Развитие речи детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет через приобщение к русскому народному фольклору
методическая разработка на тему
Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ - единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней, защищало народное искусство от безвкусицы.
Д.С. Лихачев
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, переживания.
Ценность фольклора определяется тем, что он воздействует на чувства ребёнка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребёнок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд.
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки, потешки – это народная мудрость, свод правил жизни, сокровищница русского языка. И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа. Зародить в детских душах прекрасное и вечное. Через устное народное творчество у ребёнка формируется потребность в художественном слове. При знакомстве с фольклором у детей развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе и, что очень важно, прививается любовь к культурному наследию Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование малых форм фольклора и русских народных сказок в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей на методическое объединение....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-622957-1429449539.jpg)
Значение русского фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Для развития речи детей младшего дошкольного возраста наиболее благоприятно использовать русский фольклор:пестушки,потешки,колыбельные....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-960880-1508324458.jpg)
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малого русского фольклора».
Дошкольный возраст.......
Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»
Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42337.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора» (из опыта работы).
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...
Выступление на тему" Народный фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Выступление по теме....
Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»
Народные сказки являются одним из значимых произведений для дошкольников. Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравс...