Статья "Театральная деятельность в ДОУ"
статья на тему

Луговая Ирина Юрьевна

Описание театрализованной деятельности ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_rmo.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 219 общеразвивающего вида Калининского района

Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ»

        Подготовила:

                                                                             воспитатель Луговая И. Ю.

УФА 2015

        

Как говорил великий педагог Антон Семенович Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Развивающий потенциал театрализованной игры огромен. 

Участвуя в театрализованной деятельности, наши дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения,  активизируется мышление, тренируется память и образное восприятие, развивается воображение и фантазия. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.

Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. В детских пьесах детям показываем уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.

В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Задачи, которые мы ставим перед собой, состоят в том, чтобы создать условия для развития творческой активности; приобщить к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

При организации игр - театрализаций мы создали такие условия: уголок театра в каждой возрастной группе, оснастили его разнообразными видами кукольного театра, воспитатели владеют методикой организации и руководства данным видом деятельности, также учитываем взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ.

С помощью разнообразных видов театра: настольного, пальчикового, теневого, фланелеграфного, ложкового, конусного и многих других мы пробуждаем в детях желание быть артистами.

В младшем возрасте мы используем наиболее простой и самый интересный вид театра - пальчиковый. Параллельно с этим воспитанник успешно драматизирует знакомые стихотворения и потешки. Занимаясь с малышами, мы стремимся помочь им самостоятельно найти выразительные особенности для своих героев, используя мимику, игровые импровизации. Такая же работа продолжается и в средней группе.

В старшем дошкольном возрасте развиваем самостоятельность детей в организации театрализованных игр, учим понимать эмоциональное состояние другого человека и переживать своё. Этому помогают этюды на выражение внимания, страха, радости, удовольствия, огорчения: «Угадай, что я ем», «Отгадай где я», «Лисичка подслушивает» и др. В играх-драматизациях дети более выразительно передают образы героев, сами ставят сказки-спектакли, договариваются, распределяют роли. С большим желанием показывают спектакли малышам и родителям, среди которых: «Гуси-Лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка».

Так же проводится работа с родителями: беседы: «Как привить дошкольникам интерес к театральному искусству», консультации: «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольников», «Игра и театр», «Театр и родители», родительские собрания «Мир дошкольного театра», конкурс «Лучший театральный уголок», «Лучшая кукла для театра», «Лучшая театральная маска». Родители проявляют живой интерес к театрализованной деятельности, оказывают помощь в изготовлении костюмов, кукол для театра, исполняют роли в совместных с ребятами постановках спектаклей.

Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

Наблюдая положительную динамику проводимой работы, считаем целесообразным продолжать начатую работу с детьми. В дальнейшем будем больше использовать нетрадиционные методы работы с театром, больше привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, ведь театр будит не только наше воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями.

В этом учебном году мы использовали проектную деятельность совместно с театральной. Мы разработали проект «В гостях у сказки», целью которого является   развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Этапы реализации проекта:

I этап (организационный): определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; составление тематического планирования мероприятий;

II этап (практический): создание развивающей среды, организация цикла театральных занятий, досугов, праздников и развлечений для детей и родителей;

III этап (аналитический): мониторинг; анализ проектной деятельности и оценка полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...