Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Горячева Екатерина Сергеевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ - (01.12– 12.12)

Группа: старшая №10  Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Цель: продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, развивать речь детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение « В гости на ферму», Фото выставка «Мои любимцы»

  Дата проведения итогового мероприятия: 12.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  Махросенкова И.В.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

01.12

Утро

С Ромой, Сашей, Сережей провести д/и «Кто на что похож?» (закрепить название частей тела животных).

СР во время умывания: «Рано утром на рассвете умываются котята…»

Пополнить атрибутами (медальонами) игру «домашние и дикие животные».

Консультация: «Профилактика простудных заболеваний».

Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми на улице за собакой, кошкой, а потом рассказать об этом в группе

НОД

«Лижет лапу сибирский кот» стр.60 И.А.Лыкова

Учить создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать её на «батарее» - бруске пластилина. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.

Физическая культура

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кошкой, живущей в детском саду. П/и «Кошка с котятами». Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию движений «Кто как ходит».

СР во время одевания: «Почему кошке не нужна шубка?»

Внесение атрибутов для прогулки: флажки, султанчики.

После сна

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. Игры со строительным материалом «Домик для собачки».

Индивидуальная работа в ИЗО студии (рисование шерстки кошечки).

СР «Как надо заботиться о домашних животных?»

Расположить в центре художественного творчества шаблоны «домашние животные".

ПРОГУЛКА

Наблюдение за прохожими «Во что одеты, почему?» П/и «Воробушки и кот».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_zima.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ - (01.12– 12.12)

Группа: старшая №10  Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Цель: продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, развивать речь детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение « В гости на ферму», Фото выставка «Мои любимцы»

  Дата проведения итогового мероприятия: 12.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  Махросенкова И.В.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

01.12

Утро

С Ромой, Сашей, Сережей провести д/и «Кто на что похож?» (закрепить название частей тела животных).

СР во время умывания: «Рано утром на рассвете умываются котята…»

Пополнить атрибутами (медальонами) игру «домашние и дикие животные».

Консультация: «Профилактика простудных заболеваний».

Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми на улице за собакой, кошкой, а потом рассказать об этом в группе

НОД

«Лижет лапу сибирский кот» стр.60 И.А.Лыкова

Учить создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать её на «батарее» - бруске пластилина. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.

Физическая культура

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кошкой, живущей в детском саду. П/и «Кошка с котятами». Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию движений «Кто как ходит».

СР во время одевания: «Почему кошке не нужна шубка?»

Внесение атрибутов для прогулки: флажки, султанчики.

После сна

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. Игры со строительным материалом «Домик для собачки».

Индивидуальная работа в ИЗО студии (рисование шерстки кошечки).

СР «Как надо заботиться о домашних животных?»

Расположить в центре художественного творчества шаблоны «домашние животные".

ПРОГУЛКА

Наблюдение за прохожими «Во что одеты, почему?» П/и «Воробушки и кот».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ - ( 01.12– 12.12)

Группа: старшая №10  Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Цель: продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, развивать речь детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение « В гости на ферму»,Фото выставка «Мои любимцы»

  Дата проведения итогового мероприятия: 12.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  Махросенкова И.В.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

02.12

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Буду животных я считать»

Д/и «Найди свою маму». Ц: учить различать взрослых и их детенышей, упражнять в звукопроизношении.

С Настей, Святославом, Викой вспомнить стихи А.Барто «Лошадка», «У меня живет козленок…»

Учить детей благодарить после приема пищи, побуждать детей к активным речевым реакциям.

Консультация: «Учим ребенка общаться»

Предложить родителям список литературы для чтения дома.

НОД

Ознакомление с окружающим «Домашние животные» М.А. Васильева стр.205

Познакомить с названиями домашних животных. Учить сравнивать, передавать характерные черты, упражнять в употреблении существительных в множественном числе.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за травой. П/и «Кошка и мыши». Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по закреплению названий домашних животных и их детенышей

Экспериментирование с ветром.

Пополнить выносной материал игрушками: машинами, мячами.

После сна

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика, закаливание. 2 половина дня: -- Музыкальное. Загадывание детям загадок о животных и их детенышей.

Игра «Сложи картинку» - пазлы «Домашние животные».

Настольно-печатная игра «Чей детеныш»

СР: «За что я себя могу похвалить» Ц: воспитывать умение оценивать свои поступки.

Пополнить уголок худ.лит-ры потешками, загадками о домашних животных.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Учить замечать природные изменения. П\и «Лошадки».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ - ( 01.12– 12.12)

Группа: старшая №10  Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Цель:продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, развивать речь детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение « В гости на ферму»,Фото выставка «Мои любимцы»

  Дата проведения итогового мероприятия: 12.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  Махросенкова И.В.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА

03.12

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок: «Домашние животные»

С Катей, Сережей, Таней закрепить названия домашних животных.

СР: «Мы убираем игрушки», воспитание уважения к труду взрослых.

Консультация для родителей «Почему дети кусаются».

Подобрать для родителей литературу: «Потешки и стихи для вашего малыша о домашних животных».

НОД

Музыкальное занятие

Математика: «Прокати в ворота» стр 23 В.П.Новикова. Цель: Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости углов; показать , чтоколичество предметов не зависит от того, как они расположены, упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом. П/и «Солнышко и дождик». Труд.поручения: собрать песок в песочницу.

Инд.работа по упражнению в подскоках на месте с поворотами направо и налево «Как зайки»

Игровая ситуация: «Где мы были мы не скажем,  что видели покажем» (повадки домашних животных).

После сна

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика. Настольный театр «Теремок».

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игра «Назови ласково».

СР: «У зайчика болит голова, что делать?»

ПРОГУЛКА

        Игры с природным материалом «Пирожки для мишки». П/и «Хитрая лиса».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ - ( 01.12– 12.12)

Группа: старшая №10  Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Цель:продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, развивать речь детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение « В гости на ферму»,Фото выставка «Мои любимцы»

  Дата проведения итогового мероприятия: 12.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  Махросенкова И.В.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

04.12

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение худ. литературы С.Прокофьева

Беседа: «Как дикие животные ухаживают за своими детенышами»

Развитие внимания.игра: «Кого не стало?»

СР: «Чем люди отличаются от животных?»

Индивид.

беседы и консультации по запросам.

Выставка литературы по теме: «Лепим дома – развиваем пальчики».

НОД

Развитие речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» В.В.Гербова стр.37

Учить описывать картину в определенной последовательности. Называть картину. Приобщать детей к поэзии.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. П/и «Села птичка на окошко». Труд: собрать сухие веточки. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Д/и «Доскажи словечко». – развитие речи, памяти.

СР: «Мы едем, едем, едем в далекие края (в лес)».

ВЕЧЕР

ПРОГУЛКА

Д/и «Кто живет в лесу?»

СР «Помоги другу» формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи.

Наблюдение за погодными явлениями. П/и «У медведя во бору…»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ - ( 01.12– 12.12)

Группа: старшая №10  Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Цель:продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, развивать речь детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение « В гости на ферму»,Фото выставка «Мои любимцы»

  Дата проведения итогового мероприятия: 12.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  Махросенкова И.В.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

05.12

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание игрушек – жираф, тигр, слон, лев.

Беседа о животных живущих в зоопарке

Игра: «Кто как передвигается?»

СР: «Как правильно вести себя в зоопарке – уточнить правила безопасности».

СР (ситуативный разговор)

Консультация: «Чем занять гиперакт. Детей?»

Предложить родителям посетить Школу юнатов вместе с детьми.

НОД

«Будка для собаки»  Куцакова  стр. 55

Продолжать учить складывать лист пополам, совмещать углы и стороны листа, проглаживать линии сгиба. Аккуратно работать с клеем.

Рисование «Зайка серенький стал беленький стр.58 И.А.Лыкова

Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за транспортом. П/и «Воробушки и автомобиль». Самостоятельные игры детей.

Инд.работа по математике: «много», «один», «мало».

СР: побудить детей вспомнить характерные особенности животных (черепаха – панцирь, заяц – уши и т.д.)

После сна

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Поиграть с детьми в зоопарк.

Вспомнить с детьми, что едят животные в зоопарке (обезьяна, слон, заяц).

СР: уроки вежливости – взаимоотношения во время игры.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками (форма, цвет). П/и «гуси-гуси».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ - ( 01.12– 12.12)

Группа: старшая №10  Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Цель:продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, развивать речь детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение « В гости на ферму»,Фото выставка «Мои любимцы»

  Дата проведения итогового мероприятия: 12.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  Махросенкова И.В.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

08.12

Утро

Индивидуальная работа по ФЭМП С Катей, Вовой

  1. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные 

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

  Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Беседа «Домашние животные в деревне».

Д/И  «Кот Матроскин считает», «Похож – не похож», «Кто как голос подаёт?

Отгадывание загадок о домашних животных. Составление рассказа по изображению «На скотном дворе».

С/И «Семья в деревне».

П/И «Будь внимателен».

Изготовить буклеты: «Загадки, стихи для детей про домашних животных и птиц»,

НОД

Домашние животные – друзья человека

(Ознакомление с окружающим)

Цель: выяснить и систематизировать представления детей о домашних животных; продолжать знакомить с домашними животными, установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; учить передавать в движениях, жестах повадки животного; воспитывать заботливое отношение к животным

ПРОГУЛКА

Наблюдение: свойства льда.

Задачи. Предложить детям сделать ледяные украшения из подкрашенной воды и украсить постройки из снега. Закрепить представления о свойствах льда: в мороз вода превращается в лед; он твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий.        .

Подвижная игра «Пустое место».

Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Учить детей безопасным способам спуска с горы, учить спускаться с горы, управляя санками с помощью ног, в конце спуска с горы тормозить ногами. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний.

После сна

Оздоровительная гимнастика «Котята»

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде».

Задачи. Учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры.

Дидактическая игра  «Какой цифры не стало?»

Задачи. Закреплять знания детей о последовательности чисел, учить понимать игровую задачу, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока.

ПРОГУЛКА

Игра с пением русской народной песни «Волчишки  и  заичишки»

Задачи. Учить детей эмоционально-образно исполнять песню и движения, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ - ( 01.12– 12.12)

Группа: старшая №10  Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Цель:продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, развивать речь детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение « В гости на ферму»,Фото выставка «Мои любимцы»

  Дата проведения итогового мероприятия: 12.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  Махросенкова И.В.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

09.12

Утро

Индивидуальная работа по развитию речи с Юрой, Максимом

Задачи. Упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему.

Рассматривание энциклопедий о животных.

Цель:  развивать внимание, усидчивость;

учить чётко выражать свою мысль.

Игра драматизация: по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?»                                                          

Беседа: «Как кошка язычком чистит себе шерстку»

Художественная литература: «Кот в сапогах» - Ш. Перро

Рекомендовано: принять участие в

создании фотовыставки «Я и моё любимое домашнее животное».

НОД

НОД

Рисование

Тема: «Усатый-полосатый»

Цель: закрепить умение рисовать фигуру животного. Раскрашивать рисунок ровно.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.

Цель : Обратить внимание детей на поведение разных птиц на кормушке, предложить охарактеризовать его, отметить, чем отличается поведение крупных и маленьких птиц, лесных и городских пернатых. Воспитывать доброе отношение к птицам, поощрять желание заботиться о них.

Подвижная игра «Встречные перебежки».

Задачи: Совершенствовать умение детей бегать на носках легко и свободно, в нужном темпе, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества, способствовать закаливанию организма.

Спортивное упражнение: катание на санках.

Цель : Учить детей спускаться на санках с горы вдвоем. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развитию координации, ловкости, чувства равновесия.

После сна

Дыхательная гимнастика

ВЕЧЕР

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

П/ игры: «Птицы и кошка»

Игра драматизация: чтение в лицах отрывков из пьесы С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Беседа на тему «Братья наши меньшие».

Цель : Рассказать детям, что животным свойственны такие замечательные качества как: верность, забота о потомстве, любовь и привязанность к хозяину и др. Развивать эмпатию, стремление обрести в животном друга    

ПРОГУЛКА

Игровая деятельность по интересам.

Цель : Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ - ( 01.12– 12.12)

Группа: старшая №10  Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Цель:продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, развивать речь детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение « В гости на ферму»,Фото выставка «Мои любимцы»

  Дата проведения итогового мероприятия: 12.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  Махросенкова И.В.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА

10.12

Утро

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Индивидуальная работа с Настей, Викой по рисованию

Цель: закрепить умение детей закрашивать рисунок ровно, в одну сторону

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Рекомендовано: оформить альбом «Экскурсия на ферму».

НОД

(Конструирование) 

«Ферма кота Матроскина»

Цель:  закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; закреплять навыки выполнения базовой формы «простой треугольник»; учить преобразовывать базовую форму по-разному, выполняя из неё разные фигурки. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.

ПРОГУЛКА

Экскурсия на ферму.

Цель: познакомить детей с особенностями жизни, питания, содержания домашних животных; наблюдать, как ухаживают за ними доярки, скотницы и д.р. работники. Если возможно, показать ребятам электродоение, механическую подачу кормов, показать, как кормят телят, как ухаживают за ними.

Развивать умственные способности детей: обогащать их представления, воспитывать уважение к труду людей по уходу и выращиванию животных.

Обратить внимание на заботливое и ласковое отношение к животным со стороны персонала.

После сна

ВЕЧЕР

Пальчиковая гимнастика ,,Буренушка’’.

Дай молока, Буренушка,                                      показ , как доят корову)

Хоть капельку - на донышке.

Ждут меня котятки,                                          (,,мордочки’’из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,                                   (загибать по одному пальчику на руках)

Творогу немножечко,          

Масла, простоквашки ,

Молока и кашки.

Всем дает здоровье                                           хлопки двумя руками)            

Молоко коровье.

Индивидуальная работа по развитию речи со Светолславом, Настей,Роиой

Цель: закрепить умение составлять  описательные рассказы по картине.

Д. игр ,,Кто как голос подает?’’

,,Кто где живет?’’

,,Чем питается?’’

,,Назови ласково’

ПРОГУЛКА

Игровая деятельность по интересам.

Цель : Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ - ( 01.12– 12.12)

Группа: старшая №10  Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Цель:продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, развивать речь детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение « В гости на ферму»,Фото выставка «Мои любимцы»

  Дата проведения итогового мероприятия: 12.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  Махросенкова И.В.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

11.12

Утро

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Домашние животные».

Цель : Закрепить знания детей о домашних животных: название взрослых особей и детенышей, принцип отнесения к группе домашних животных, внешний вид. Развивать память, расширять словарный запас.

Беседа на тему  «Как появились домашние животные»

Загадывание загадок детьми о домашних животных

Чтение Р. н. с. «Волк и семеро козлят».

Д. игры: "Чей? Чье? Чья? Чьи?"

Д. игры: «Придумай загадку»

С. - ролевая игра: сюжет: «Выгон животных на пастбище

“Кто где живёт?” (игра с“волшебной палочкой”)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудьпалочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

Где живёт лошадь? - в конюшне

Собака - в конуре

Кролик - в клетке, в крольчатнике

Свинья – в свинарнике

Кошка – в доме

Корова – в хлеву, в коровнике

Коза – в хлеву

Овца – в овчарне

Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания» 

НОД

Музыкальное по плану руководителяРисование «Зайка серенький стал беленький стр.58 И.А.Лыкова

Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными явлениями:

Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)

Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков).

Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.аблюдение за сезонными явлениями:

Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)

Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков).

Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

После сна

Гимнастика после сна

ВЕЧЕР

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ - (01.12– 12.12)

Группа: старшая №10  Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Цель:продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, развивать речь детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение « В гости на ферму»,Фото выставка «Мои любимцы»

  Дата проведения итогового мероприятия: 12.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  Махросенкова И.В.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

12.12

Утро

Утренняя гимнастика

Работа в уголке природы: заготовка талой воды для полива растений-рассказать о пользе талой воды для комнатных растений ,соблюдать правила личной гигиены ,воспитывать желание ухаживать за растениями.

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, выработать привычку есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Защита проектов «Счастливый выходной день» 

НОД

Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

Программное содержание:  
  Учить  детей  отвечать  на  вопросы,  поддерживать  диалог,  пересказывать  своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. 
 Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. 
 Воспитывать интерес к художественным произведениям. 
Предварительная  работа:  Развивающие  игры,  упражнения  на  развитие  речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме. 
Словарная работа: белый, мохнатый, холодный снег, ветер свистел, гроздья горят . 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за окружающей действительностью.

Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению            (легковой, грузовой, общественный, специальный).

Выяснить, как автомобили влияют на окружающую среду?

Чем полезен транспорт? Чем вреден?

П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

После сна

ВЕЧЕР

Упражнять Светослава, Настю, Таню в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.

С Сережей,Катей, Юрой разучивать загадки про животных

Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» (продолжение) – развивать интерес к чтению с продолжением.

Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол. Учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место, учить использовать в игре знакомые песенки, стихи.

ПРОГУЛКА

Инд. работа по физо.

Упражнять Ваню в перешагивании через снежные валы – сохранять равновесие.

Предложить  Насте, Вике почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

Ситуативная беседа

« Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ - (15.12– 19.12)

Группа: старшая №10  Тема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Цель: иметь представление о зимних забавах, закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе

Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»

  Дата проведения итогового мероприятия: 19.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  Махросенкова И.В.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

15.12

Утро

Инд. работа с Юрой, Сашей, Катей – закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него.

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

4. Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.

5. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.

Консультация «Ребёнок и компьютер» 

НОД

Тема «Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Зимние развлечения»

Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 166).

2. Музыка (смотреть план музыкального руководите).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

Инд. работа с Таней, Вовой, Сашей – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

материалом

Подвижная игра «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

После сна

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Катей, Святославом, Ромой– закрепить умение выворачивать одежду.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Инд. работа с Викой, Максимом,Сашей – закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ - ( 15.12– 19.12)

Группа: старшая №10  Тема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Цель:иметь представление о зимних забавах, закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе

Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»

  Дата проведения итогового мероприятия: 19.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  Махросенкова И.В.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

16.12

Утро

Инд. работа с Сашей,Катей,Ромой – закрепить признаки зимы.

6. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Рассмотреть с детьми предметы украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник).

4. Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

Консультация «Что такое ЗОЖ» 

НОД

Тема «Веселый снеговик»

Логика образовательной деятельности (конспект № 4).

Физическая культура (смотреть план физинструктора).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

Инд. работа с Сережей ., Настей .. – закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Подвижная игра «перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы.

После сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

ВЕЧЕР

Инд. работа с Викой,Максимом,Катей– закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы..

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

Инд. работа с Юрой, Настей,Ромой – упражнять в назывании птиц по описанию.

Игры с выносным материалом

Подвижные  игры «Дед мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ - ( 15.12– 19.12)

Группа: старшая №10  Тема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Цель:иметь представление о зимних забавах, закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе

Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»

  Дата проведения итогового мероприятия: 19.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  Махросенкова И.В.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА

17.12

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Упражнять Катю,Вику, Рому в прыжках на одной ноге.

Поиграть со Святославом, Катей,Настей в д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:

- Каким был снег?

- Что вы сделали из него?

- Какой получился снеговик?

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Консультация «Организация семейных прогулок» 

НОД

.Двигательная деятельность. Физическая культура.

(по плану инструктора по физической культуре)

2. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Наконец пришла зима»

Программное содержание:

- уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель;

- закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле;

- показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед;

- упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями;

- познакомит с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам;

- формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть

Модель: традиционная

Методы и приемы: Беседа по тексту стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», дидактические упражнения «Закончи предложение», «Что лишнее?», эксперименты с водой и снегом.

3. Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. «Снежинка» оригами.

Программное содержание:

- Уточнить и расширить представления о снежинке.

- Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы.

- Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.

- Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность.

ПРОГУЛКА

Инд. работа по физо.

Упражнять Сашу,Вику в ходьбе на лыжах – учить двигаться по лыжне

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе.

После сна

ВЕЧЕР

Инд. работа по ИЗО деятельности.

Поупражнять Катю, Вику в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).

С Ромой , Юрой отрабатывать основные приемы лепки «Дикие животные зимой».

Побудка. Закаливающие процедуры.

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Беседа о предстоящем празднике – Новом годе, о необходимости  украсить группу и изготовить игрушки для новогодней елки. Предложить детям подумать и обсудить этот вопрос дома с родителями.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ - ( 15.12– 19.12)

Группа: старшая №10  Тема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Цель:иметь представление о зимних забавах, закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе

Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»

  Дата проведения итогового мероприятия: 19.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  Махросенкова И.В.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

18.12

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про  снежный колобок». Беседа по содержанию.

«Музыкальная гостиная»

«Зимнее  настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений

Закрепить с Сашей,Настей. понятия влево – вправо во время выполнения зарядки.

Упражнять Викой, Юрой в пересказе рассказа «Про снежный колобок» - развивать умение составлять связный рассказ, используя мнемотаблицу.

Дежурство по столовой.

Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

Консультация «О воспитании правдивости в детях» 

НОД

 Познание. Формирование элементарных математических представлений. Сложение. Л.Г. Петерсон. Занятие №13

Цель: 1) сформировать представление о соответстви между сложением мешков и сложением чисел; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»; 3) закрепить представления о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощью знака «+», взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения.

2 Двигательная деятельность. Физкультура на прогулке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Вопросы:

- Что у них общего? - Чем отличаются?

- Как ведут себя на кормушке? – Какую пользу приносят?

- Расскажите о повадках этих птиц.

Инд. работа по физо.

Упражнять Настю, Рому  в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

После сна

ВЕЧЕР

Побудка. Закаливающие процедуры.

Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Предложить детям открыть «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы.

Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Упражнять Святослава, Таню в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов.

Упражнять Настю, Вову в вырезании предметов по нарисованному контуру.

Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

Организовать катание на санках, лыжах.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ - ( 15.12– 19.12)

Группа: старшая №10  Тема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Цель:иметь представление о зимних забавах, закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе

Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»

  Дата проведения итогового мероприятия: 19.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  Махросенкова И.В.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

19.12

Утро

Утренняя гимнастика.

Экологическая  викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» -

воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

Д/И «Подумай и измени» -

употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

(Я купил елку — я купил ... (елки).

Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек).

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Консультация «Подвижные игры зимой»

НОД

1 Коммуникация. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

Программное содержание:  
  Учить  детей  отвечать  на  вопросы,  поддерживать  диалог,  пересказывать  своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. 
 Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. 
 Воспитывать интерес к художественным произведениям. 
Предварительная  работа:  Развивающие  игры,  упражнения  на  развитие  речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме. 
Словарная работа: белый, мохнатый, холодный снег, ветер свистел, гроздья горят . 

2 Художественное творчество. Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках»

- уточнить и обобщить знания  детей о зиме;

- учить детей создавать выразительный образ  снеговика работая  в  новой  технике выполнения  объемной  аппликации;

- побуждать к декоративному оформлению созданного образа с помощью бросового материала (ленточек, бусин, конфетти,

  фантиков);

- передавать  пространственные  отношения  (справа, слева, над, под, сбоку), упражнять  подборе   прилагательных  к  заданному  слову  и  глаголов;

- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные  навыки ,    аккуратность при работе с ножницами и клеем;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Предварительная работа:

Знакомство с зимними явлениями природы, игры с бумажными комочками «Снежки» (сминание, раскатывание, поддувание, бросание), рассматривание изображения снеговика, лепка снеговиков и снежков на прогулке, игра плоскостная «Сложи снеговика», игра развивающий

ПРОГУЛКА

Наблюдение за хвойными деревьями.

Цель: закрепить знания о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Вопросы:

- Для чего нужен лес? – Что он дает человеку?

- Как выглядит ель? – Кто ее сестра? – Почему так говорят: «зимой и летом одним цветом?» - Чем отличается ель от сосны?

Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

После сна

ВЕЧЕР

Побудка. Закаливающие процедуры.

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

«Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания.

Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

Организовать катание на санках, лыжах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...