Дополнителная общеразвивающая программа художественно- эстетического направления " Юные кудесники"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пояснительная записка

Направленность программы: художественно-эстетическое направление.

Актуальность: Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать…

Творчество есть реальное бытие индивидуальности. В инновационной модели образования закрепляется требование учета интересов, склонностей детей, их индивидуальных способностей при создании оптимальных условий для самовыражения в различных видах деятельности.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

Есть взгляд – взгляд художников. Суть его в том, что ребенок должен получать удовольствие от работы с краской и кистью, у него следует развивать чувство прекрасного, способность получать наслаждение от рисования. Ребенку необходимо дать свободу, тогда занятие станет творчеством, мотивируемым взрослым, который не учит, а лишь акцентирует внимание ребенка на ощущениях, чувствах и т.п.

 

Новизна:        

 Новизна данной программы в том, что она направлена на расширение содержания базового компонента образования, овладения детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками. Ее особенностью является интеграция различных видов деятельности.       

 

Цель:.

Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения через рисование, лепку и конструирование из бумаги.

 

Задачи программы:

 

1.формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами: природные материалы и искусственные материалы, и инструментами;

2.развивать умения создавать композиции;

3.закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами.

 

 

4.развивать у детей творческие способности, наглядно-образное мышление внимание, память;

5. развивать мелкую моторику рук;

 6.развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.

 

      7.вызывать у детей интерес к художественному труду ; творческой деятельности;

    8.воспитывать эстетический вкус эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату;

    9. воспитывать аккуратность при работе с различными материалами;

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Дети средней группы: 4-5 лет

Сроки реализации программы:

1 год

Режим организации занятий:

Общая продолжительность -20 минут

Вводная часть-5минут

Основная часть- 10 минут

Заключительная часть-5 минут

График проведения-1раз в неделю

Место проведения групповая комната

Время проведения- вторая половина дня

Количество детей: 30

Формы работы:

-         Занятие;

-         Занятие- путешествие;

-         Совместная деятельность детей и родителей.

 

Методы работы:

Словесные методы.

- устное изложение;

-беседы

Наглядные методы:

-показ иллюстраций;

- работа по образцу.

Практический метод:

-игровой;

- моделирование.

Ожидаемые результаты:

·        формирование технических умений и навыков в работе с различными материалами: природные материалы и искусственные материалы, и инструментами;

·        развитие умений создавать композиции;

·        совершенствование умений работать со схемами, ориентироваться в пространственных отношениях;

·        закрепление  знаний детей о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами.

 

·        В ходе поставленных задач у детей проявляется интерес к ИЗО, лепке, аппликации, овладению простыми способами работы с бумагой, природным материалом.

Форма подведения итогов:

Выставки детских работ.

  Содержание программы

Время проведения

Тема

Цели и задачи

Октябрь

« Волшебная бумага»

Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т.д;

Показать, что можно сделать из, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию;

Рассказать детям о технике безопасности.

Октябрь

« Воздушные шары»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой. Составлять изображение из частей. Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации, аккуратно наклеивать детали, используя салфетку. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность

 

Ноябрь

Техника « Бумажный комочек»

. Познакомить детей с новой техникой: Бумажный комочек.

Научить детей отрывать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек. Показать детям способы применения бумажного комочка: поделка на бумаге, объемная поделка. Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание

Ноябрь

« Рыбка»

Продолжать учить детей формировать комочки из бумаги. Наносить клей кистью. Учить переносить кусочки бумаги на капли клея ватной палочкой, смоченной в воде.

Развивать композиционные умения. Закреплять приемы наклеивания.

 

Декабрь

Бумажная полоска « Петля»

Показать детям новое использование бумажной полоски – складывание в форме «петли» и выполнение из нее поделок. Продолжать закреплять умения работы с ножницами, аккуратному отношению к созданной поделке. Развивать усидчивость, терпение и воображение.

 

Декабрь

« Ёлочка- красавица»

Продолжать учить детей вырезать полоски бумаги. Закреплять умение складывать полоски в петли, формировать единый образ. Развивать воображение, творчество, композиционные навыки.

 

Январь

« Дед Мороз»

Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

Январь

« Снеговик»

Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.

Февраль

«Открытка к 23 февраля»

.

Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.

 

Февраль

Деревья в снегу»

Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять   работу ватой.

Март

« Поздравительный плакат к 8 марта»

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию.

Март

« Весенняя капель»

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большего, аккуратно приклеивать на картон.

Апрель

« Первые цветы»

Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок

Апрель

« Утята»

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

 

Май

« Солнышко»

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток.

Май

« Ёжик»

Закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе.  Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия»

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия&r...

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет

Пояснительная запискаИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Юные дизайнеры»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической  направленности «Юные дизайнеры» Возраст обучающихся: 5 - 7 летСрок реализации: 2 учебны...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный фантазер»

Направленность программы: художественная. Работа программа дополнительного образования «Юный фантазер» нацелена на развитие творческих способностей ребенка и содержит задани...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...