творческий проект "Толерантность"
проект (подготовительная группа) на тему

Богданова Наталья Павловна

Целью данного проекта является формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса. Участниками образовательного процесса являются дети, педагоги родители(законные представители).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.pptx85.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Воспитание толерантности у дошкольников в условиях межнационального общения Разработали: Чумакова Ольга Вячеславовна Богданова Наталья Павловна Актуальность проекта В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития: этика и стратегия ненасилия; идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам; необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов . Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны.

Слайд 2

Практическая значимость Реализация данного проекта повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей, а дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат группы и повлиять на повышение качества образовательного процесса.

Слайд 3

Цель проекта: - формировать у детей толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; - воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов . Задачи: - формировать у детей представление о мире, разных странах мира, о России; - показать сходство всех детей независимо от их цвета кожи и национальности, языка; - воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине ; -развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение; - познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.

Слайд 4

ресурсы материальные: - подбор дидактических игр; - карта мира "Народы"; - куклы в национальных костюмах некоторых народов; - презентации "Беседа о толерантности", «Что мы знаем о народах России", "Мои права"; - демонстрационный материал с изображениями: а) людей различных рас и национальностей; б) костюмов народов России; в) музыкальных инструментов разных народов; - книги о толерантности и дружбе для детей. социальные: - взаимодействие участников проекта с родителями разных национальностей. Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: среднесрочный Время реализации проекта: квартал (март, апрель, май). Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Слайд 5

Интеграция образовательных областей: - познание, художественное творчество, музыка, социализация, безопасность, физическая культура Ожидаемые результаты: для детей: - расширение представлений о разных странах мира; - формирование толерантного и уважительного отношения к людям разных национальностей и рас; - расширение знаний о некоторых особенностях жизни разных народов; - развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; - самореализация. для педагога: - повышение профессиональной компетентности; - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; - личностный и профессиональный рост; - самореализация. для родителей: - повышения уровня личностного сознания; - укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; - самореализация Мероприятия: - подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы по теме, произведений детской художественной литературы - подбор кукол в национальных костюмах;

Слайд 6

1 этап – информационно – подготовительный Подбор наглядно-демонстрационного материала, книг по теме проекта. Познакомить детей с проектом «Я в кругу друзей». Побудить детей собрать как можно больше информации об особенностях жизни разных народов через разучивание стихов, песен, пословиц и поговорок, чтение сказок разных народов.

Слайд 7

2 этап – основной 1.Беседа о толерантности. Дать понятие о том, что толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Формировать умение терпимо относится ко всем людям. Под толерантностью исследователи понимают: - ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур; - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру каждого человека, независимо от его пола, возраста, национальности, вероисповедания. Кроме того, слово «толерантность» употребляется современными учеными и для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия. Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. Формирование толерантности целесообразно начинать с дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка. В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Надо стараться сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

Слайд 8

2.Реализация проекта. Формирование уважительного отношения ко всем этносам и религиям 1.Неделя чтения сказок народов мира. 2. Викторина по сказкам "Отгадай-ка". - чтение -беседа -викторина Воспитание традиционных для российской культуры ценностей 1 .НОД "День Вежливости и Доброты" 2. Творческая мастерская: "Корзина добрых слов". 3. "Светлый праздник Пасха" 4.Творческая мастерская: "Дорого яичко ко Христову дню" Коллективная работа "Корзина цветов вежливости" в 2 этапа: 1-аппликация "Цветы" 2-ручной труд "Плетение корзины" Аппликация "Пасхальное яйцо". Воспитание патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной дружбы. 1. Вечер народных национальных игр "Венок Дружбы". 2. "Шаг навстречу" 3.Творческая мастерская "Дерево Дружбы" . Открытое мероприятие на уровне ДОУ (досуг). Беседа родителя Калмык Р. о интересных традициях , обычаях, национальном костюме страны Молдавии. Коллективная работа: аппликация.

Слайд 9

3 этап – итоговый В результате реализации проекта итогом будет: .1 .В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей, творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств. 2. Будут разработаны специальные мероприятия по оказанию консультативной и практической помощи родителям по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста; повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-передвижки, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности); укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников. 3. У детей будут развиты такие качества личности как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры и вероисповедания, социального статуса. Оценка результатов Уровень сформированности навыков толерантного поведения у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...