Календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ежедневное планирование. | 118 КБ |
Ежедневное планирование. | 118.5 КБ |
Ежедневное планирование. | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 01.09 | Утро: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел выходной?»(развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений) Д/и «Чудесный мешо-чек»- актив-ть упот. в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены | Дежурство по столовой Формирование культурно- гигиенических навыков | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом – совершенствовать культуру поведения во время приема пищи за столом. | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра Игры с настольным строителем Настольно – печатные игры Игры с дидактическим материалом Рассматривание иллюстраций в книгах |
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение 7 за мать-и-мачехой продолжать знакомство с лекарственными растениями; пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав; форми-ровать умение и желание активно беречь и защищать природу. | Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Воспитатель загадывает детям загадку. Он и мачеха, и мать.Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.) Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открыв. утром, а закрыв перед ненастьем и на ночь берегут капельку сладкого и драгоценного нектара. | Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: пополнить фитобар детского сада. Подвижная игра «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. | |
работа пер сном | Праздник посвященный «Дню знаний» | |||||
Вечер: | Оздоровительная №6 гимнас-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» | Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных» - развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение. | Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Воробушки». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник –02.09 | Утро: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание картин «Груши на зеленой драпировке» (И.Грабарь); «Сухие краски» (П.Кончаловский) Дидактическая игра «Похож - не похож» | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Миланой, | Ситуативный разговор о воде которую мы пьем. закрепить знания и понятия об употреблении чистой воды и ее необходимости организму | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций по. Внесение настольно-печатной игры... Предложить детям взять книги домой из групповой библиотеки. |
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение 6за муравьем Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | Трудовая деятельность Сбор урожая кабачков на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. | |
Работа перед сном | Чтение художественного произведения | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. №6 Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых. | Закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета | Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу» - закрепление правил дорожного движения | Свободная деятельность детей в центрах творчества. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди меня» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 03.09 | Утро: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Утренняя гимнастика. Идем в гости к работникам кухни. Рассказ об их работе. – расширять общие знания и представления о труде и профессии Д/И «Покормим куклу» | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения | Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях мл.воспитатель. | Работа в центрах творчества: Лепка, аппликации, рисование Сюжетно-ролевые игры В игровых зонах по выбору детей | |
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение 3 за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
| Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:
— воспитывать смелость. | Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | ||
работа пер сном | Чтение художественного произведения | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. №6 Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться | «Назови предметы овальной, круглой формы...». Побеседовать о том, как дети играли на прогулке в песочнице (4-5 детей) | Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать. | Рассматривание дорожных знаков – закрепление правил дорожного движения | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Ловишки». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница –05.09 | Утро: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Какая наша группа». Чтение Александровой «Катя в яслях». Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». | Д/И «Определи цвет» | Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Работа в центрах творчества: Лепка, аппликации, рисование Сюжетно-ролевые игры В игровых зонах по выбору детей | |
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение 1за сезонными изменениями:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выделять измене-ния в жизни растений и животных в осеннее время;формировать представление об осенних месяцах. | Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры «Третий лишний». учить соблюдать правила игры;развивать ловкость и быстроту бег. «Совушка».учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | ||
работа п/сном | Чтение художественного произведения | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. №6 | Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» - формировать правила гигиены | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевые игры В игровых зонах по выбору детей | ||||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Ловишки». |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 08.09 | Утро: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Золотая осень» Цель: вспомнить с детьми о смене времён года. Повторить название времён года и их очерёдность. Вместе с детьми выделить приметы осени. Д/и «Чудесный мешо-чек»- актив-ть упот. в речи названий овощей и где они растут. | Дидактическая игра «Веселые дорожки» (с подгруппой детей).- закрепить знание геометрических фигур. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом – совершенствовать культуру поведения во время приема пищи за столом. | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра Игры с настольным строителем Настольно – печатные игры Игры с дидактическим материалом Рассматривание иллюстраций о осени в книгах |
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение №1за сезонными изменениями. Цели:-закреп зна-ния о взаимосвязи живой и не-живой природы;учить выдел из-менения в жизни растений и живот.в осеннее время;фор-миро-вать представл. об осенних месяцах. | Индивидуальная работа Цель:совершенствовать прыжки с продви-жением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. | «Третий лишний». учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». учить ориентироваться в пространстве;развивать интерес к игре. «Чье звено скорее соберет-ся?». | Т. д.Уборка участка детского сада от опавших листьев. —учить создав у себя и других детей рад. настроение от выполненной работы; воспитыв экологическую культуру. П. и.«Кто самый меткий?».разви. самостоят, смекалку, сме-лость. | |
работа пер сном | Чтение художественного произведения | |||||
Вечер: | Оздоровительная №6 гимнас-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Семья» - продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии сюжетом игры | Отрабатывать технику в лепке овощей | Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных» - развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение. | Работа в центре игр. Продуктивная деятельность: игры с пластилином, мозаикой, лото, пазлы, крупный конструктор, шнуровка. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Воробушки». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник –09.09 | Утро: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Миланой, Дашей– предложить игры с мелкой мозаикой | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой – совершенствовать культурно гигиени-ческие навыки. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения Внесение настольно-печатной игры... Предложить детям взять книги домой из групповой библиотеки. |
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение 3 за разными видами транспорта расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге | Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:
— воспитывать смелость. | Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. . | |
Работа перед сном | Чтение художественного произведения | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. №6 «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощных культур., воспитывать благородные чувства к природе и людям. которые, благодаря своему труду, получают урожаи. | Упражняться в счете до 10 с Настей П., Дианой М. | Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу» - закрепление правил дорожного движения | Свободная деятельность детей в центрах творчества. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди меня» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 10.09 | Утро: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?» Игра « Чудесный мешочек» - активизировать воображение, развитее мелкой моторики. | Закреплять умение полоскать рот после приема пищи | Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чуковский «Мойдодыр» ) | Работа в центрах творчества: Лепка, аппликации, рисование Сюжетно-ролевые игры В игровых зонах по выбору детей | |
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение 4за пауком —расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. | ||
работа пер сном | Чтение художественного произведения | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. №6 . Экспериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам | «Назови предметы овальной, круглой формы...». Дидактическая игра «Найди себе пару» Обогащение словаря Прилагательные: грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная. | Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. | Рассматривание дорожных знаков – закрепление правил дорожного движения | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Ловишки». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг –11.09 | Утро: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Утренняя гимнастика. Беседа осенних месяцах – закреплять знание последовательности осених месяцев. | Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания Арины, Иры, о правилах и приемах ухода за растениями. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Внесение настольно-печатной игры... Предложить детям взять книги домой из групповой библиотеки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение 5 за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! | Индивидуальная работа Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; — развивать ловкость. | Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: — приучать доводить начатое дело до конца; — воспитывать аккуратность, ответственность.
| ||
работа перед сном | Чтение художественного произведения | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры№6 Систематизировать представления о временах года познакомить с признаками осени. | Дидактическая игра «Подбери нужное слово». | Минутка безопасности» «Обходи автобус сзади?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД. | Сюжетно – ролевая игра «Автобус» продолжать знакомство детей с общественным транспортом | |||
Прогулка | Наблюдения за птицами Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 12.09 | Утро: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Витамины и здоровый организм». Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека. Объяснить влияние витаминов на организм человека. | Учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду и убирать посуду с двух столов, помогать друг другу. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом – способствовать развитию мышления, закреплять культурно – гигиенические навыки. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дид. игры: «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. | |
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение 8 за кошкой Цели:
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Трудовая деятельность Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. | ||
работа п/сном | Чтение художественного произведения | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. №6 Дид. игры и упр. «Угостим куклу чаем» -расскажем, как надо встречать гостей | Игра «Собери бусы» с Полиной, Дианой, Машей | Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» - формировать правила гигиены | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевые игры В игровых зонах по выбору детей Д/и «Правильно-неправильно»- правила безопасного поведения в группе, на участке | |||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Ловишки». |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –)
Тема: « Осень »
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник – 22.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Любимые овощи мои» цель: разв. речь, закр. назв. овощей. Д/и «Ласковые слова» цель: развивать мышление, способствовать развитию речи, воспитывать культуру общения. | Повторить названия фруктов. | Ситуативный разговор о «Что нам осень подарила» цель: развитие логичес-кого мышления, вообра-жения, способствовать развитию целостной картины мира. | Обогащение материалами игры «Дид. и. «Что изменилось?» - развитие пространственного воображения и внимания». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание картинок различных овощей. Дежурство: Коля, Настя И. |
Прогулка | Наблюдение за погодой (пр№2) Цели: обращ. внимание, как изменилась природа; учить сравни-вать при-ные измен.; развив. наблюдательность. | Упражнять в беге «Догони меня» | Ситуативный разговор : Какие произошли в природе изменения? Как часто светит солнце? | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |
работа перед сном | Чтение художественного произведения | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Овощной магазин» - актив. деятел. детей, разв. вооб. работать сообща | разучить пословицу- «день прозевал, урожай потерял» - учить понимать | Ситуативный разговор о пользе овощей и фруктов – развивать мышление, способствовать пониманию слов о витаминах и их пользе в нашем организме | Работа в центре игр. Развивать навыки коллективной игры. Продуктивная деятельность: игры с пластилином, мозаикой, лото, пазлы. | |
Прогулка | П/и «______________________________», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с ____________________________________ Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник – 23.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинки об осени учить видеть красоту данного времени года. Дид. и. «Что изменилось?» - развитие пространственного воображения и внимания. | вспомнить знакомые стихи об осени. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом – способствовать развитию мышления, закреплять культурно – гигиенические навыки. | Работа в центре иллюстраций в книгах, о различных продуктах и овощах Экспериментирование с водой и песком – закреп. знание (мокрый, сухой) Дежурства: Артем К, Милана. Самостоятельные игры детей: лото, мазайка, шнуровка, раскраска овощей. |
Прогулка: | Наблюдение за березой (пр№1) продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | И. упр. « Подбрось поймай» | Ситуативный разговор о безопасности на участке – закреплять знания безопасного поведения и безопасных игр. | Обогащение материалами игры. Выносной материал ( мяч, скакалки, ведерки, машинки, султанчики). | |
Работа перед сном | Чтение художественного произведения | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Экспериментирование с мокрым песком – развивать воображение в работе с мокрым песком и постр фигурок | повторить названия ягод. | Ситуативный разговор на тему: «Зачем деревья сбрасывают листву?» - развивать мышления, воображения, умения фонтазировать | Сюжетно-ролевая игра «В мастерской» ». Учить строить сюжет игры, подбирать атрибуты Свободная деятельность детей в центрах творчества: игры с крупной мозаикой. | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «__________________________» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда – 24.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…» - развивать мелкую моторику рук Беседа «Почему осень называется золотой» - развивать воображение. | разучить пословицу- «день прозевал, урожай потерял» - учить понимать | Ситуативный разговор Вспомнить с детьми из чего делают венегрет – закреплять знание овощей, активизировать словарь. | Работа в центрах творчества: Раскрась осень, лепка –Овощи в тарелочке. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин». Учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.». Дежурства: Иван, Настя П. Дидактические игры «Когда ты это делаешь?» - закрепить части суток». |
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды (пр№3) Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. | Закрепить названия насекомых. | Опыт. «состояние почвы в зависимости от температуры» - выявить зависимости состояния почвы от погодных условий. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща | |
работа перед сном | Чтение художественного произведения | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | повторить геометрические фигуры | Ситуативный разговор о « Лесной пожар» почему начинается пожар, как ведут себя звери? | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечер загадок и отгадок – создать у детей хорошее настроение | |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «____________________________________». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг –25.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Золотая осень» Чтение стихотворения об осени – учить эмоционально воспринимать стих, развивать образность речи, воображение Беседа «В нашем огороде» разв. речь, закр. назв. овощей. | закрепить понятие «один – много», « выше – ниже». | Учить детей быть вежливыми, спокойными - уметь выслушивать совет, не перебивать. | Продуктивная деятельность – Рассматривание иллюстраций в книгах, о различных продуктах и овощах Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка: | Наблюдение за перелетными птицами (пр№4) Цели:
| Поговорить - Какие птицы улетают в теплые края | Ситуативный разговор на тему: «Зачем птицы улетают в теплые края?». | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Экспериментирование с ветром. | |
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение художественного произведения | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры с текстом музыкальным сопровождением Совместный труд детей : помощь в мытье крупных игрушек, полив цветов в уголке природы | Индивидуальная работа по развитию движений.«Донеси не урони» развивать ловкость, терпение. | Ситуативный разговор о с детьми, как дружно играть не ссориться – развив способность друж общения и умению договариваться в игре соблюдая правила. | Подбор материала для продуктивной деятельности: конструктор мелкий и крупные кубики - учить конструированию, играть соблюдая правила игры. | |
Прогулка | Наблюдения за Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница –26.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Дид. игра.: «Угадай какой цветок» -учить детей по описанию отгадывать название цветка. Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» (картотека№1) | Закрепить названия мебели. | Разговор с детьми про чистоту; Чтение стихотворения «Мойдодыр» - продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на простые вопросы. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная художественная деятельность: рисование, аппликация |
Прогулка | Наблюдение за рябиной (пр№7) Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. | Закрепить с Лерой и Настей названия растений: деревьев, кустарников. | Беседа: В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина» Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование с плодами рябины | |
работа перед сном | Чтение | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. В гостях у бабушки Загадушки - развивать мышление, память, сообразительность. | Словарная работа с Дианой Ш., Ирой, Полиной | Ситуативный разговор с детьми, как дружно играть не ссориться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, наведение порядка и сбор конструктора. Опрыскивание цветов в уголке природы. | |
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «______________________». |