Тесты для педагогов на определение стиля общения с детьми.
тест по теме

Ольга Васильевна Смирнова

Оценка эффективности стиля педагогического общения педагога с детьми (Ю.Вьюнкова). Опросник В.Г.Маралова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка эффективности стиля педагогического

  общения педагога с детьми

(Ю. Вьюнкова)

Прочитайте утверждения и соотнесите их с собственным опытом работы. Оцените каждое утверждение в соответствии с градацией ответов:

  • абсолютно верно — 2 балла
  • да, верно — 1 балл
  • ни да ни нет — 0 баллов
  • в общем, нет — 1 балл нет, неверно — 2 балла

Утверждения

  1. Я умею выдержать паузу после формулировки проблемы, вопроса, чтобы не мешать детям думать, принимать решение.
  2. Я не веду ребенка за руку в решении проблемы, вопроса, задания. Свое общение с детьми начинаю с вопроса: «Что скажете?», «Что думаете?», «О чем молчите?»
  3. Я могу выбрать нужную меру помощи, чтобы каждый ребенок смог выполнить работу относительно самостоятельно.
  4. Я никогда не повторяю ответы детей, литературно формулируя их мысль.
  5. У меня на занятиях дети имеют возможность задать вопрос, высказаться, чувствуют себя спокойно и естественно,
  6. Я считаюсь с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если они испытывают состояние вдохновения, творчества, даже если увеличение объемов работы не предусмотрено планом деятельности.
  7. Я принимаю ошибки детей, так как их ошибки являются источником вопросов, проблем, обсуждаемых группой.
  8. Я владею активными методами и формами работы (игровыми, тренинговыми, театрализацией и др.).
  9. Я владею методами сохранения нервно-психического здоровья детей.
  10. Я могу снять раздражение, гнев, агрессию у ребенка, умею переключить его внимание.
  11. Я являюсь для своих детей (воспитанников) товарищем, единомышленником, равноправным партнером в их делах.
  12. Я стараюсь познать своих детей. Даю понять, что вижу их достоинства независимо от их успехов.
  13. Я умею насытить жизнь детей в своей группе разнообразной творческой деятельностью, чтобы каждый имел возможность реализовать себя.
  14. Я учу ребят анализировать поведение, чувства, поступки не только литературных героев, но и свои, своих товарищей, взрослых людей.
  15. Я поощряю интеллигентное и открытое выражение детьми своих чувств.
  16. Я развиваю у детей способность видеть и ценить индивидуальность других.
  17. Я стараюсь поддержать симпатии детей друг к другу. Помогаю каждому найти товарища.
  18. В учебно-воспитательном процессе постоянно возникают ситуации, когда общение детей друг с другом идет непосредственно, без моего вмешательства и побуждения.
  19. Мои дети (воспитанники) владеют коллективными приемами решения проблем. Умеют слушать друг друга, не блокируют чужих идей.
  20. Я не использую отметки в качестве поощрения и наказания

Обработка результатов

Сложите баллы по каждому утверждению, а полученную сумму разделите на 20 (количество вопросов). Итоговое число свидетельствует об уровне эффективности Вашего педагогического общения.

Уровень 1

Количество баллов от 2 до 1,1

Вы демократичный педагог, который владеет условиями организации обучения, направленными на общее развитие воспитанников. Вам успешно удается учитывать в своей работе индивидуальные особенности ребенка. Умеете стимулировать развитие коллектива. Ваши воспитанники испытывают интерес к общению с Вами. Однако подумайте, не является ли Ваше мнение о себе следствием завышенной самооценки, проявившейся в Ваших ответах на вопросы?

Уровень 2

Количество баллов от 1 до 0,1

Вы осознаете основные условия организации обучения и непосредственного общения с детьми. Чтобы осознание перешло в каждодневную практику, Вам следует создавать ситуации для развития детской самостоятельности, индивидуального творчества, больше поощрять инициативу, направленную на освоение ребятами знаний и опыта.

Уровень 3

Количество баллов от 0 до —0,9

Вам следует серьезно переосмыслить свое общение с детьми. Для некоторых Ваш стиль общения подходит, но другие могут испытывать неуверенность в общении с Вами. Проанализируйте те утверждения, которые Вы не приняли. Что вызвало Ваше несогласие? На какие позиции Вы могли бы уже сейчас взглянуть по-другому? Начинайте действовать!

Уровень 4

Количество баллов от —1 до —2

Одно из двух: Вы или авторитарны, или же, наоборот, излишне опекаете детей. В обои случаях им трудно общаться и работать с Вами. Для создания атмосферы, способствующей максимальному развитию личности каждого воспитанника, Вам имеет смысл изменить стиль общения, сложившийся в группе. Если Вы готовы это сделать, начинайте с переосмысления любой из обозначенных выше позиций.



Предварительный просмотр:

Опросник

(методика В.Г.Моралова)

        

Цель: выявление  типа ориентированности воспитателя на учебно-дисциплинарную или личностно-ориентированную модели взаимодействия  с детьми.

Прочитайте утверждения и соотнесите их с собственным опытом работы. Оцените каждое утверждение в соответствии с градацией ответов:

5 баллов - полностью согласны с утверждением;

4 балла - согласны в большей степени, чем не согласны;

3 балла - согласны и не согласны в равной степени;

2 балла - большей степени не согласны, чем согласны;

1 балл - полностью не согласны с утверждением.

Утверждения

  1. Строгий воспитатель лучше, чем не строгий.
  2.  Воспитатель - главная фигура, от него зависит успех эффективность воспитательно-образовательной работы.
  3.  На занятиях, в ходе режимных моментов ребенок должен выполнять то, что намечено воспитателем.
  4.  Послушание детей - заслуга педагога.
  5.  Ребенок подобен   глине, из него можно лепить все, что угодно.
  6.  Ребенок должен выполнять все требования воспитателя.
  7.  Основная цель воспитателя - реализовать требования программы воспитания и обучения детей.
  8.  Центральная задача учебно-воспитательной работы - вооружение детей знаниями, умениями, навыками.
  9.  Главное в работе педагога - добиться исполнительности детей.
  10.  Воспитание - это прежде всего требовательность к детям.
  11.  Поощрять следует только те желания и инициативу детей, которые соответствуют поставленным педагогом задачам.
  12.  Хорошая дисциплина - залог успеха в воспитании и обучении.
  13.  Наказание - не лучшая форма воспитания, но она необходима.
  14.  Деятельность детей нуждается в постоянном контроле.

Обработка результатов

Подсчитывается сумма баллов, которая и характеризует тип ориентированности воспитателя на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия. Нормативы оценки принадлежности воспитателей к тому или иному типу ориентированности:

 48 баллов и выше - выраженная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия.

 43-47 баллов  - умеренная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия.

 38-42 балл - умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия.

 37 баллов и ниже - выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия.