Приобщение к художественной литературе и фольклору в соответствии с ФГОС ДО
презентация на тему

Ольга Васильевна Смирнова


Содержание раздела "Приобщение к художественной литературе и фольклору" по новому стандарту

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение дошкольников к художественной литературе и фольклору в соответствии с ФГОС ДО Смирнова Ольга Васильевна с тарший воспитатель МДОУ д/с №1 «Теремок» комбинированного вида р .п.Тоншаево , Нижегородская область

Слайд 2

Художественная литература ФГТ ОО «Чтение художественной литературы» ФГОС ОО «Художественно-эстетическое развитие» + ОО «Речевое развитие»

Слайд 3

ОО «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

Цели и задачи раздела «Художественная литература» Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения , следить за развитием действия. С одержание психолого-педагогической работы по ХЛ.docx

Слайд 5

ОО «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного , музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 6

Цели и задачи раздела «Приобщение к искусству» Развитие эмоциональной восприимчивости , эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения , красоту окружающего мира , произведения искусства . Приобщение детей к народному и профессиональному искусству ( словесному , музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре ) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства . Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства , средствах выразительности в различных видах искусства . С одержание псих- пед . работы по разделу Приобщение к искусству.docx

Слайд 7

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (п.2.7 ФГОС ДО ) Восприятие художественной литературы и фольклора – форма активности ребёнка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях. Детская литература - это художественные, научно-художественные и научно-популярные произведения, написанные специально для детей — от дошкольного до старшего школьного возраста. Фолькло́р — народное творчество, чаще всего устное, которое передается из поколения в поколение .

Слайд 8

Основные принципы приобщения детей к художественной литературе Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. В отборе художественных текстов учитываются предпочтения и особенности педагогов и детей. Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Ребёнок – полноценный участник (субъект) образовательных отношений. Поддержка инициативы дошкольников. Сотрудничество организации с семьей. Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, праздников и др. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства на произведениях литературы. Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в процессе восприятия художественной литературы. Возрастная адекватность: соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей.

Слайд 9

Виды занятий по ознакомлению детей с художественной литературой тематическое (приобщение детей к ведущим темам детской литературы ); теоретическое (знакомство с доступными возрастным особенностям детей теоретическими понятиями ); творческое (развитие литературного творчества детей ); аналитическое (анализ текста с целью глубокого проникновения в его смысл ).

Слайд 10

Методы ознакомления с художественной литературой Словесный метод: - чтение произведений, - вопросы по содержанию произведений, - пересказ произведений, - заучивание наизусть, - беседа по произведению, - прослушивание аудиозаписей. Практический метод: - элементы инсценировки, - игры-драматизации, - дидактические игры, - театрализованные игры, - использование разных видов театра, - игровая деятельность. Наглядный метод: - показ иллюстраций, картин, игрушек, - элементы инсценировки, - схемы, - просмотр видеофильмов, - оформление выставок.



 

Комментарии

Большакова Ольга Николаевна

Спасибо! очень хороший материал!