Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы на тему "Стирка кукольной одежды "
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данное занятие развивает у детей навыки самообслуживания , становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий Так же первичные представления о труде взрослых .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия по трудовому обучению

                                            для средней группы на тему

                                          « Стирка кукольной одежды »

Программное  содержание :

  1. Учить детей стирать кук. одежду , правильно   организуя и осуществляя трудовой процесс .
  2. Формировать специальные труд. умения : наливать воду , используя ковш ,хорошо намыливать вещь , тереть ткань о ткань , тщательно полоскать и отжимать кукольную одежду , вешать сушиться на верёвку ; закреплять общие трудовые умения :умение добиваться результатов , навыки самоконтроля .
  3. Совершенствовать организационные умения : продолжать учить готовиться к работе , заранее  отбирать и рационально располагать оборудование , убирать рабочее место .
  4. Активизировать в речи детей слова : стирка , отжимать ,развешивать , тереть ,гладить , грязнуля.
  5. Воспитывать желание овладеть труд. процессом .

Материал к занятию :

- для воспитателя – 2 куклы Неряшка и Грязнуля ,иллюстрации изображающие  основные этапы трудового процесса стирки одежды ; 2 таза , мыло в мыльнице , ведро с тёплой водой , 1 ковш ,передник , верёвка , полотенце для вытирания рук ,  « лишние предметы » зубная паста , шампунь , мочалка , зуб. щётка .

- на каждого ребёнка – по 2 тазика , 1 ковш , грязная одежда , тряпочка для вытирания рук и столов , ведро с тёплой водой .

Организация детей : Занятие проводим с подгруппой . В первой части занятия свободное расположение , далее сидя полукругом перед столом воспитателя ; во 2 части – стоят за индивидуальными столами .

Предварительная работа:   Ознакомление с трудом прачки .

Ход занятия .

1 часть . Педагог вносит кукол в грязной одежде .

В. – Ребята , смотрите , сегодня   утром по пути в д/с я встретила вот этих двух куколок Неряшку и Грязнулю .Посмотрите , какая на них грязная одежда , как они испачкались . Я сказала им , что нельзя ходить в такой одежде ,что её надо постирать . Ведь в такой одежде они очень некрасиво выглядят .  На что они мне ответили : « А мы не умеем стирать ». Оказалось , что эти 2 куколки никогда не стирали свою одежду , поэтому их так и назвали – Неряшка и Грязнуля . Ребята , давайте научим их стирать . Сначала мы покажем им картинки , на которых изображено  , как надо стирать одежду , разложим их по порядку и расскажем , что за чем следует делать . Поможем куколкам?

- Давайте вспомним как стирала наша прачка Любовь Владимировна ( дети рассматривают картинки , называют трудовые действия , которые на них изображены ).

- Посмотрите внимательно – какую картинку надо расположить первой ? Вспомните , что нужно сначала сделать , если задумали стирать одежду .Что потом…..( Постепенно дети выстраивают все картинки вряд ).

- Куклы не совсем поняли , как надо стирать одежду . Надо им всё показать . Я буду показывать ,а вы , ребята , помогайте мне проверяйте и подсказывайте .

- Как я должна подготовиться к работе ? ( Д.- Засучить рукава , надеть передник )  

- Зачем засучивать рукава ? (Д. – Чтобы не намочить их ). Зачем передник одевать ? ( Чтобы брызги не попадали на чистую одежду , и чтобы не намокнуть от них )

- Правильно . А теперь давайте отберём то , что нам необходимо для стирки . ( В. Даёт задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так , чтобы было удобно работать ).

Всё приготовлено к работе . Что теперь нужно сделать ? ( Д. – Налить воду ) . ( В. наливает воду , обращая внимание на её количество ).

- Вода налита . Что делать дальше ? ( Д. – Намочить платье и намылить его ) .

- А теперь ?  ( Д. – Потереть его ) .

- Да , теперь ткань о ткань . Вот так , сильно тру ткань кулаками , чтобы вся грязь отстиралась ( В. выполняет действие , фиксируя внимание детей на то , что теперь надо всё платье , а не только в одном месте . С помощью кукол выясняем  промежуточный результат ) .

Неряшка: - Спасибо , за платье , давайте его сюда , я его надену .

- Неряшка , подожди . Ребята , можно ли уже надеть платье ? ( Д. – Нет , платье в мыле , его нужно прополоскать в чистой воде ).

(В. прополаскивает  платье и предлагает детям проверить , не осталось ли мыла ). Д. – Нет , мыла не осталось . Куклы : а теперь можно надевать ?

- Давайте спросим у ребят . Ребята , можно ли теперь надеть платье ? (Д. – Нет )

-  Почему ? ( Д. – Потому что оно мокрое . Его надо отжать  ).

- Правильно . Теперь платье надо хорошенько выжать . Сложу платье пополам и буду скручивать его вот так . ( В. выжимает и предлагает детям проверить , не капает ли с него вода ).

- Что же делать дальше ?  Отдать его Неряшки и Грязнульке ? ( Д. – Нет , его надо повесить  на верёвку ) .

- Зачем  платье надо вешать на верёвочку  ? (  Д. – Чтобы оно высохло  ) .

- Верно . А когда платье высохнет  , его можно будет сразу одеть ? ( Д. – Нет , его надо будет погладить ) .

- Молодцы , правильно . И только потом можно будет надеть платье . Приятно будет ходить в таком чистом платье ? ( Д. – Да ).

- Теперь вы поняли , Неряшка и Грязнуля , как надо стирать одежду ?

Куклы : Да , поняли . Но у нас накопилось так много грязной одежды , что нам двоим не справиться .

- Что же будем делать ? Ребята , мы поможем куколкам выстирать всю их одежду ? ( Д. – да , конечно , поможем ) .

Давайте посмотрим , какую одежду надо стирать , а какую нет . ( просматривают всю кукольную  одежду , откладывая грязную ) .

2 часть

В . – Приготовьте каждый на своём столе все , что вам нужно будет для стирки и поднимите руку . Я проверю и скажу , кому можно начинать работу . / В ходе работы педагог контролирует последовательность и правильность выполнения трудовых действий .  В случае необходимости обращает внимание ребёнка на иллюстрации трудового процесса , осуществляет показ , даёт советы и указания . Учит добиваться  качественных результатов труда .

- /За несколько  минут до окончания работы . / Ребята , заканчивайте стирку , нужно убрать своё рабочее место , повесить выстиранную чистую одежду кукол на верёвочку .

- Вытирайте руки сухой тряпочкой и подойдите ко мне . Давайте посмотрим и проверим , как мы постарались и выстирали кукольную одежду .

Куклы вместе с детьми выбирают самую чистую одежду . Проверяют , не осталось ли грязи , мыла , хорошо ли отжата одежда . Куколки благодарят детей и говорят , что поняли , как нужно стирать одежду и , что больше никогда они не будут неряхами и грязнулями .  

     

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по трудовому обучению в средней группе на тему: «Посадка лука».

Открытое занятие по трудовому обучению в средней группе на тему: «Посадка лука».Програмное содержание: приобщить детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».

Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...

Конспект занятия коллективной трудовой деятельности в средней группе детского сада

Тема: "Уборка в игровой комнате"Вид: хозяйственно-бытовой труд.Цель: формировать у детей умение работать в коллективе, формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практиче...

конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе

конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»...