Как себя вести педагогу и воспитателю при общении с детьми из неполных семей?
консультация на тему

В статье представлены рекомендации педагогу, которые нужно соблюдать при общении с психологически травмированными детьми из неполных семей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_pedagogu.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как себя вести педагогу и воспитателю при общении с детьми из неполных семей?

        Дети из неполных семей часто являются трудными. Только грамотное и чуткое общение позволит сделать из них преданных и верных друзей. Ведь частица душевной теплоты, внимания и понимания для них стоит больше, чем все сокровища мира.

        При любой возможности надо использовать методы, облегчающие общение и позволяющие открыто обсуждать проблемы и способы их решения. В первую очередь научиться выражать негативные переживания в критических ситуациях общения с этими детьми – «выпускать пар».

• Самый верный и продуктивный способ выражения негативных переживаний – это их словесное описание. При таком описании особенно важно не переключиться, не перевести разговор на обсуждение того, чем или кем эти чувства вызваны.

        Описание своих переживаний дает, в первую очередь – появление реальной возможности быть понятым. Во-вторых, у ребенка также возникает желание делиться своими переживаниями. В-третьих, когда человек говорит о своих переживаниях, описывает их словами, он начинает их лучше понимать и оценивать. А все это снижает накал страстей и не позволяет сильным эмоциям блокировать возможность рационального разрешения сложившейся конфликтной ситуации.

• Нужно отказаться от ущемления достоинства ребенка в критических ситуациях.

• Не использовать принуждение – волевое навязывание такого решения, которое усиливает лишь педагога, и конфронтацию – непринятие во внимание позиции ребенка.

• Не стоит уходить от разрешения возникшего противоречия: конфликт остался, и развязка оттягивается.

        Важно понимать, что компромисс – самый приемлемый выход из конфликта. Он заключается в открытом поиске наиболее удобного и справедливого для обеих сторон решения. Здесь обязательны равенство прав и обязанностей, откровенность требований, стремление решать конфликт с позиции доброты. Недопустимы приклеивание ярлыков. Традиционный вопрос: «Кто виноват?» стоит заменить другим: «Как нам быть?».

• Необходимо узнать не только положительные качества ребенка, но и попытаться понять его слабые стороны.

• Найти общие темы для разговора, повлиять на формирование его увлечений.

        Тому, кто акцентируется лишь на проблемы трудно контактировать с людьми. Понимание значительно сокращает поводы к проявлению агрессии. Умение внимательно слушать обеспечивает хороший контакт с ребенком и часто бывает более ценным, чем умение говорить.

• Чаще улыбайтесь и шутите.

        В присутствии добродушно улыбающегося человека или после шутки у ребенка пропадает желание ругаться и ссориться, скорее возникает доброжелательное отношение. Настроение легко передается. Если вы будете улыбаться ребенку, то можете быть уверены, что и он ответит вам улыбкой. Приветливость и доброжелательность одного вызывают аналогичную ответную реакцию у другого, снимая напряжение.

        Итак, умение педагога общаться с психологически травмированными детьми из неполных семей имеет два очень значимых практических результата: во-первых, работа педагога или воспитателя становится проще; во-вторых, при отсутствии позитивных стереотипов поведения дома у ребенка появляется возможность усвоить их через общение с воспитателем.

        История про Энни «Мачеха-отчим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для педагогов на определение стиля общения с детьми.

Оценка эффективности стиля педагогического общения педагога с детьми (Ю.Вьюнкова). Опросник В.Г.Маралова....

Совместное мероприятие педагога-психолога, воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста с использованием кинетического песка.

Совместное мероприятие педагога-психолога, воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста направлено на развитие навыков общения детей со сверстниками, родителями в игровой ситуации с ...

Занятие "Как вести себя во время разговора или Правила общения с другими людьми"

Занятие "Как вести себя во время разговора или Правила общения с другими людьми" для деетй старшего дошкольного возраста. Цель: Обучение эффективным правилам общения с другими людьми. Учить ...

Тренинг для педагогов ДОУ «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста»

Работа педагогов во время тренинга дает возможность «проживания» педагогом роли ребенка, конкретизировать  правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной мод...

Рекомендации педагога-психолога воспитателям по работе с детьми ОВЗ в разновозрастных группах.

Рекомендации воспитателям по сопровождению дошкольников с ОВЗ....

Педагогический тренинг "Коммуникативная деятельность педагогов, обеспечивающих вопросы позитивного общения с детьми"

Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без педагогического общения. Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на них воспитатель...