Литературно – музыкальная композиция «Край родной, навек любимый …».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Литературно – музыкальная композиция «Край родной, навек любимый …».

Старший дошкольный возраст.

Цель:  воспитывать  чувство патриотизма  и  любви  к  своему городу. 

Программное содержание:

·         воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю;

·         развивать  интерес  к  истории  своего  города;

·         расширять  знания  детей  о своем городе, достопримечательностях;

·         воспитывать  чувство  гордости  к  городу, в  котором  живёшь;

·          учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, знакомить с героями, чьим именами названы улицы нашего района;

·         формирование предпосылок учебной деятельности: продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели;

·          связная речь: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная композиция «Край родной, навек любимый …».

Старший дошкольный возраст.

Цель:  воспитывать  чувство патриотизма  и  любви  к  своему городу. 

Программное содержание:

  • воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю;
  • развивать  интерес  к  истории  своего  города;
  • расширять  знания  детей  о своем городе, достопримечательностях;
  • воспитывать  чувство  гордости  к  городу, в  котором  живёшь;
  •      учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, знакомить с героями, чьим именами названы улицы нашего района;
  • формирование предпосылок учебной деятельности: продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели;
  •  связная речь: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли.

Ход мероприятия.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку (Солнечный круг небо вокруг..), приветствуют гостей и присаживаются на стульчики.

-Воспитатель: Ребятки я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки! И сегодня я приготовила для вас интересную загадку. Послушайте внимательно, хорошо подумайте, о чем или о ком идет речь!

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

-Дети: Это Родина.

-Воспитатель: Молодцы ребятки. Родина - это место, где нам все дорого и близко,

где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Ребята, послушайте, какой красивое стихотворение  знает  Дима:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья. (А. Прокофьев)

-Воспитатель: Ребята, а в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Правильно, Дима хочет рассказать очень красивое стихотворение. Давайте послушаем.

Дима: Нет края на свете красивей,
Нет Родины, в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей! (
 В. Гудимов)

Как называют жителей нашей страны?

-Дети: Россияне.

-Воспитатель: Правильно ребятки! А вы знаете, что у каждой страны есть свои символы?

-Дети: Знаем, это флаг, герб и гимн!

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску, на ней изображения четырех гербов разных стран и выберете герб России.

-Воспитатель: А теперь ребята на доске изображены полоски разных цветов. Вы должны из этих полос собрать флаг России.

Молодцы! А что же каждый цвет флага символизирует? Расскажите, пожалуйста.

-Дети: Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

      Я – синий цвет – покров родной страны,

      Я – красный цвет – могучая держава,

      Все вместе мы – едины и сильны.

(Выходят три девочки и встают по порядку  как на флаге с лентами в руках, рассказывая про каждый цвет).

-Воспитатель: Молодцы! Так хорошо отвечаете и стихи красивые рассказали и загадку отгадали.

-Воспитатель: Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Малая Родина – это наш город. Как же называется наш город?

Дети: Балашиха.

Воспитатель: Правильно. Я знаю, что Вова хочет рассказать нам стихотворение.

Вова:

Над Балашихой нет дождей.
Над 
Балашихой солнце светит,
Оно согреет всех людей,
На этом белом свете.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю встать и пройтись по нашему городу:

Физминутка:  Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями, идя по кругу.

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

(Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: А у нашего города есть символы? (Герб, флаг, гимн)

Я вам предлагаю выбрать из всех представленных на доске изображений, герб и флаг Балашихи.

-Воспитатель: Наш с вами город очень красивый! Я хочу вам сейчас показать  просторы нашего города и что бы мы с вами полюбовалисья его достопримечательностями!

(Показ презентации и на последнем слайде детский сад)

-Воспитатель: Посмотрите ребята, что это за здание?

-Дети: Это наш детский сад!

-Воспитатель: Правильно! Детский сад это наш второй дом!

Андрей нам расскажет стихотворение  про   наш садик.

-Андрей: 

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт...

-Воспитатель: А вы знаете адрес нашего детского сада?

-Дети: Да, улица Карбышева дом 17.

-Воспитатель: Правильно.

Как вы уже знаете, ребята много лет назад была Великая Отечественная Война. И вот наша улица носит имя Героя, генерал-лейтенанта Карбышева  Дмитрия Михайловича. Он защищал нашу Родину во время Великой Отечественной Войны, сражался за наше с вами мирное светлое будущее и даже когда его взяли в плен он был верен своей стране.  В плену его подвергали пыткам, избивали, морили голодом долгое время. Но, не смотря на это, он не сдавался. Потом он был облит  ледяной водой на морозе и погиб. Стал символом несгибаемой воли и стойкости. Вот как он любил и защищал свою родину. Если бы не было таких героев, патриотов своей Родины, то неизвестно где и как бы мы сегодня с вами жили. Мы должны с вами гордиться такими людьми и знать своих героев.

(Во время рассказа показываются фотографии Карбышева Д.М.)

-Воспитатель: Какими качествами обладал Карбышев  Д.М. ?

-Дети: Мужественный, сильный, смелый, стойкий, храбрый, любящий свою страну.

-Воспитатель: Вы все большие молодцы! Вы подобрали самые верные слова.

-Воспитатель: Дорогие ребята! Я хочу вам пожелать тоже обладать всеми перечисленными качествами. Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...

программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"

Пояснительная  записка.  « Человеку никак  нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....

"Край родной навек любимый".

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....

Проект "Край родной, навек любимый"

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"

Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....