Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является  первым периодом рождения личности и вхождения её в социум.
Что такое социокультурная толерантность?  Это уважение к достоинству и ценностям другого человека,  терпение и принятие культуры  истории и ценностей других  народов
Для растущего человека понятие Родина начинается с любви к маме, к близким людям, к родному дому. Велика роль семьи в воспитании личности ребенка. Постепенно ребенок социализируется в обществе через систему образования в детском саду. Здесь он учится общаться со сверстниками, любить, уважать. 
Основная задача дошкольного образования – формировать гармонично развитую личность: человека, умеющего уважать себя и других; умеющего ценить прекрасное; с уважением и любовью относящегося к культурному наследию своей Земли, историческому прошлому своего народа. умеющему ценить чувства других людей и уважающему культуру других народов.
 Это благотворный возраст для развития личности в аспекте основ толерантности.
Очень важно педагогам, работающим в системе дошкольного образования,
прививать интерес к различным культурам мира. К 5-6 годам у ребенка формируется определенное понимание и оценка социальных явлений, ориентация на оценочное отношение взрослого через призму конкретной деятельности. В шестилетнем возрасте уже достаточно развита готовность и способность ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения. 
 
Воспитание толерантности, нравственных  качеств у детей я построила по нескольким направлениям :
 
- знакомство с культурой, традициями донского края, с историей родного города;
 -знакомство с культурой народов мира через подвижные игры;
-формирование уверенности в себе, уважение и дружелюбие к сверстникам;
 -педагогическое просвещение родителей;
-самообразование.

С детьми проводились тематические  занятия : «В мире доброты»,   «Надо ли уметь извиняться»,  «А  вдруг ты обидел кого-то?».  Воспитывались положительные и отрицательные  отношения к разным ситуациям.

Творческие задания : «Придумай знак семьи» - формирование нравственных традиций и культурных ценностей . «Сочувствую другу» - воспитание опыта сочувственного  поведения .

С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит  ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.
Поэтому после чтения произведений художественной литературы провожу беседы на нравственные темы.
Разыгрывали постановку мини-спектакля «Что такое хорошо и что такое плохо»
Организовали посещение детской библиотеки.

В детском саду прошла литературная  викторина, в которой приняли участия дети подготовительной и старшей группы.

Практикую мини сочинения «С кем я дружу»

Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество без родителей. И наши родители являются союзниками в решении этой проблемы, потому что мы все хотим, чтобы нашим детям было хорошо в будущем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_tolerantnosti_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является  первым периодом рождения личности и вхождения её в социум.
Что такое 
социокультурная толерантность?  Это уважение к достоинству и ценностям другого человека,  терпение и принятие культуры  истории и ценностей других  народов
Для растущего человека понятие Родина начинается с любви к маме, к близким людям, к родному дому. Велика роль семьи в воспитании личности ребенка. Постепенно ребенок социализируется в обществе через систему образования в детском саду. Здесь он учится общаться со сверстниками, любить, уважать. 
Основная задача дошкольного образования – формировать гармонично развитую личность: человека, умеющего уважать себя и других; умеющего ценить прекрасное; с уважением и любовью относящегося к культурному наследию своей Земли, историческому прошлому своего народа. умеющему ценить чувства других людей и уважающему культуру других народов.
 Это благотворный возраст для развития личности в аспекте основ толерантности.
Очень важно педагогам, работающим в системе дошкольного образования,
прививать интерес к различным культурам мира. К 5-6 годам у ребенка формируется определенное понимание и оценка социальных явлений, ориентация на оценочное отношение взрослого через призму конкретной деятельности. В шестилетнем возрасте уже достаточно развита готовность и способность ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения. 
 
Воспитание толерантности, нравственных  качеств у детей я построила по нескольким направлениям :
 
- знакомство с культурой, традициями донского края, с историей родного города;
 -знакомство с культурой народов мира через подвижные игры;
-формирование уверенности в себе, уважение и дружелюбие к сверстникам;
 -педагогическое просвещение родителей;
-самообразование.

С детьми проводились тематические  занятия : «В мире доброты»,   «Надо ли уметь извиняться»,  «А  вдруг ты обидел кого-то?».  Воспитывались положительные и отрицательные  отношения к разным ситуациям.

Творческие задания : «Придумай знак семьи» - формирование нравственных традиций и культурных ценностей . «Сочувствую другу» - воспитание опыта сочувственного  поведения .

С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит  ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.
Поэтому после чтения произведений художественной литературы провожу беседы на нравственные темы.
Разыгрывали постановку мини-спектакля «
Что такое хорошо и что такое плохо»
Организовали посещение детской библиотеки.

В детском саду прошла литературная  викторина, в которой приняли участия дети подготовительной и старшей группы.

Практикую мини сочинения «С кем я дружу»

Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество без родителей. И наши родители являются союзниками в решении этой проблемы, потому что мы все хотим, чтобы нашим детям было хорошо в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дано понятие "толерантность". Определены цели и задачи воспитания толерантности. Подходы к воспитанию: личностно-ориентированный и деятельностный....

«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Интерес к родному краю,к культуре башкирского народа-одна из главных задач в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста....

воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

Актуальность опыта работыПроблема толерантности приобретает особое значение в связи с развитием у нас в стране инклюзивного образования, в рамках которого происходит включение детей с ограниченн...

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

Воспитание национального самосознания, формирование культуры межнационального общения детей к национальным культурам других национальностей....

«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире и согласии со всеми народами.Проект помогает во...

Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».

В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над  проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

В работе рассмотрены следующие вопросы:развитие положительного отношения и чувства симпатии ко всем расам и народам, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, начальной социально – ценностной ор...