщипывать небольшие кусочки для лепки. Совершенствовать умение прищипывания кончиками пальцев. Упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу.

Оборудование:

Костюмы и маски персонажей сказки «Репка», мастерицы, муляж репки, косточка для Жучки, молока для Мурки, сыра для мышки. Разноцветное тесто (желтое и зеленое), дощечки для лепки, влажные салфетки, игрушка ослик.

Ход занятия:

1.Упражнение – приветствие: «Улыбка – привет».

   Ведущий: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой: надо улыбнуться и передать улыбку - привет друг – другу. Я улыбнусь своему соседу справа – Ване, Ваня улыбнется своей соседке Оле, и так по кругу, пока я не получу улыбку – привет с другой стороны».

2.Инсценировка сказки «Репка».

   Дети надевают на голову маски персонажей сказки «Репка» и проводится инсценировка произведения.

3.Подвижная игра: «На лошадке ехали, в огород заехали».

5. Игра для мелкой моторики рук: «Во саду ли , в огороде».

6. Тестопластика: «Репка».

   Рассмотреть игрушку репку, выделить части и определить их форму. Показать на комочках теста прием раскатывания между ладонями и прищипывания двумя пальцами. В процессе лепки напоминать детям о прочном скреплении частей, прижимая их друг к другу. В процессе занятия по мере надобности осуществлять индивидуальный показ, объясняя способы выполнения задания.

7. Заключительная беседа. Хвалим детей за старание.

                                         Аппликация.

                                                 «Цветок с желаниями».

 Цель занятия:

  Развивать  у  детей  эстетическое  восприятие,  желание  наклеить  цветок,  учить  располагать   лепестки (кружочки)  вокруг  середины.

  Оборудование:

  Бумага  в  половину  альбомного  листа с  наклеенным  стебельком,   листьями;  лепестки ( кружочки ) разные  по  цвету (желтые, красные, синие, голубые)  клей - карандаш,  салфетка.

Подготовительная работа: Игры  с  мозаикой.

   Ход занятия:

1.Показать детям красивый цветок, прочитать стихотворение:

Цветик – семицветик,

Сказочный цветок.
У тебя волшебный
Каждый лепесток.  

2. Говорим детям, что сегодня они будут наклеивать такой цветок на бумагу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Педагог  показывает  детям  аппликацию  и объясняет, как  наклеить лепестки  вокруг  середины.  Предлагает  сначала  разложить лепестки,  а  потом наклеить их. Звучит музыка Моцарта А.В. «Весна» Дети выполняют работу

 3. Все  работы выставить на доске, порадоваться  красивым,  ярким  цветочкам.    

 

                                                   «Ночь за окном».                                                                    Цель занятия:

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Продолжать сравнивать предметы по величине. Развивать мелкую моторику кистей рук.

 Оборудование:

Заготовки – вырезанные из бумаги желтого цвета месяц, две большие  и три маленькие звезды; половина стандартного листа картона черного цвета с наклеенными по периметру и по центру (сверху вниз) тонкими полосками бумаги белого цвета; оборудование для занятия аппликацией; картинки с изображениями звезд, месяца и ракеты; запись колыбельных песен; образец готовой аппликации.

 Ход занятия:

  1.   Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда так бывает?

     В небе звездочки горят,

    «Спать пора»  –  всем говорят.

     Месяц к нам в окно глядит,

     Малым  детям спать велят.

 Так бывает ночью. Сегодня мы выполним  работу: «Ночь за окном»

2. Давайте рассмотрим, что лежит у нас на тарелочках. Что это? Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. А что еще, кроме месяца, вы видите на тарелочках? Звезды.  Много. А все ли звезды одинаковые? Какие же они? Большие и маленькие. Выложите перед собой на столе большие звезды. Теперь выложите маленькие звезды.

  Пора приступать к работе. Нужно наклеить месяц и звезды на черное ночное небо. Располагайте изображение по всему «небу».

3. Дети работают под  музыку Моцарта А. В.: «Колыбельная».

4. После окончания работы  дается положительная оценка и устраивается выставка.

                                                 

                                                      Поделки из бумаги:

                                                            «Открытка»

Цель занятия:

 Познакомить детей с новым материалом – бумагой и её особенностями. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, приглаживая линию сгиба. Украсить титульный лист разноцветными деталями. Развивать аккуратность и художественный вкус.

Оборудование:

 Прямоугольная полоска бумаги, клей, кисточка, разноцветные детали для украшения.

Ход занятия:

1. Предварительная беседа о том, что обычно людей на праздники поздравляют открыткой.

 2. Показать,  как сложить лист бумаги пополам  и наклеить разноцветные украшения

3. Выполнение работы детьми и контроль   аккуратности  выполнения задания.

4. Анализ выполненных работ.

                                                    «Автобус».

 Цель занятия:

 Закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, четкость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно.

 Оборудование:

 Лист плотной бумаги , полоски цветной бумаги, кружки из картона, образец игрушки, клей, влажные салфетки.

Ход занятия.

1.Показ готовой поделки. Задает вопросы о том, как расположены детали автобуса. Уточняет, что автобус это вид транспорта. Загадывает загадку:

Что это за чудо –

Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

2.Дети выполняют работу при помощи взрослого. Уточняет, что это окна, колеса.

3.Подвижная игра: «Цветные автомобили».

4.Анализ детских работ. Хвалим детей за старание.

                     Поделки  из природного материала и ваты:

                                         «Золотая рыбка».

Цель занятия:

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшающейся величины. Упражнять в умении намазывать клей на всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

 Оборудование:

Желтые листья, картон, клей, кисточка, фломастеры.

 Ход занятия:

1.Загадать загадку:

        Мы живем в стеклянном кубе,

       Воду грязную не любим,

       Посмотри, как мы плывем,

       И напомнишь миром дом.  (Аквариумные рыбки).

Как устроена рыбка? Есть ли у нее хвост? Чем покрыто тело рыбки?

2.Подвижная игра: «Поплаваем как рыбки».

3.Предложить детям нарисованный на картоне и вырезанный  контур рыбки. Попросить нарисовать рыбке глазки фломастером. Затем помочь детям обклеить рыбку листиками, выложив их подобно чешуйкам. Хвостик и плавники также сделайте из листьев. Можно предложить детям подвесить рыбку на ниточке, предварительно сделав в поделке отверстие.

4.Итоговая беседа по работам детей. Хвалим детей за старание.

                           

       

                                       «Белая кошечка в рамочке».

 Цель занятия:

 Учить детей составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

 Оборудование:

 Палочки от мороженого, разноцветные пуговицы и клей, вата, вырезанные из бумаги глаза, уши и мордочка кошки, цветной картонный лист бумаги.

Ход занятия:

1.Предложить детям изготовить красивую картинку  в рамочке. Показать готовую рамочку. Перечислить какой материал нужен, чтобы сконструировать эту поделку.

2.Дать детям картонку с силуэтом кошки.  Предложить обклеить силуэт ватой, приклеить из бумаги глаза, уши и мордочку кошки. Попросить детей склеить четыре палочки от мороженого, чтобы получилась рамочка. Предложить украсить рамочку, приклеив к ней пуговицы. С обратной стороны рамочки приклеить за края картинку с кошечкой.

3.Провести подвижную игру: «Кошка».

4. Вспомнить стихи и загадки  о кошке, предложить прочитать их. Рассмотреть поделки детей, похвалить за старание.

 Список литературы:

1.Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. Е.А.Медведева, И.Ю.Левченко, Л.Н. Комисарова, Т.А.Добровольская. М.Академия, 2001 г.

2.Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие: в 4 ч. Ч.1:пер. с нем. К.Фопель. М. Генезис, 2000г.

3.Конструирование.  З.В.Лиштван. М, Просвещение 1981г.

4.Развивайте у дошкольников творчество. Т.С. Казакова.М, Просвещение. 1985 г.

5. Мы лепили, мы играли. И. А. Лыкова.    ООО «Карапуз – дидактика» 2007.

6. Изобразительная деятельность в детском саду. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова М.  «Просвещение», 1982 -2005с.

7. Лепим поделки и сувениры. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко.  Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.

8. Поделки и аксессуары из соленого теста. Е. Жадько, Л. Давыдова.  Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.  

 9.  Соленое тесто шаг за шагом. В. А. Хоменко.  Харьков 2007 -63с.

10. Лепка в детском саду. Б. Халезова, Н. А. Курочкина.  М.  «Просве

 щение», 1985 -140 с.

11. Чудеса из соленого теста. А. В. Фирсова.   М.  Айрис-пресс, 2008 –32с.

12. Детское прикладное творчество. О. В. Корчинова.  Ростов - на- Дону

 «Феникс», 2005-316с.

13. Дошкольное творчество. Мэри-Энн Кол.  Минск -2005 - 252с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Маленький кудесник-творческая личность"

Представленный  материал является авторской разработкой старшего воспитателя Е.А.Нестерук и педагога дополнительного образования О.А.Ахметзяновой. Это  педагогический проект по художественно...

Программа кружка "Маленькие кудесники"

Программа по ИЗО-деятельности...

Программа кружка "Маленькие кудесники"

Программа по ИЗО-деятельности...

Дополнителная общеразвивающая программа художественно- эстетического направления " Юные кудесники"

Пояснительная запискаНаправленность программы: художественно-эстетическое направление.Актуальность: Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозд...

Методическая разработка "Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования "Кудесники"

Данная разработка представлена дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой дошкольного образования "Кудесники". Данная программа посвящена развитию творческих способностей ...

«Маленькие кудесники» Дополнительная общеразвивающая программа

laquo;Маленькие кудесники»Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4-5 летЛепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Во время лепки разви...