Конспект занятия с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ).
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Цель: оказать психологическую помощь детям   в детских садах с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Задачи:

·         снятие мышечного напряжения;

·         развитие внимания,

·         формирование навыков уверенного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ).

  • Щадилова А.Ю. педагог-психолог

Цель: оказать психологическую помощь детям   в детских садах с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Задачи:

  • снятие мышечного напряжения;
  • развитие внимания,
  • формирование навыков уверенного поведения.

1.Ритуал приветствия. Игра «Здравствуйте»

     Слово педагога- психолога: Давайте возьмемся все за руки и произнесем слово «здравствуйте» сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко…

    Во время нашего занятия мы с вами будем учиться думать и быть внимательными. Для начала нужно настроиться. Закройте глаза, дети расслабитесь… Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите свое имя так, как сделал бы это ветерок.

2. Разминка. Игра «Белые снежинки»

Педагог- психолог: Ребята, как зимой летят с неба снежинки?  Снежинки кружится сами по себе, а потом они вместе образуют сугробы. Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «белые снежинки». Слушайте внимательно!

Закружились, завертелись (покружиться на месте) белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх )
Легкие пушинки. (покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)
Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки.
(руками выполнить движение "ножницы")
Заспешили на прогулку детки и старушки.
(шагаем на месте)

(Продолжительность игры — 3-5 минут.)

3. Основная часть. Упражнение «Один или два»

Педагог- психолог: Наше следующее упражнение для внимательных ребят, упражнение называется кто быстрее соберет?

Ведущий раскладывает 5 различных предметов на подоконнике или на столе. Водящему из 1 команды завязывают глаза, и он должен быстро (не дольше, чем за 1 мин.) собрать все эти предметы в том порядке, который укажет ему ведущий.

Тот меняет расположение предметов и дает по очереди задание игрокам из 2- й и 3–й команд. Собравший быстрее всех считается победителем.

Лови не лови.

Цель – развивать умение распределять внимание.

Процедура игры. Ребята становятся в круг. У играющих два мяча, которыми они перебрасываются, - светлый и темный. Светлый мяч нужно ловить всегда, а темный только тогда, когда его бросают молча. Если бросающий темный мяч говорит: “Лови”, ловить нельзя. Пытающийся поймать мяч выбывает из игры. В середине круга находится ведущий, он бросает мячи, упавшие внутри. Игра заканчивается тогда, когда останется 2-3 игрока, которым все хлопают и считают их победителями.

Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания.
     Педагог- психолог: Ребята давайте будем называть различные слова: например стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если вы собьетесь, повторим игру с начала. 

     Молодцы! Мне очень приятно, что в вашей группе столько внимательных ребят». Сложно или легко было выполнять эти упражнения? Почему сложно? Скажите, кто после этого упражнения убедился, что он внимательный и сосредоточенный?

Релаксация: «Полет высоко в небе».

 (Звучит спокойная расслабляющая музыка)

     Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
    Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. 
    Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух.   Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе
    А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

Игра «Разыскивается...»

«Представьте, что в нашей группе есть волшебное радио, которое передает сообщения о потерявшихся ребятах. Но вот, что интересно: все эти ребята находятся в нашей группе! Вам надо только внимательно посмотреть вокруг и найти того, о ком передают сообщение. Итак, внимание- внимание! Разыскивается мальчик. У него темные волосы, серые глаза, серый свитер, на столе перед ним лежит зеленый карандаш….... Кто же это? Кто догадался, поднимите руку и ждите, пока я вас спрошу». Если дети не могут угадать, психолог дает все более конкретное описание: с какой буквы начинается его имя, за каким столом он сидит и т. д. Обязательно использовать «приметы-комплименты»: «У этой девочки веселая улыбка. У этого мальчика очень сосредоточенный вид и т. д.».

4. Рефлексия занятия

– С каким настроением? 
– Что понравилось больше всего?

- Что было для вас самым сложным?

 – Пожелания участникам нашего сегодняшнего занятия.

Используемая литература:

  • Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2001. – 352 с.
  • Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю. Здравствуй школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология учителю./ Под ред.Пилипко Н.В. – М.: УЦ «Перспектива», 202. – 64 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Виды СДВГ кратко.Условия проведения коррекционной деятельности.Игры, способствующие коррекции проявлений СДВГ....

Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)...

Рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка?...

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) понятие и проявления.

Синдром дефицита внимания /гиперактивности/– это дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержа...

#СИДИМДОМА . Консультация для родителей.ПРО ДЕТЕЙ С СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ (СДВГ) ОЧЕНЬ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ:

ПРО ДЕТЕЙ С СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ (СДВГ) ОЧЕНЬ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ:...

Синдром дефицита внимания и гиперактивности(СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является одним из самыхчастых психоневрологических расстройств. СДВГ – наиболее распространенная причинанарушения поведения и трудностей в обуч...

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

  В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети – дети с синдром дефицита внимания с гипе...