Проект "Добрые дети"
проект (старшая группа) на тему

Попова Наталья Николаевна

Комплексный долгосрочный проект напрвленный на социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.Комплексность проекта заключается в сочетании в нем различных направлений проектной деятельности- нормативный проект (создание свода правил, регламентирующих поведение детей), творческий (большой объем коллективной творческой деятельности с участием всех участников образовательных отношений), познавательно-исследовательский (участвуя в различных акциях дети приобретают определенный , новый для многих из них социальный опыт)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrye_deti.docx71.09 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Добрые дети»

Направление

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности

Цель

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через формирование нравственных понятий , общей культуры общения и приобретение определенного социального опыта.

Задачи

  • Формировать в самосознании детей представления о добре, толерантности, взаимопомощи;
  • Развивать культуру межличностного общения;
  • Формировать умение сообща работать над одним делом
  • Формировать  способность  давать нравственную оценку собственным поступкам и поступкам окружающих и действительности в целом;
  • Помогать детям в освоении социальных навыков и форм поведения;
  • Способствовать общему развитию детей
  • Просвещать родителей в вопросах морально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Сроки реализации

Долгосрочный (2 месяца )

Вид проекта

Комплексный

Участники

Воспитанники старшей группы, родители, педагоги

Методическое оснащение

  1. ФГОС ДО – (целевые ориентиры)
  2. Художественная литература:
  • Стихи, поговорки, пословицы о добре и вежливости;
  • С.Маршак «Книжка про книжки»

А.Гайдар «Тимур и его команда»

  • Азбука вежливости» Людмила Васильева –Гангнус;
  • Шорыгина Т.А. «Вежливые сказки. Этикет для малышей»;
  • Василий Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасла»;
  • «Каждый свое получил» Эстонская народная сказка;
  • «Кто самый добрый» Эмма Мошковская;
  • Константин Сутеев  «Мешок яблок»;  
  • Константин Паустовский  «Теплый хлеб» ;
  • Елена Родченкова. «Кто поможет двум шмелям?» ;
  • Татьяна Дашкевич «Про добрую сову» ;
  • Дмитрий Харченко «Теплая слезинка».
  • Сборник стихотворений А. Барто
  1. Видеотека:
  • Мультфильм «Смешарики. Подвиг»;
  • Мультфильм «Мост»;
  • Мультфильм «Лунтик и его друзья. Невежи»;
  • Мультфильм «Просто так»;
  • Отрывки их художественного фильма «Тимур и его команда»
  1. Музыкальное сопровождение:
  • «Дорогою добра»  сл. Ю. Энтин, муз. М. Минков;
  • «Если добрый ты» сл. М. Пляцковский, муз. Б.Савельев;
  • «Улыбка» сл .М. Пляцковский, муз. В. Шаинский;
  • «Песенка старухи Шапокляк» сл.Э.Успенский, муз. В. Шаинский.

Материально-техническое оснащение

Медиа- проектор, экран, ноутбук, бумага цветная, альбомы, фломастеры, карандаши, краски, кисточки, ватманы,  магнитофон, клей-карандаш на каждого ребёнка , ножницы, цветная бумага, цветные нитки, ткань,  ватманы, маркеры, магнитная доска.

Итоговые мероприятия проекта

  • Фотовыставка «Добра много не бывает»;
  • Мини-спектакль для детей второй младшей группы «В стране вежливости»;
  • Конкурс семейных рассказов «Наши добрые дела»;
  • Презентация  книги «По страницам добрых дел» 
  • Акции: 

-«Близких нужно уважать»;

-«Подари малышке книжку»;

-«Вежливое слово каждому приятно»;

-«Братья наши меньшие»;

-«Поделись улыбкою своей»;

-«Отряд «Маленькие помощники»».

  • Участие в международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»

Ожидаемые результаты

- У детей  сформированы некоторые представления о таких морально-нравственных понятиях как добро и зло, взаимопомощь, сочувствие;

- В речи детей просматривается  осознанное употребление вежливых слов;

- Дети умеют работать в команде, прислушиваются к мнению окружающих и выражают свое;

- Умеют производить критическую нравственною оценку поступков окружающих и собственных;

-Имеют определенный социальный опыт в данном направлении развития;

-Повышается общий уровень развития детей;

-Родители детей понимают актуальность проблемы и знакомы со способами ее профилактики.

Описание проекта

 «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека».

М.Пришвин

Приобщение детей к социокультурным  нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте принятым  приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155,   который наряду с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет реализуемую в каждой дошкольной  образовательной организации основную образовательную программу  именно как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей.

 В современных условиях, в социальном окружении ребенка очень часто присутствует дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, что,  несомненно, ставит под угрозу позитивную социализацию ребенка дошкольника. Воспитание все чаще ограничивается строгой регламентацией жизни ребенка  и зачастую практически исключает познание ребенком норм морали и нравственности посредством приобретения собственного социального опыта в этих вопросах. Ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности  в ближайшем окружении и конечно в детском саду, прежде всего через непосредственное участие в том, что происходит вокруг него.

Сотрудничество детей и взрослых в процессе усвоения социальных норм и правил, предоставление детям возможности быть активными, полноценными участниками образовательных отношений  делает работу дошкольных образовательных организаций в направлении социально-коммуникативного развития дошкольников  более эффективной. Тесное сотрудничество детского сада и семьи позволяет не только  создавать благоприятные условия для всестороннего развития детей, но и обеспечивает единство содержания образовательных целей, задач и методов их реализации, что без сомнения положительно влияет на качество освоения детьми образовательной программы ДОУ.

Одним из методов работы в данном направлении является создание и реализация в дошкольных образовательных организациях  различного типа проектов, одним из преимущества которых является возможность четкой направленности и можно даже сказать острой необходимости проявления инициативы и участия в них всех участников образовательных отношений Проект позволяет интегрировать сведения из различных областей для решения одной проблемы. Педагог в проектной деятельности выступает другом, помощником, наставником, от этого весь процесс становиться непринужденным, у детей не возникает ощущения того, что они действуют по указанию, а не по собственному желанию.

Основная образовательная программа дошкольного образования нашего детского сада, в качестве одной из вариативных форм работы с детьми выделяет именно технологию проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет дошкольникам приобретать социальные навыки- они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, но и установленными нормами. Исходя из этого можно сказать, что проект любого вида и направления в детском саду является прежде всего способом реализации образовательной области «социально-коммуникативное развитие» , так как реализация проекта невозможна без взаимодействия всех участников образовательных отношений. Одним из реализованных в нашем учреждении проектов является долгосрочный комплексный проект «Добрые дети». Комплексность проекта заключается в сочетании в нем различных направлений проектной деятельности- нормативный проект (создание свода правил, регламентирующих поведение детей), творческий (большой объем коллективной творческой деятельности с участием всех участников образовательных отношений), познавательно-исследовательский (участвуя в различных акциях дети приобретают определенный , новый для многих из них социальный опыт)

 В течении двух месяцев , через различные виды деятельности, дети , родители и  педагоги  приобщались к миру доброты и вежливости. На каждую неделю была определена своя тема, которая в свою очередь являлась продолжением предыдущей. Работа проводилась как в организованных образовательных отношениях, так и в режимных моментах , это позволяло сделать весь процесс интересным и красочным, непринужденным. Использовались различные формы работы- беседы, игры, продуктивная деятельность, игры-драматизации, трудовые упражнения, анализ проблемных ситуаций и многое другое.

Особое место в ходе реализации проекта было отведено такой форме работы, как круг общения,  в котором с помощью дискуссий, «аукционов идей», «мозговых штурмов», участники образовательных отношений совместно проектировали содержание  предстоящей работы. Проведение придуманных в кругах общения различных «добрых» акций стало настоящей находкой. Так , в течении двух месяцев детьми совместно с родителями и педагогами ДОУ было проведено шесть различных акций:

  • «Близких нужно уважать, близким нужно помогать». В ходе данной акции, каждый ребенок взял на себя обязательство, в течении данной тематической недели оказывать своим близким родственникам и друзьям различные виды посильной для него помощи. К концу недели дети совместно с родителями оформляли результаты деятельности «маленького помощника на бумаге в виде рассказа с рисунками. Деятельность участников проекта в стенах детского сада включала в себя беседы о необходимости уважать близких и помогать им, рассмотрение различных проблемных ситуаций, игры- драматизации, в которых детям предоставлялась возможность побывать в различных ролях- Мамы, ребенка -помощника, ленивого ребенка и т.п.
  • «Вежливое слово каждому приятно». Система правил вежливого общения ,введенная в группе детьми на одном из кругов общения, стала настоящей находкой. Воспитанники сами придумали правила вежливости и своеобразное наказание за их несоблюдение - провинившийся должен  был говорить комплименты по кругу каждому члену группы.  В ходе бесед, рассмотрения проблемных ситуаций, ребята сами пришли к выводу, что добрый человек просто не может быть не вежливым. В качестве итогового мероприятия ребята показали младшим детям спектакль «Как попугай Таню вежливости учил». Родители воспитанников так же не остались в стороне, они активно помогали изготавливать атрибуты к спектаклю, а в награду получили от детей мини-листовки о вежливом общении.
  • «Подари малышке книжку». Дети в круге общения приняли решение подарить детям первой младшей группы книжки «для самых маленьких», которые остались в группе с яслей и есть у них дома. Ребята отреставрировали книги и в торжественной обстановке вручили их малышам, декламируя при этом стихотворения А. Барто, а несколько стихотворений были показаны в виде сценок. В течении всей недели дети рассуждали о том, что у каждого человека есть вещи ,уже не нужные ему, но которые могут оказаться просто необходимыми другим людям.
  • « Братья наши меньшие». В ходе данной акции дети рассматривали проблему бездомных животных, так же была затронута тема правильного содержания домашних животных. Детьми, родителями и педагогами были собраны корма для кошек и собак, которые переданы одному из обществ защиты бездомных животных, совместно с родителями нарисованы листовки «Поможем братьям нашим меньшим», «Мы в ответе за тех кого приручили».Изготовлены и развешаны кормушки для птиц.
  • «Поделись улыбкою своей».В беседах о добре, дети очень часто задавали вопрос, почему взрослые такие хмурые и часто с плохим настроением. Решено было поднять взрослым настроение. Для начала дети решили подарить им подарки. дети в часы утреннего приема, у калитки детского сада, раздавали всем взрослым сделанные своими руками цветы, даря хорошее настроение и заряд энергии на целый день. В конце недели для всех желающих был организован мини- концерт «Подари улыбку миру».
  • «Отряд «Маленькие помощники»».В течении недели дети оказывали помощь во всех группах детского сада. «Рабочий план» на неделю ребята составили сами в ставшем для них традиционным круге общения.  Ребята мыли игрушки для малышей, помогали им одеваться на прогулку, помогли дворнику убрать прогулочный участок, помогли музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов для праздников. Дети с удовольствием принимали благодарность от тех, кому помогли. К концу акции у ребят появились еще идеи, как можно помочь окружающим.

В заключении проекта участниками проекта создана книжка «По страницам добрых дел», в которой в стихотворной форме рассказывается о проведенных акциях, а в качестве иллюстраций использованы рисунки детей, фотографии. Одним из заключительных мероприятий стало участие детей в международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы». Гирлянда была сделана  из самодельных кукол- кувадок, которые  очень напоминают фигурки взрослых и детей со всей нашей планеты, которые взявшись за руки, создали общий хоровод вокруг земного шара. В  кругу общения дети, родители и педагоги беседовали о мире и дружбе между людьми на всей планете, воспитатель рассказала о проходящей акции, показала куколку- кувадку. Под девизом «Мы за мир и дружбу на всей планете» дети принялись за дело – старательно складывали ткань, завязывали узелки, а если у кого то не получалось, помогали друг другу. Каждый родитель и педагог так же изготовили свою куклу. Все потрудились на славу и сделали чудесные, непохожие друг на друга куклы, и соединили их в общую гирлянду и на воздушных шарах запустили в небо.

Круги общения помогали детям не только выбирать тематику и формы работы, но и служили своеобразной рефлексией, в ходе которой дети анализировали  уже проведенные мероприятия, делились своими впечатлениями о проделанной работе, давали оценку своим действиям, обсуждали то, что не получалось в процессе, искали пути решения проблем, с которыми им пришлось столкнуться. Роль педагогов и родителей в такой форме работы была особой. Взрослые, как проводники, ненавязчиво помогали детям задать тему общения, подсказывали пути решения на правах товарищей, а не руководителей, так же как и дети рассказывали о своих впечатлениях, поддерживали в принятых решениях.

Особое место в организации образовательных отношений была отведена созданию таких образовательных ситуаций, в которых детям приходилось сотрудничать друг с другом, оказывать помощь ближнему, делиться принадлежностями, работать в команде. Это не только способствовало созданию благоприятного психологического климата в группе, навыки конструктивного общения детей объединенных одной идеей приобретенные в ходе совместной деятельности, несомненно , будут хорошим подспорьем в дальнейшей работе по освоению детьми целевых ориентиров.

В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные виды деятельности. Участники проекта беседовали на морально-нравственные темы, знакомились с произведениями художественной литературы, учили стихи и песни о добре и вежливости. На физкультурных досугах спасали сказочных персонажей, помогали им, проводили оценку проблемных ситуаций, сочиняли рассказы о добрых поступках, невежливых детях. Реализация проекта была бы просто невозможной без  продуктивной деятельности, в ходе которой дети самостоятельно и совместно со взрослыми (родителями и педагогами) изготавливали листовки, атрибуты для спектаклей, оформляли рисунками листовки, книгу, изготавливали цветы из ниток и т.п.

Родители стали активными участниками проекта, участвовали в кругах общения, в продуктивной деятельности, предлагали свои идеи по реализации мероприятий проекта, сочиняли стихи к книге.

Реализация проекта не обошлась без участия в нем учреждений социальных партнеров ДОУ. Так например, городской детской библиотекой для детей был организован развлекательно- познавательный досуг «Нас книги учат доброте», одно из учреждений культуры города подготовило для ребят спектакль «Дорогою добра», специалист краеведческого музея познакомила детей с историей вежливых слов.

Для того, чтобы проследить результативность проекта на всем его протяжении велся дневник наблюдений за детьми (Приложение № 1 ), в котором отражались наиболее значимые характеристики поведения детей в различных ситуациях в течении дня на протяжении всего проекта. Отметки, сделанные в дневнике,  анализировались совместно с проведенным в начале и в конце проекта интервьюированием (Приложение №2), это позволило дать оценку сформированности у детей представлений о добре, вежливости, наличие у них социального опыта в оказании помощи и поддержки близким, готовность детей к взаимопомощи и сотрудничеству. Динамика изменения данных параметров представлена в диаграмме .

Как видно из диаграммы , проект не прошел для детей бесследно. В мировоззрении детей  сформированы задатки целостной картины о доброте, вежливости, взаимопомощи. Теперь важной задачей родителей и педагогов становиться постоянное подкрепление этих задатков , чтобы со временем, под влиянием внешних социальных факторов, та социальная установка, которую дети сами себе поставили не потерпела крах. Несомненно, самым действенным методом работы в этом направлении будет личный пример. Проведенная в ходе проекта просветительская  работа с родителями направлена была прежде всего именно на то, чтоб убедить их в том, что именно их поведение откладывает отпечаток на формирование морально-нравственного облика личности ребенка. Такие активные формы работы как деловые игры, игры драматизации, различные тренинговые упражнения, участие родителей в детских кругах общения, позволили сформировать у родителей представление о том как дети воспринимают нравственную сторону нашей действительности. Казалось бы совсем маленькие дети иногда говорили такие вещи, от которых у взрослых просто на глаза наворачивались слезы. Подводя итоги проекта, на мероприятии посвященном презентации книжки, для родителей было организовано анкетирование (Приложение № 3 ) и родительская почта, целью которых было узнать отношение родителей к проведенным мероприятиям, их личные впечатления от участия в проекте, их оценку результативности проекта. Так, по результатам анкетирования 100 % родителей положительно отнеслись к проекту и его реализации, 100 % считают проведение подобных проектов в ДОУ нужным и важным, 47% родителей наиболее понравившейся формой работы называют совместные круги общения, 36% - проведенные акции, 17% - родительские гостиные. Из личных впечатлений, которые родители сбрасывали в родительскую почту, в виде записок, можно выделить следующие: «Была поражена тому, что говорили дети, как они радовались тому, что сделали что-то доброе, хорошее»; «Благодарна возможности поучаствовать в проекте, очень интересно заниматься с детьми одним общим делом на равных, по другому видишь своего сына»; «Никогда не думала, что дети так остро могут сопереживать кому-то, стало даже стыдно, за выброшенного когда-то котенка…»; «Очень понравилась всей семьей придумать доброе дело, вместе его сделать, написать рассказ, разрисовать его. Прям задумались с женой, что слишком мало мы делаем вместе с детьми…» и т. п. Эти всего лишь несколько фраз позволяют сделать вывод о том, что нам удалось достучаться не только до детских сердец, но и встрепенуть огрубевшую от житейских проблем взрослую душу.

Этапы проекта

Подготовительный  этап

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Интервьюирование.Цель: определить уровень сформированности у детей представлений о доброте и вежливости, взаимопомощи.

2. Подготовка стихов, пословиц, загадок, произведений художественной литературы по данной теме (см. методическое оснащение проекта).

3.Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с целями и задачами проекта:

  • Выставка художественной литературы «Наши старые добрые книги»;
  • Оформление группы иллюстрациями, картинами с изображением детей, которые оказывают помощь сверстникам, животным, взрослым.
  • Оборудование для показа отрывков мультфильмов и детских художественных фильмов

4.Знакомство детей с такой формой работы как «круг общения»

1.Информирование родителей о сущности проекта. Формирование мотивации на сотрудничество.

2. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций для спектакля.

3. Подготовка информационных буклетов для родителей.

4.Круг общения, на котором воспитатели совместно с родителями выделяют направления работы в соответствии с возможностями и способностями всех участников образовательных отношений.

Практический этап

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Организация воспитательно-образовательного процесса в течении дня по данной теме с использованием различных форм и методов работы:

-диалоговые беседы о добре и зле, о необходимости помогать друг другу, вежливо общаться с окружающими людьми;

-использование физкультминуток, пальчиковых гимнастик, игрового самомассажа, гимнастики для глаз в сопровождении художественного слова по данной тематике.

- беседы по сказкам и рассказам;

-просмотр и анализ отрывков мультфильмов, детских художественных фильмов;

-прослушивание песен о добре: «Дорогою добра», «Доброта», «Улыбка» и т.д.;

-Организованная образовательная деятельность в соответствии с данной темой

- драматизация сказок «Как попугай Таню вежливости научил (Т.А.Шорыгина);

- проигрывание ситуаций, которые дают детям возможность эмоционально проживать её: усвоение манеры поведения; выражение сочувствия и сопереживания взрослым и детям;

-  решение проблемных задач: что было бы, если люди перестали быть вежливыми; что было бы, если все люди стали злыми и недобрыми;

-  рисование на тему: «Мой добрый поступок»,  «Как мы играем в детском саду»;

- составление рассказов «Мои добрые поступки».

2.Организанция непосредственно образовательных отношений в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Проведение акций в соответствии с тематическим планированием проекта.

3. Подготовка к итоговым мероприятием:

-знакомство со сценарием спектакля, распределение ролей, репетиции, подготовка реквизита;

- подготовка материалов для стенда «По страницам добрых дел»

-подготовка материалов для книги, изготовление книги.

1.Размещение информации на стендах:

  • Как воспитать вежливость;
  • Посейте в детских душах доброту.

2.Организация семейного вечера «Впустите в сердце доброту».

3. Привлечение родителей в участии в акциях .

4. Выполнение совместно с детьми домашнего задания- рассказ «Добрые дела нашей семьи».

5. Совместная подготовка к спектаклю, изготовление атрибутов.

6. Совместное изготовление книги, «По страницам добрых дел».

7. Участие в «кругах общения».

8. Постоянное сопровождение родителями всех мероприятий проекта.

Заключительный этап

Работа с детьми

Работа с родителями

  1. Интервьюирование детей
  2. Круг общения направленный на анализ детьми всего проекта

1. Анкетирование родителей о их отношении к результатом работы проекта с помощью «Родительской почты»

Проведение итоговых мероприятий:

  • Оформление и презентация  книги  «По страницам добрых дел»
  • Итоговый круг общения (участвуют дети, родители и педагоги)
  • Участие в международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»


Комплексно-тематическое планирование реализации проекта

Неделя

Тема недели

Содержание работы

Формы работы в соответствии с видами детской деятельности

Итоговое мероприятие

1

Доброта и вежливость

Расширение представлений детей о доброте и вежливости, о нравственных понятиях «добро», «зло», «равнодушие». Организация всех видов детской деятельности вокруг темы добрых поступков, взаимопомощи. Воспитание бережного, уважительного отношения к окружающему, формирование потребности радовать близких добрыми делами. Воспитание чувства гордости за достойные поступки и умения проводить критическую оценку своих действий и действий окружающих.

   Коммуникативная деятельность -беседы, рассмотрение проблемных ситуаций о хороших и плохих поступках, круги общения

Продуктивная деятельность-рисование картинок по теме добрые поступки, помощники,

Трудовая - оформление группы картинками и книгами о добрых поступках.

Музыкально-художественная деятельность-просмотр мультфильма «Смешарики. Подвиг», Познавательно-исследовательская- знакомство с планом проекта и обсуждение в кругу общения способов его реализации, составление детьми более конкретного плана.

Игровая деятельность - игры на командообразование и улучшение психологического климата группы.

Двигательная деятельность- подвижные игры «Хорошо-плохо», «Самый быстрый помощник», «Эстафета хороших поступков»

Чтение- Константин Сутеев  «Мешок яблок»; Татьяна Дашкевич «Про добрую сову» .

Презентация плана работы придуманного детьми в соответствии с темами, предложенными воспитателем.

2

Близких нужно уважать, близким надо помогать

Расширение представлений детей об общении с окружающими, об основах взаимопомощи. Знакомство с нравственным понятием «благодарность» и его проявлениями в человеческих отношениях. Воспитание стремления проявлять инициативу в оказании помощи ближнему. Развивать умение считаться с интересами и мнениями окружающих.

Игровая деятельность- игры –драматизации на тему помощи близким, уважительного общения.

Коммуникативная деятельность- беседы о помощи и благодарности, круги общения с самоанализом деятельности.

Познавательно-исследовательская- анализ проблемных ситуаций, поиск их решений.

 Продуктивная деятельность- рисование на тему «Как можно помочь близким».

Музыкально-художественная- слушание песен «Улыбка», «Песня старухи Шапокляк».

Двигательная- физкультурный досуг «Очень важные дела»

Трудовая деятельность- выполнение посильной домашней работы дома(помощь маме, бабушке) .

Чтение- Василий Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасла», Дмитрий Харченко «Теплая слезинка».

Выставка рисунков «Близким нужно помогать»,

Конкурс семейных рассказов «Наши добрые дела»

3

Вежливое слово каждому приятно

Обогащение словаря формулами словесной вежливости. Формирование позитивного отношения в вежливому общению между людьми,

Игровая деятельность- сюжетно-ролевые игры, игры- драматизации имитирующие ситуации в которых необходимо вежливо общаться.

Познавательно-исследовательская- знакомство с историей вежливых слов, разгадывание загадок о вежливых словах.

Коммуникативная деятельность- беседы о вежливости и грубости

Продуктивная деятельность- изготовление атрибутов к спектаклю, изготовление листовок, разработка свода правил вежливого общения в группе.

Музыкально- художественная- постановка спектакля, просмотр мультфильма «Лунтик. Невежи»

Двигательная- подвижная игра «Вежливые слова», физминутки «Здравствуйте мои друзья», «Рукопожатия».

Трудовая деятельность- выполнение «вежливых просьб» воспитателя и одногруппников как альтернатива традиционному дежурству

Чтение- Шорыгина Т.А. «Вежливые сказки. Этикет для малышей»; Азбука вежливости» Людмила Васильева- Гангнус.

Спектакль «Как попугай Таню вежливости учил»

Листовки «Вежливое слово каждому приятно»

4

Подари малышке книжку

Воспитание у детей любви к книге как источнику знаний. Формирование представлений о нравственном окрасе содержания книги, ее возрастной направленности. Воспитание бережливости. Воспитание заботливого отношения к малышам, желания помогать им.

Игровая деятельность -сюжетно-ролевые игры с содержанием темы помощи маленьким «Дочки-матери», «Детский сад» и т. п.

Познавательно-исследовательская- классификация групповых книг по возрастной принадлежности, аналитическое  обоснование того, что та или иная книга стала уже «маленькой»  для детей, расширение представлений о видах детской книги (художественная литература, энциклопедии и т.п.)

Коммуникативная деятельность- беседы о необходимости помогать маленьким, о роли книг

Продуктивная деятельность- рисование на тему «Как мы можем помочь малышам»

Музыкально-художественная- разучивание песни «Улыбка»

Двигательная - физминутка «Мы сложили стопку книг…»

Трудовая деятельность - реставрация книг

Чтение- чтение и разучивание стихов А. Барто, С.Маршак «Книжка про книжки»

Торжественное вручение книг малышам в сопровождении декламации стихов А. Барто и детской песни «Улыбка»

5

Братья наши меньшие

Воспитание у детей любви и сострадания по отношению к животным, расширение представлений о способах помощи бездомным животным. Формирование способности давать эмоциональную окраску различным ситуациям. Воспитание навыков безопасного общения с животными и ухода за ними.

Игровая деятельность - игры имитации заботы о животных, игра драматизация «Жаль щенка…»  Познавательно-исследовательская- детско-родительская конференция «Как помочь бездомным животным»

Коммуникативная деятельность- беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», , круг общения «Почему животные -наши меньшие братья?»

Продуктивная деятельность-оформление совместно с родителями листовок «Поможем бездомным животным»

Музыкально - художественная -прослушивание песни «Собака бывает кусачей», «Пропала собака».

Двигательная -Гимнастика «Прогулка с собакой», физминутка «Верный друг»

Трудовая деятельность-изготовление кормушек для птиц

Чтение- Д. Мамин - Сибиряк «Приемыш», В.Бианки «Подкидыш»

Акция «Братья наши меньшие»

Торжественное вручение собранных кормов для животных обществу защиты бездомных животных.

6

Поделись улыбкою своей

Воспитание доброжелательности, готовности проявлять сочувствие. Развивать душевную проницательность по отношению к чувствам и эмоциям других людей. Формировать представление о том, как можно порадовать окружающих тебя людей.

Игровая деятельность- игры на развитие эмпатии («Угадай эмоцию», «Подарок»).

Познавательно-исследовательская- составление макета «Как понять , что человек грустит» через анализ собственного социального опыта детей.

Коммуникативная деятельность - беседы о том как можно порадовать окружающих, поднять им настроение, как можно определить, что человек сейчас не в духе и т.п., круг общения «Как приятно дарить людям радость».

Продуктивная деятельность-изготовление цветов из ниток.

Музыкально-художественная- просмотр мультфильма «Просто так», прослушивание песни «Если добрый ты».

Двигательная- эстафета «В гостях у бабушки Яги».

Трудовая деятельность- украшение территории ДОУ для проведения акции

Чтение- Дмитрий Харченко «Теплая слезинка».

Акция «Поделись улыбкою своей»

Мини-концерт «Подари улыбку миру»

7

Отряд «Маленькие помощники»

Воспитание дружественных отношений между детьми, умения сообща заниматься самостоятельно выбранным делом. Развитие стремления радовать окружающих хорошими поступками

Игровая деятельность- игра «Тимуровцы», настольная игра путешествие- «Дорога добра».

Познавательно-исследовательская- анализ и решение проблемных ситуаций, формирование плана «добрых дел». Коммуникативная деятельность- беседы , круги общения

Музыкально- художественная- просмотр отрывков фильма «Тимур и его команда», мультфильма «Просто так», разучивание песни «Дорогою добра»

Двигательная - физминутки «Кто шагает дружно в ряд-это помощников отряд!», «Как мы маме помогаем…»

Чтение – А.Гайдар «Тимур и его команда»

Музыкально-художественная деятельность -просмотр и анализ отрывков художественного фильма «Тимур и его команда», помощь воспитателям 1 младшей группы в мытье игрушек,

Продуктивная деятельность -помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов к празднику,.

Трудовая деятельность - уборка на участках ДОУ, помощь малышам при сборе на прогулку,

Коммуникативная - беседы, круги общения

Акция «Маленькие помощники»

Фотоколлаж «Наши добрые дела»

8

По страницам добрых дел

Воспитывать умение анализировать свои действия, давать им оценку, подводить итог, спокойно высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению окружающих

Игровая деятельность- сюжетно-ролевая игра «Книжное издательство»

Двигательная- эстафета «Самые сильные, самые добрые…»

Продуктивная деятельность - рисование иллюстраций к книге; изготовление кукол- кувадок.

Музыкально - художественная - разучивание стихов о добре и песни «Если добрый ты», для презентации книги.

Коммуникативная- беседы, круги общения, в ходе которых дети анализируют свою деятельность в течении всего проекта, высказывают свои впечатления.

Познавательно-исследовательская деятельность - знакомство с технологией создания небольших книг-брошюр, подведение итогов работы.

Трудовая – изготовление книг из заготовок, подготовка ткани для кукол.

Чтение - Константин Паустовский  «Теплый хлеб» ; «Кто самый добрый» Эмма Мошковская

Создание и презентация книжки «По страницам добрых дел»

Участие в международной миротворческой акции «Гирлянда Дружбы».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...