Педагогический проект "Маленький кудесник-творческая личность"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Нестерук Евгения Анатольевна

Представленный  материал является авторской разработкой старшего воспитателя Е.А.Нестерук и педагога дополнительного образования О.А.Ахметзяновой. Это  педагогический проект по художественно-эстетическому развитию дошкольников, отражающий полную структуру с целью, задачами, особенностями работы по проекту., раскрыты этапы реализации проекта.

Проект предназначен для совместной деятельности педагога дополнительного образования, воспитателей в работе с детьми  с целью  развития художественно-творческих способностей старших дошкольников.

Материалы включают подробное содержание работы по проекту, позволяющее включать в образовательную деятельность воспитателей по художественно-эстетическому развитию дошкольников эффективные методы и приемы, повышающие качество образовательного процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку, поддержке его успешности в творческом самовыражении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_malenkiy_kudesnik-tvorcheskaya_lichnost.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«МАЛЕНЬКИЙ КУДЕСНИК - ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

Е.А.Нестерук, старший воспитатель

О.А.Ахметзянова, педагог дополнительного образования

г.Воркута

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Паспорт педагогического проекта
  2. Пояснительная записка.
  3. Цель и задачи проекта
  4. Содержание работы по проекту.
  5. Заключение.
  6. Литература.
  7. Приложение к проекту.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 «МАЛЕНЬКИЙ КУДЕСНИК – ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»                                                                                       

Структура

Содержание

Тема

«МАЛЕНЬКИЙ КУДЕСНИК - ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагога дополнительного образования, педагогов  с детьми старшего дошкольного возраста

Проект разработан

Нестерук Е.А.,старший воспитатель, Ахметзянова О.А., педагог дополнительного образования

Участники проекта

Воспитатели, педагог дополнительного образования, дети

Возраст воспитанников

Старший дошкольный возраст

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

- исследовательский,

- творческий,

- практико-ориентированный

По количеству создателей проекта:

- коллективный, проект разработан творческой группой в составе:

старшего воспитателя Нестерук Е.А., педагога дополнительного образования Ахметзяновой О.А.

По количеству детей, вовлеченных в проект:

- групповой

По продолжительности:

- долгосрочный

По профилю знаний:

- межпредметный проект

По уровню контактов и масштабам организации:

- на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование творческого самовыражения ребенка.

Задачи проекта

1.Систематизировать и обобщать представления дошкольников о сезонных изменениях в природе, учить передавать в своих работах ее явления разными изобразительными средствами выразительности; обогащать их сенсорный опыт.

2.Развивать художественные способности в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник исполнения.

3.Стимулировать исследовательские действия с различным материалом и способам его использования для передачи особенностей  предметов окружающего мира.

4.Воспитывать эстетический вкус детей, умение получать чувство удовольствия от результатов творческих преобразований в своей деятельности.

Ресурсы проекта

Ресурсы проекта

Необходимое обеспечение

Учебно-методическое:

- план кружковой деятельности;

- игры-эксперименты;

- дидактические игры;

- методические рекомендации «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

Материально-техническое обеспечение:

- фонотека музыкальных произведений о временах года;

- материал для экспериментирования (акварельные краски и гуашь, восковые мелки, свечи, тушь, поролоновые тычки; готовые трафареты листьев; природный материал:  высушенные листья деревьев, семена дыни, арбуза, подсолнечника, крылатки клена, скорлупа фисташковых орехов; бросовый материал: цветные опилки, цветной клейстер, лоскутки ткани и тюли, синтепон, пайетки, блестки, стеклярус);

 - иллюстрации картин художников-пейзажистов, фотографии по временам года;

- произведения детских писателей, стихи, пословицы, поговорки о сезонных явлениях природы

Требования к уровню подготовленности воспитанников

Должны знать: 

  1. Средства передачи образа: особенности цвета, линий, передающих выразительный образ изображаемого предмета.
  2. Жанры живописи: натюрморт, пейзаж.
  3. Разновидности нетрадиционных техник изображения (смешанная, мозаичная, с применением бросового и природного материала).
  4. Разнообразие спектра цветов (теплые, холодные и их оттенки).

Должны уметь:

  1. Создавать яркие художественные образы, близкие к реальным объектам природы, используя сочетание ритма и цвета, смешивая краски, добиваясь нужных оттенков.
  2. Применять новые способы деятельности, нетрадиционные техники, различные материалы в изображении выразительных образов, коллажей (слияние цвета, техника «по-сырому», «волшебная пена», выцарапывание пером - граттаж, монотипия, набрызг, отпечатывание и др.).

Иметь представления:

  1. Об особенностях времен года, изменениях в природе.
  2. О жанрах живописи, ее средствах выразительности.
  3. О классификации теплых и холодных оттенках цвета.
  4. О разновидностях техник исполнения творческих работ.

Требования к уровню подготовленности педагогов

  1. Теоретические знания по вопросу развития творческих способностей в изобразительной деятельности.
  2. Наличие практического опыта.
  3. Позитивная Я-концепция.
  4. Целеустремлённость и настойчивость.
  5. Зрелость (чёткое знание своих целей и задач).
  6. Эмоциональная стабильность.
  7. Чуткость.
  8. Креативность.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов

- Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с дошкольниками.

- Повышение качества педагогического процесса путем осуществления  индивидуально-личностного подхода к ребенку.

Продукты  деятельности педагогов:

  1. Схемы-модели «Детское творчество»
  1. Словарь терминов нетрадиционных техник в изобразительной деятельности «Педагогическая грамотейка».
  2. Альбом «Слов драгоценные клады…» по сезонам года: «Сарафан надела осень», «Зимушка-зима», «Весна-красна», «Разноцветное лето».
  3. План кружка «Мастерская маленьких художников».
  4. Конспекты занятий по циклу «Времена года».
  5. Фото альбом «Мы на Севере живем».
  6. Игры-задания на выявление и развитие творческого мышления старших дошкольников.
  7. Игры-эксперименты на развитие творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности.
  8. Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и воспитателей

      «Использование нетрадиционных техник  с дошкольниками в изобразительной деятельности».

Результат деятельности детей

- Формирование творческого начала в личности ребенка, развитие предпосылок для творческого мышления и восприятия, реализация его интересов и творческого потенциала: чувственность к новому, склонность к поиску новых путей, способность гибко использовать известные подходы и способы решения в новых условиях, моделированию, самоанализу выбираемых решений, самостоятельность и оригинальность в решении проблем.

- Совершенствование умений и навыков детей  в освоении нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

- Педагогическая поддержка успешности ребенка  в творческом самовыражении.

Продукты  деятельности детей:

  1. Календарь «Времена года»;
  2. Панно «Дворец снежной королевы», «Пластилиновая сказка о лете», «Снегири», «Снежинка-Балеринка», «Лето – дивная пора»;
  3. Коллекция природного и бросового материала «Ларец мастера»;
  4. Выставки детского творчества «Мир глазами детей»: «Чудесные дары осени», «Лес, точно терем расписной», «Волшебница Зима», «Весенняя капель», «Радужное лето».

Этапы работы над проектом

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Направление деятельности: информационно-методическое

- Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта.

Разработка учебно-методического комплекта:

  1. Схемы «Детское творчество»
  2. Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с дошкольниками
  3. План кружковой работы
  4. Словарь терминов «Педагогическая грамотейка»
  5. Альбом по сезонам года «Слов драгоценные клады…»

Создание материально-технического комплекта:

  1. Фонотека «Времена года»
  2. Библиотека «Четыре времени года»
  3. Природный и бросовый материал

Направление деятельности: мотивационно-целевое

- Стимулирование мотивации деятельности участников проекта.

- Выявление уровня интереса и знаний детей об особенностях времен года, использование нетрадиционных техник и способах рисования объектов природы

Форма организации:

  1. Игровые задания на выявления творческих способностей детей. 
  2. Наблюдения за детьми в процессе продуктивной деятельности.
  3. Анализ детских работ.
  4. Диагностика развития творческих способностей детей.

Этапы работы над проектом

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Цель: организация комплексной работы  по реализации задач проекта

Направление деятельности: познавательное

Форма организации:

  1. Беседы с детьми.
  2. Наблюдения и экскурсии.
  3. Слушание музыкальных и литературных произведений.
  4. Создание проблемных ситуаций. 

Направление деятельности: практико-ориентированное

Форма организации:

  1. Развивающие занятия (решение проблемных ситуаций, экспериментирования с цветом, формой, материалом, работа в парах,  игры на воображение,  ассоциацию) по временам года:

Лето:

«Бабочки и стрекозы» - техника монотипия; «Березовая роща» - свеча +акварель; «Цвет лета» - техника «по сырому» с дорисовыванием задуманного образа; «Мы на луг ходили» - рисование пластилином.

Осень:

«Волшебные краски природы» - экспериментирование с цветом; «Золотые подсолнухи» - экспериментирование с природным  материалом для создания выразительного образа (осенние листья ивы, семена арбуза, подсолнечника); «Осень» - экспериментирование с различным бросовым материалом для создания выразительного образа кроны деревьев (цветные опилки, кокосовая стружка, семена дыни, арбуза);«Дуб» - техника «ладошка»+экспериментирование с различным бросовым материалом для создания кроны (поролон, нитки, сухие листья); «Яблоневый сад» - техника «тычка»+ «оттиск»; «Веточка рябины» - рисование ватными палочками +пальчиками; «Осенняя палитра» -экспериментирование с красками «смешивание цветов»; «Ковер из осенних листьев» - использование разных техник «тычок», «набрызг», «трафарет»; «Ежики» - техника «печать смятой бумагой»;

«Ромашки» - экспериментирование с природным материалом для создания выразительного образа (крылатки, сухие листья, семена); «Веточка рябины» -техника «барельеф».

Зима:

«Дерево  в инее» - техника «тампонирование»; «Заколдованный лес» - техника рисования цветным клейстером; «Белая береза» - техника «граттаж»; «Где-то на белом свете» - техника «граттаж»; «Снежинка» - техника «бумагопластика»; «Елочка» - техника «бумагопластика»; «Дворец снежной королевы» - техника «бумагопластика»+ бросовый материал; «Чудо дерево» - экспериментирование с бросовым материалом (ткань, нитки); «Как розовые яблоки на ветках снегири» - использование бросового материала (текстиль + нитки); «И тихо падал снег» - техника «набрызг»+ трафарет; «Ели»- рисование пластилином.

Весна:

«Пришла весна» - коллаж из бросового материала; «Первые цветы - подснежники» -  восковые мелки+ акварель; «Дерево жизни» - тестопластика; «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» - экспериментирование с нитками.

Этапы работы над проектом

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в творческой работе.

Направление деятельности: практическое

Форма организации:

  1. Работа в творческой мастерской «Маленький кудесник» над созданием  календаря «Времена года».
  2. Презентация календаря «Времена года».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Пробудите в ребенке волшебника,

и вы откроете простор для развития и расцвета его творчества».

Формирование творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности,  осуществляется в процессе целенаправленного эстетического воспитания дошкольника. Одним из направлений художественно-эстетического воспитания является изобразительная деятельность, ориентированная на развитие восприятия, воображения, памяти, развитие интересов, чувств, склонностей и способностей, которые содействуют возникновению активного, эстетического отношения к жизни. В детском изобразительном творчестве часто наблюдается отражение окружающего мира и природы. Именно природа пробуждает  в дошкольниках любознательность, воздействует на органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Можно без преувеличения утверждать, что ребенок  познает красоту окружающего мира через восприятие  природы, вызывающей восторженный отклик в детской душе. Маленький человек с карандашами и красками получает ничем не заменимую радость творчества, возможность свободно фантазировать, привыкает мыслить широко и оригинально. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Использование нетрадиционных техник и способов изображения раскрепощают ребенка, активизируют его воображение, он уже не боится, что у него что-то не получится. Предоставляется возможность экспериментирования способов изображения предметов, поиска нового оригинального решения, реализации индивидуального замысла.

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Развивая творческие способности дошкольников посредством нетрадиционных технологий, проектный метод является наиболее успешным в создании системы работы во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.  

Работа по проекту носит инновационный характер, так как в системе работы используются:

- нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонирование и др.;

- активные методы взаимодействия с детьми.

В формировании творческой активности большое значение имеет комплексное использование художественного слова, музыки, изобразительного искусства. Диалоги в деятельности с детьми направлены на совместное обсуждение ситуаций и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Наводящие вопросы «почему нравится…» или «почему не нравится…» побуждают дошкольника к осмыслению использования тех или иных техник и материалов для передачи особенностей объектов окружающей природы и уточнению критериев, по которым он оценивает яркость и выразительность образа. Метод эксперимента с различными материалами в изобразительной деятельности направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности и творческого самовыражения, поиск новых приемов работы и неординарный подход к синтезу материала. Метод создания проблемной ситуации направлен на активизацию творческого мышления, переосмысления общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений, умение видеть необычное в обычном. Игровые приемы позволяют создавать непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Содержание работы по проекту обосновано особенностью детского восприятия картин окружающей природы. В них наиболее ярко дети могут проявить творчество, используя разные техники и материал, даже не имея достаточных технических изобразительных навыков. Результатом работы по проекту предполагается создание календаря «Времена года».

Проект создан на основе: принципов развития детского творчества, отраженных в моделях (приложение к проекту схемы-модели «детское творчество»:

  1. Модель «Развитие детского творчества»
  2. Модель «Основа художественно-творческого развития ребенка в изобразительной деятельности»
  3. Модель «Условия развития художественного творчества детей в проектной деятельности»

Особенности проекта:

По характеру создаваемого продукта:  исследовательский, творческий, практико-ориентированный. Ребенку предоставляется свобода выбора материала и способов передачи выразительных образов, возможность экспериментирования и творческого самовыражения в созидательном преобразовании окружающего мира.

По количеству создателей проекта: проект разработан творческой группой в составе:

старшего воспитателя Нестерук Е.А., педагога дополнительного образования Ахметзяновой О.А.

По количеству детей, вовлеченных в проект: групповой, рассчитан на подгруппу детей, в форме кружковой работы на уровне ДОУ.

По продолжительности: долгосрочный, разработан на весь учебный год.

По профилю знаний: межпредметный проект, включает взаимодействие различных видов деятельности – познавательной, музыкальной, продуктивной изобразительной, экспериментально-исследовательской.

По уровню контактов и масштабам организации: на уровне образовательного учреждения, предполагает взаимодействие с социумом (участие в городских выставках детского творчества ДСК и ДОУ, ДКШ, Выставочный зал).

Материал для реализации проекта: акварельные краски и гуашь, восковые мелки, свечи, тушь, поролоновые

тычки; готовые трафареты листьев; природный материал: высушенные листья деревьев, семена дыни, арбуза, подсолнечника, крылатки клена, скорлупа фисташковых орехов; бросовый материал: цветные опилки, цветной клейстер, лоскутки ткани и тюли, синтепон, пайетки, блестки, стеклярус. Иллюстрации картин художников-пейзажистов, фотографий по временам года, календари с изображением природы. Художественное слово о сезонных изменениях в  природе (произведения детских писателей, стихи, пословицы, поговорки).

Предполагаемые результаты и  продукты проекта:

Результат деятельности педагогов:

- Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с дошкольниками.

- Повышение качества педагогического процесса путем осуществления  индивидуально-личностного подхода к ребенку.

Продукты  деятельности педагогов:

- Словарь терминов нетрадиционных техник в изобразительной деятельности «Педагогическая грамотейка».

- Альбом «Слов драгоценные клады…» по сезонам года: «Сарафан надела осень», «Зимушка-зима», «Весна-красна», «Разноцветное лето».

- План кружка «Мастерская маленьких художников».

- Конспекты занятий по циклу «Времена года».

- Фото альбом «Мы на Севере живем».

- Игры-задания на выявление и развитие творческого мышления старших дошкольников.

- Игры-эксперименты на развитие творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности.

- Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и воспитателей  «Использование нетрадиционных техник  с дошкольниками в изобразительной деятельности».

Результат деятельности детей:

-  Формирование творческого начала в личности ребенка, развитие предпосылок для творческого мышления и восприятия, реализация его интересов и творческого потенциала: чувственность к новому, склонность к поиску новых путей, способность гибко использовать известные подходы и способы решения в новых условиях, моделированию, самоанализу выбираемых решений, самостоятельность и оригинальность в решении проблем.

- Совершенствование умений и навыков детей  в освоении нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

- Педагогическая поддержка успешности ребенка  в творческом самовыражении.

Продукты  деятельности детей:

- Календарь «Времена года»;

- Панно «Дворец снежной королевы», «Пластилиновая сказка о лете», «Снегири», «Снежинка-Балеринка», «Лето – дивная пора»;

- Коллекция природного и бросового материала «Ларец мастера»;

- Выставки детского творчества «Мир глазами детей»: «Чудесные дары осени», «Лес, точно терем расписной», «Волшебница Зима», «Весенняя капель», «Радужное лето»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование творческого самовыражения ребенка.

ЗАДАЧИ:

  1. Систематизировать и обобщать представления дошкольников о сезонных изменениях в природе, учить передавать в своих работах ее явления разными изобразительными средствами выразительности; обогащать их сенсорный опыт.

  1. Развивать художественные способности в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник исполнения.

  1. Стимулировать исследовательские действия с различным материалом и способам его использования для передачи особенностей  предметов окружающего мира.

  1. Воспитывать эстетический вкус детей, умение получать чувство удовольствия от результатов творческих преобразований в своей деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

«МАЛЕНЬКИЙ КУДЕСНИК - ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

Период

Содержание

Прогноз

Направление деятельности

Формы

Для педагогов

Для детей

сентябрь

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Информационно-методическое:

Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта.

 Разработка учебно-методического комплекта:

- Схемы –модели «Детское творчество»

- Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с дошкольниками.

- План кружковой работы

- Словарь терминов «Педагогическая грамотейка»

- Альбом по сезонам года «Слов драгоценные клады…»

Создание материально-технического комплекта:

- Фонотека «Времена года»

- Библиотека «Четыре времени года»

- Природный и бросовый материал

Определение проблемного поля:

- В развитии уровня творческих способностей воспитанников.

- Подбор пакета методических рекомендаций и практического материала для реализации  проекта

-В использовании различных материалов и техник в изобразительной деятельности

Мотивационно-целевое:

Стимулирование мотивации деятельности участников проекта.

Выявление уровня интереса и знаний детей об особенностях времен года, использование нетрадиционных техник и способах рисования объектов природы


- Игровые задания на выявления творческих способностей детей.
 

- Наблюдения за детьми в процессе продуктивной деятельности.

- Анализ детских работ.

- Диагностика развития творческих способностей детей.

- Осмысление вопроса

развития детского творчества у дошкольников.

- Выбор направления, инновационных методов взаимодействия с детьми.

- Обогащение представлений и знаний о временах года

Период

Содержание

Прогноз

Направление деятельности

Формы

Для педагогов

Для детей

октябрь-апрель

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Цель: организация комплексной работы  по реализации задач проекта

Познавательное

- Беседы с детьми.

- Дидактические игры.

- Наблюдения и экскурсии.

- Слушание музыкальных и литературных произведений.

- Создание проблемных ситуаций.

Поиск активных форм взаимодействия с детьми

Обогащение знаний детей о временах года, о средствах передачи выразительности образа природы

Практико-ориентированное

 Развивающие занятия (решение проблемных ситуаций, экспериментирования с цветом, формой, материалом, работа в парах,  игры на воображение,  ассоциацию) по временам года:

Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с дошкольниками.

Повышение качества педагогического процесса путем осуществления  индивидуально-личностного подхода к ребенку.

Экспериментирование, апробация,

овладение  нетрадиционными техниками  изображения.

Получают представления:

об особенностях времен года, изменениях в природе;

о жанрах живописи, ее средствах выразительности;

о классификации теплых и холодных оттенках цвета;

о  разновидностях техник исполнения творческих работ.

Лето

«Бабочки и стрекозы» - техника монотипия; «Березовая роща» - свеча +акварель;

«Цвет лета» - техника «по сырому» с дорисовыванием задуманного образа;

«Мы на луг ходили» - рисование пластилином.

Осень

«Волшебные краски природы» - экспериментирование с цветом;

«Золотые подсолнухи» - экспериментирование с природным  материалом для создания выразительного образа (осенние листья ивы, семена арбуза, подсолнечника);

«Осень» - экспериментирование с различным бросовым материалом для создания выразительного образа кроны деревьев (цветные опилки, кокосовая стружка, семена дыни, арбуза);

«Дуб»техника«ладошка»+экспериментирование с различным бросовым материалом для создания кроны (поролон, нитки, сухие листья);

«Яблоневый сад» - техника «тычка»+ «оттиск»; «Веточка рябины» - рисование ватными палочками +пальчиками;

«Осенняя палитра» - экспериментирование с красками «смешивание цветов»;

«Ковер из осенних листьев» - использование разных техник «тычок», «набрызг», «трафарет»;

«Ежики» - техника «печать смятой бумагой»;

«Ромашки» - экспериментирование с природным материалом для создания выразительного образа (крылатки, сухие листья, семена);

«Веточка рябины» - техника «барельеф»

Зима

«Дерево  в инее» - техника «тампонирование»; «Заколдованный лес» - техника рисования цветным клейстером;

«Белая береза» - техника «граттаж»;

«Где-то на белом свете» - техника «граттаж»; «Снежинка» - техника «бумагопластика»;

«Елочка» - техника «бумагопластика»;

«Дворец снежной королевы» - техника «бумагопластика»+ бросовый материал;

«Чудо дерево» - экспериментирование с бросовым материалом (ткань, нитки);

«Как розовые яблоки на ветках снегири» - использование бросового материала (текстиль + нитки);

«И тихо падал снег» - техника «набрызг»+ трафарет; «Ели»- рисование пластилином.

Весна

«Пришла весна» - коллаж из бросового материала; «Первые цветы - подснежники» -  восковые мелки + акварель;

«Дерево жизни» - тестопластика;

«Одуванчики цветы, словно солнышко желты» - экспериментирование с нитками.

Направление деятельности

Формы

Для педагогов

Для детей

май

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в творческой работе.

Практическое

Работа в творческой мастерской «Маленький кудесник» над созданием  календаря «Времена года».

Презентация календаря «Времена года».

- Педагогическая поддержка успешности ребенка  в творческом самовыражении.

- Совершенствование опыта работы по проектной деятельности с детьми.

- Развитие предпосылок для творческого мышления и восприятия, реализация его интересов и творческого потенциала: чувственность к новому, склонность к поиску новых путей, способность гибко использовать известные подходы и способы решения в новых условиях, моделированию, самоанализу выбираемых решений, самостоятельность и оригинальность в решении проблем.

- Совершенствование умений и навыков детей  в освоении нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Заключение:

Данный проект разработан для педагогов дополнительного образования, деятельность которых направлена на формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру, развитие навыков восприятия, стимулирование их творческого самовыражения. Проект может использоваться также и воспитателями ДОУ, не имеющими в штате педагога дополнительного образования.

Мы считаем, что  данный проект  перспективен как для работы с детьми одаренными, так и имеющими слабые технические навыки в рисовании.

Представленный проект технологичен, так, как в нем прослеживается целенаправленная, систематическая деятельная работа с детьми по развитию творческих способностей в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

В содержании проекта отражены эффективные методы и приемы в работе с детьми по развитию детского творчества.

                Реализация проекта:

  1. станет эффективной частью системы работы по развитию творческих способностей у дошкольников, обогащению    

сенсорного опыта;

  1. позволит систематизировать и обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  2. будет способствовать воспитанию эстетического вкуса, умению любоваться объектами и явлениями природы, получать чувство    

удовольствия от содержания красоты природы;

  1. будет носить ненасильственный характер, максимально отвечать запросам и интересам детей;
  2. будет способствовать формированию творческой личности, пробуждению творческой активности и художественного      

          вкуса;

  1. положительно влиять на результативность воспитательно-образовательного процесса.

Все это в целом позволяет решить поставленные проектом  задачи.

Таким образом, данный проект несет в себе созидающую функцию, так как дает толчок к развитию ребенка, к преобразованию его деятельности, оказывает реальную помощь в развитии его творческих способностей, личности, способной преобразовывать окружающую действительность. А также и для воспитателей, педагогов дополнительного образования в наработке эффективных приемов в работе с детьми, использовании новых технологий развивающего обучения, необходимых каждому современному педагогу, добивающемуся качества образовательного процесса.

Литература:

  1. Волынкин В.И. «Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие». Р н/Д: «Феникс»,2007 г.
  2. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском саду». М.: «Просвещение», 1991 г.
  3. Дубровская Н.М. «Приглашение к творчеству». СПБ. «Детство-ПРЕСС» 2004г.
  4. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники». М.: «Творческий центр СФЕРА», 2005г.
  5. Калинина Т. «Первые успехи в рисовании. Цветы и травы». Приложение к газете «Детский сад со всех сторон» № 14-15,2005 г.
  6. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество».Методическое пособие для воспитателей и педагогов.М:«Мозаика-Синтез»,2005 г.
  7. Кравцова Е.Е. «Разбуди в ребенке волшебника: книга для воспитателей детского сада и родителей» М.: «Просвещение»,1996 г.
  8. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». М.: «Карапуз-Дидактика, творческий центр СФЕРА», 2007г.
  9. Конышева Н.М. «Чудесная мастерская». М.: «Linka-press», 1995г.
  10. Нищева Н.В. «Разноцветные сказки. Учебно-методическое пособие-конспект. Цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста». С-Пб.: «Детсво-Пресс», 2003 г.
  11. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. «Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет» (теория и диагностика). Екатеринбург: «Деловая книга»,2001 г.

Приложение к проекту:

  1. Схемы – модели «Детское творчество»: «Развитие детского творчества», «Основа художественно-творческого развития ребенка в изобразительной деятельности», «Условия развития художественного творчества детей в проектной деятельности».
  2. Словарь терминов нетрадиционных техник в изобразительной деятельности «Педагогическая грамотейка».
  3. Альбом «Слов драгоценные клады…» по сезонам года: «Сарафан надела осень», «Зимушка-зима», «Весна-красна», «Разноцветное лето».
  4. План кружка «Мастерская маленьких художников».
  5. Конспекты занятий по циклу «Времена года».
  6.  Фото альбом «Мы на Севере живем».
  7. Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и воспитателей «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с дошкольниками».
  8. Игры-задания на выявление и развитие творческого мышления старших дошкольников.
  9. Игры-эксперименты на развитие творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое и социально-педагогическое сопровождение формирования успешной личности воспитанников в ДОУ

Для формирования успешной личности воспитанников ДОУ необходимо психологическое и  социально - педагогическое соправождение.Психологическое и социально - педагогическое соправождение представляет...

Педагогический совет «Растим творческую личность».

Педагогический совет выстроен в форме деловой игры "Выпуск журнала"....

Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».

Сценарий  деловой игры  на педагогическом совете  «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач  нравственно – патриотического воспитания»....

«Роль педагогического проектирования в становлении личности педагога»

В статье представлены материалы  о роли педагогического проектирования в становлении личности педагога...

Педагогический такт - важная составляющая личности современного педагога.

В современной действительности огромное внимание уделяется психологии и этике педагогического общения. Сегодня как никогда  эти  вопросы  становятся актуальны. Предлагаю лекцию-беседу д...

Создание педагогических условий для самореализации личности одаренных и талантливых детей

В данной статье сдержится информация о теоретических аспектах детская одаренность. Создания педагогических условий для самореализации личности детей с неординарными умственными способностями. Рассматр...

Маленький кудесник - творческая личность

Проектная деятельность.В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Развивая творческие способности дошкольников посре...