Календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Обухова Юлия Олеговна

Перспективное планирование по ФГТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 01.09

Утро:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Утренняя гимнастика. 

Беседа с детьми «Как я провел выходной?»(развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений)

   Д/и «Чудесный мешо-чек»- актив-ть упот. в речи названий предметов, их частей,  материалов, из которых они изготовлены

Дежурство по столовой

Формирование культурно- гигиенических навыков

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом – совершенствовать культуру поведения во время приема пищи за столом.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра

Игры с настольным строителем

Настольно – печатные игры

Игры с дидактическим материалом

Рассматривание иллюстраций в книгах

Прогулка:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение 7 за мать-и-мачехой

продолжать знакомство с лекарственными растениями;

пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав; форми-ровать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Индивидуальная работа

 «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Воспитатель загадывает детям загадку. Он и мачеха, и мать.Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открыв. утром, а закрыв перед ненастьем и на ночь берегут капельку сладкого и драгоценного нектара.

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

работа пер сном

Праздник посвященный «Дню знаний»

Вечер:

Оздоровительная №6 гимнас-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок»

Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных» - развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение.

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Воробушки». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник –02.09

Утро:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин «Груши на зеленой драпировке» (И.Грабарь); «Сухие краски» (П.Кончаловский)

Дидактическая игра «Похож - не похож»

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Миланой,

 Ситуативный разговор о воде которую мы пьем. закрепить знания и понятия об употреблении чистой воды и ее необходимости организму

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций по.

Внесение настольно-печатной игры...

Предложить детям взять книги домой из групповой библиотеки.

Прогулка:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение 6за муравьем

Цели:

—        расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

—        вызывать интерес к окружающему миру.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Работа перед сном

Чтение художественного произведения

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. №6

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых.

Закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета

Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу» - закрепление правил дорожного движения

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди меня»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 03.09

Утро:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Утренняя гимнастика.

Идем в гости к работникам кухни.

 Рассказ об их работе. – расширять общие знания и представления о труде и профессии

Д/И «Покормим куклу»

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения

Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях мл.воспитатель.

Работа в центрах творчества:

Лепка, аппликации, рисование

Сюжетно-ролевые игры

В игровых зонах по выбору детей

Прогулка:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение 3

за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

  • формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—        воспитывать смелость.

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

работа пер сном

Чтение художественного произведения

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. №6

Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться

«Назови  предметы овальной, круглой формы...».

Побеседовать о том, как дети играли на прогулке в песочнице (4-5 детей)

Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать.

Рассматривание дорожных знаков – закрепление правил дорожного движения

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Ловишки». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –04.09

Утро:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсен.

Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею, беседа по тексту с детьми.

Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания о  правилах и приемах ухода за растениями.

 Ситуативный разговор

 о правилах поведения

в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций по.

Внесение настольно-печатной игры...

Прогулка:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение 2 за крапивой

Цели:развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;

  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Индивидуальная  работа Развитие движений. улучшать технику бега(естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

 

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение художественного произведения

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры№6

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. 

Дидактическая игра «Разноцветный сунн-дучок» (развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончании слова с гр. детей 5 чел.

Минутка безопасности» «Светофор». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.

 Внесение настольно-печатной игры...

Предложить детям взять книги домой из групповой библиотеки.

Прогулка

Наблюдения за птицами

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –05.09

Утро:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какая наша группа».

Чтение Александровой «Катя в яслях».

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». 

Д/И «Определи цвет»

Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Работа в центрах творчества:

Лепка, аппликации, рисование

Сюжетно-ролевые игры

В игровых зонах по выбору детей

Прогулка:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение 1за сезонными изменениями:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выделять измене-ния в жизни растений и животных в осеннее время;формировать представление об осенних месяцах.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев. учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

воспитывать экологическую культуру.  Подвижные игры

«Третий  лишний». учить соблюдать правила игры;развивать ловкость и быстроту бег. «Совушка».учить ориентироваться в пространстве;

развивать интерес к игре.

работа п/сном

Чтение художественного произведения

Вечер:

Гимнастика после сна. №6

 Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» - формировать правила гигиены

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Сюжетно-ролевые игры

В игровых зонах по выбору детей

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.

П/и  «Ловишки».



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 08.09

Утро:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Утренняя гимнастика.

   Беседа «Золотая осень»

Цель: вспомнить с детьми о смене времён года. Повторить название времён года и их очерёдность. Вместе

с детьми выделить приметы осени.

Д/и «Чудесный мешо-чек»- актив-ть упот. в речи названий овощей и где они растут.

Дидактическая игра «Веселые дорожки» (с подгруппой детей).- закрепить знание геометрических фигур.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом – совершенствовать культуру поведения во время приема пищи за столом.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра

Игры с настольным строителем

Настольно – печатные игры

Игры с дидактическим материалом

Рассматривание иллюстраций о осени  в книгах

Прогулка:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение №1за сезонными изменениями. Цели:-закреп зна-ния о взаимосвязи живой и не-живой природы;учить выдел из-менения в жизни растений и живот.в осеннее время;фор-миро-вать представл. об осенних месяцах.

Индивидуальная работа

Цель:совершенствовать прыжки с продви-жением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

«Третий  лишний». учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка».

учить ориентироваться в пространстве;развивать интерес к игре. «Чье звено скорее соберет-ся?». 

Т. д.Уборка участка детского сада от опавших листьев. —учить создав у себя и других детей рад. настроение от выполненной работы; воспитыв экологическую культуру. П. и.«Кто самый меткий?».разви. самостоят, смекалку, сме-лость.

работа пер сном

Чтение художественного произведения

Вечер:

Оздоровительная №6 гимнас-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Семья» - продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии сюжетом игры

Отрабатывать технику в лепке овощей

Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных» - развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение.

Работа в центре игр. Продуктивная деятельность: игры с пластилином, мозаикой, лото, пазлы, крупный конструктор, шнуровка.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Воробушки». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник –09.09

Утро:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Миланой, Дашей– предложить игры с мелкой мозаикой

 Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой – совершенствовать культурно гигиени-ческие навыки.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения

Внесение настольно-печатной игры...

Предложить детям взять книги домой из групповой библиотеки.

Прогулка:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение 3 за разными видами транспорта расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—        воспитывать смелость.

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

.

Работа перед сном

Чтение художественного произведения

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. №6

«Дары осени»

Цель: Закрепить знания детей об овощных культур., воспитывать благородные чувства  к природе и людям. которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Упражняться в счете до 10 с Настей П.,

Дианой М.

Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу» - закрепление правил дорожного движения

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди меня»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 10.09

Утро:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»

Игра « Чудесный мешочек» - активизировать воображение, развитее мелкой моторики.

Закреплять умение полоскать рот после приема пищи

Ситуативный разговор

о воде, о грязнуле

(К.И. Чуковский

«Мойдодыр» )

Работа в центрах творчества:

Лепка, аппликации, рисование

Сюжетно-ролевые игры

В игровых зонах по выбору детей

Прогулка:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение 4за пауком —расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

формировать реалистические представления о природе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

работа пер сном

Чтение художественного произведения

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. №6

. Экспериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам

«Назови  предметы овальной, круглой формы...».

Дидактическая игра «Найди себе пару»

Обогащение словаря

Прилагательные:

грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная.

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Рассматривание дорожных знаков – закрепление правил дорожного движения

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Ловишки». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –11.09

Утро:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа осенних месяцах – закреплять знание последовательности осених месяцев.

Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания Арины, Иры, о  правилах и приемах ухода за растениями.

 Ситуативный разговор

 о правилах поведения

в общественных местах.

Внесение настольно-печатной игры...

Предложить детям взять книги домой из групповой библиотеки.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Прогулка:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение 5

за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву». Цели:

—        учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

—        развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

—        приучать доводить начатое дело до конца;

—        воспитывать аккуратность, ответственность.

 

работа перед сном

Чтение художественного произведения

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры№6

Систематизировать представления о временах года познакомить с признаками осени.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово».
Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине

Минутка безопасности» «Обходи автобус сзади?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.

 Сюжетно – ролевая игра «Автобус» продолжать знакомство детей с общественным транспортом

Прогулка

Наблюдения за птицами

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 12.09

Утро:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Витамины и здоровый организм». Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека. Объяснить влияние витаминов на организм человека.

Учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду и убирать посуду с двух столов, помогать друг другу.

Ситуативный разговор о

правилах поведения за столом – способствовать развитию мышления, закреплять культурно – гигиенические навыки.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Дид. игры: «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток.

Прогулка:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение 8 за кошкой

Цели:

  • закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
  • воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

работа п/сном

Чтение художественного произведения

Вечер:

Гимнастика после сна. №6

Дид. игры и упр. «Угостим куклу чаем» -расскажем, как надо встречать гостей

Игра «Собери бусы» с Полиной, Дианой, Машей

 Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» - формировать правила гигиены

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Сюжетно-ролевые игры

В игровых зонах по выбору детей

Д/и «Правильно-неправильно»- правила безопасного поведения в группе, на участке

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.

П/и  «Ловишки».



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –)

Тема: «              Осень         »

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник – 22.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Любимые овощи мои» цель: разв. речь, закр. назв. овощей.

Д/и «Ласковые слова» цель: развивать мышление, способствовать развитию речи, воспитывать культуру общения.

Повторить названия фруктов.

Ситуативный разговор о

«Что нам осень подарила»

 цель: развитие логичес-кого мышления, вообра-жения, способствовать развитию целостной картины мира.

Обогащение материалами игры «Дид. и. «Что изменилось?» - развитие пространственного воображения и внимания».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картинок различных овощей.

Дежурство: Коля, Настя И.

Прогулка

Наблюдение за  погодой (пр№2) Цели: обращ. внимание, как изменилась природа; учить сравни-вать при-ные измен.; развив. наблюдательность.

Упражнять  в беге «Догони меня»

Ситуативный разговор :

Какие произошли в природе изменения? Как часто светит солнце?

Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном

Чтение художественного произведения

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Овощной магазин» - актив. деятел. детей, разв. вооб.

работать сообща

разучить пословицу- «день прозевал, урожай потерял» - учить понимать

Ситуативный разговор о пользе овощей и фруктов – развивать мышление, способствовать  пониманию слов о витаминах и их пользе в нашем организме

Работа в центре игр. Развивать навыки коллективной игры. Продуктивная деятельность: игры с пластилином, мозаикой, лото, пазлы.

Прогулка

П/и «______________________________», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с ____________________________________ Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник – 23.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинки об осени учить видеть красоту данного времени года.

Дид. и. «Что изменилось?» - развитие пространственного воображения и внимания.

вспомнить знакомые стихи об осени.

Ситуативный разговор о

правилах поведения за столом – способствовать развитию мышления, закреплять культурно – гигиенические навыки.

Работа в центре

иллюстраций в книгах, о различных продуктах и овощах

Экспериментирование с водой и песком – закреп. знание (мокрый, сухой)

Дежурства: Артем К, Милана.

Самостоятельные игры детей: лото, мазайка, шнуровка, раскраска овощей.

Прогулка:

Наблюдение за березой (пр№1) продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

И. упр. « Подбрось поймай»

Ситуативный разговор  о

безопасности на участке – закреплять знания безопасного поведения и безопасных игр.

Обогащение материалами  игры.

 Выносной материал ( мяч, скакалки, ведерки, машинки, султанчики).

Работа перед сном

Чтение художественного произведения

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Экспериментирование с мокрым песком – развивать воображение в работе с мокрым песком и постр фигурок

повторить названия ягод.

Ситуативный разговор на тему: «Зачем   деревья сбрасывают листву?» - развивать мышления, воображения, умения фонтазировать

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской» ». Учить  строить сюжет игры, подбирать атрибуты

Свободная деятельность детей в центрах творчества: игры с крупной мозаикой.    

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «__________________________»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда – 24.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…» - развивать мелкую моторику рук

Беседа «Почему осень называется золотой» - развивать воображение.

разучить пословицу- «день прозевал, урожай потерял» - учить понимать

Ситуативный разговор

Вспомнить с детьми из чего делают венегрет – закреплять знание овощей, активизировать словарь.

Работа в центрах творчества:

Раскрась осень, лепка –Овощи в тарелочке.

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин». Учить детей  подбирать партнеров для игры, распределять роли.».

Дежурства: Иван, Настя П.

Дидактические игры  «Когда ты это делаешь?» - закрепить части суток».

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды (пр№3)

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Закрепить названия насекомых.

Опыт. «состояние почвы в зависимости от температуры» - выявить зависимости состояния почвы от погодных условий.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща

работа перед сном

Чтение художественного произведения

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

повторить геометрические фигуры

Ситуативный разговор о

« Лесной пожар» почему начинается пожар, как ведут себя звери?

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Вечер загадок и отгадок – создать у детей хорошее настроение

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «____________________________________». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг –25.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Золотая осень» Чтение стихотворения  об осени – учить эмоционально воспринимать стих, развивать образность речи, воображение

Беседа «В нашем огороде»

разв. речь, закр. назв. овощей.

закрепить понятие «один – много»,  « выше – ниже».

Учить детей  быть вежливыми, спокойными  - уметь выслушивать совет, не перебивать.

Продуктивная деятельность –

Рассматривание иллюстраций в книгах, о различных продуктах и овощах

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Прогулка:

Наблюдение за перелетными птицами (пр№4)

Цели:

  • расширять представления о перелетных птицах, об изменении
    жизни птиц осенью, когда наступают холода;
  • воспитывать любовь и заботу о птицах.

Поговорить - Какие птицы улетают в теплые края

Ситуативный разговор на тему:

 «Зачем   птицы улетают в теплые края?».

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Экспериментирование с ветром.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение художественного произведения          

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры с текстом музыкальным сопровождением

Совместный труд детей : помощь в мытье крупных игрушек, полив цветов в уголке природы

Индивидуальная работа по развитию

движений.«Донеси не урони» развивать ловкость, терпение.

Ситуативный разговор о

с детьми, как дружно играть не ссориться – развив способность друж общения и умению договариваться в игре соблюдая правила.

Подбор материала для продуктивной деятельности: конструктор мелкий и крупные кубики -

учить конструированию, играть соблюдая правила игры.

Прогулка

Наблюдения за                          

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница –26.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дид. игра.: «Угадай какой цветок» -учить детей по описанию отгадывать название цветка.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья» (картотека№1)

Закрепить

названия мебели.

Разговор с детьми  про чистоту;

Чтение стихотворения «Мойдодыр» - продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на простые вопросы.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная художественная деятельность: рисование, аппликация

Прогулка

Наблюдение за рябиной (пр№7) Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Закрепить с Лерой и Настей названия растений: деревьев, кустарников.

Беседа: В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина» Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование с плодами рябины

работа перед сном

Чтение

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

В гостях у бабушки Загадушки -  развивать мышление, память, сообразительность.

Словарная работа с

 Дианой Ш.,

Ирой,

Полиной

Ситуативный разговор

 с детьми, как дружно играть не ссориться.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, наведение порядка и сбор конструктора.

Опрыскивание цветов в уголке природы.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «______________________».