#СИДИМДОМА . Консультация для родителей.ПРО ДЕТЕЙ С СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ (СДВГ) ОЧЕНЬ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ:
статья

Кривоносова Оксана Александровна

ПРО ДЕТЕЙ С СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ (СДВГ) ОЧЕНЬ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ:

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРО ДЕТЕЙ С СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ (СДВГ) ОЧЕНЬ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ:
*Проблема не в воспитании такого ребенка, а в работе мозга (есть точные исследования).
*Часто СДВГ передается по наследству. Ну кто-то в роду точно имел СДВГ.
*Такие дети могут учится на 12, но не получается. С интеллектом у них все Ок.
*У них дефицит внимания (эта познавательная функция недостаточно развита). Они теряют, забывают, сложно сосредотачивать внимание долго. ВСЕ отвлекает. Внимание рассеянно, у кого-то очень рассеянно у кого-то меньше, у всех по-разному. Ему сложно сосредоточится на НЕ интересном. Но если будет уважать учителя – будет очень стараться.
*Если ребенку интересно в какой-то области — в ней он может быть гением.
*Дети с
СДВГ в моей практике бывают одарены в своем творчестве, любят творить (рисовать, лепить, создавать из Лего) – это их успокаивает.
*Нервная система у такого ребенка ооочень подвижная, поэтому он под столом, за столом и копошится в сумке или миллион раз поворачивается к своему соседу. По-другому не может и точка. Перестать двигаться такому ребенку – равно умереть или в крайнем случае – отупеть.
*Такой ребенок не может быть не заметным, его всегда много и говорит он громко. По-другому не может. От этого устают окружающие. Такое искусство нужно направлять в полезное русло (футбол, театральное мастерство, вокал, игра на музыкальных инструментах (барабаны)...
*Он часто бывает импульсивен, не может долго ждать, пришла мысль и сразу он ее воплощает, а потом осознает последствия и страдает...
*Когда его не понимают – он становится агрессивным, когда очень не понимают – очень агрессивным.
*Ему сложно соблюдать границы, он часто не знает — как. Этому нужно учить ребенка с
СДВГ. Особенно учить чувствовать себя и свое тело. Учить, где заканчивается его территория и начинается чужая.
*Ему сложно контролировать свое поведение, а бывает и не интересно и опять же все в работе мозга. Поэтому важны поощрения (укр. «заохочення»).
*Наказания, чаще всего, бесполезны, они усиливают «плохость» ребенка. А с таким чувством сложно следовать иному сценарию. Плохой, значит и буду плохим.
*НИКАКИХ физических шлепков – вы учите ребенка деструктивной агрессии. Не удивляйтесь, когда ваше дите будет «шлепать» других детей.
*Ребенок с
СДВГ очень уязвим и эмоционален. Так устроена его нервная система. А если еще много негативного опыта и отвержения переживал ребенок, тогда уязвимость трансформируется в агрессию.
*Часто такие дети чувствуют ополчение детского коллектива против них, и защищаются как умеют, достаточно импульсивно и агрессивно. Могут защищаться, даже тогда, когда и не трогают ребенка, просто ему страшно, а вдруг сделают больно, обзовут или не примут в игру.
*Мальчики больше предрасположены к
СДВГ.
*Спектр
СДВГ разнообразный. У кого-то больше рассеянно внимание, но нет гиперактивности, другие дети могут быть более гиперактивными, а с вниманием у них все в порядке. А у кого-то чрезмерно выражена импульсивность. Дети с СДВГ очень разные.

ОБРАЩАЮСЬ К УЧИТЕЛЯМ:
*Почти в каждом классе, особенно в теперешнее время учатся такие дети.
*Такой ребенок способен и может учится хорошо.
*Важно учителю изучать, что такое
СДВГ, чтобы научить такого ребенка.
*Ребенок с
СДВГ должен сидеть на вытянутой руке возле учителя.
*Ему нужно очень часто помогать сосредотачивать внимание, ласково, твердо и тактично, НЕ УНИЖАЯ ребенка.
*Рядом с ребенком должен быть один метр свободного пространства для того, чтобы подвигаться. По-другому он не способен воспринимать знания.
*Только поощрения!!! Выработать систему поощрения вместе с родителями (за старание, за поведение). Наказания не помогают, только подкрепляют негативное поведение.
*Без доверительного контакта, такие дети не слышат учителя. Доверять ребенку помогать учителю, даже в мелочах, и за это хвалить.
*Детям в классе ОБЯЗАТЕЛЬНО объясняйте, как работает мозг такого ребенка, что он не может усидеть на месте, что его внимание рассеянно, но такие дети могут быть ВЕЛИКИМИ учеными. Сделать одноклассников такого ребенка сотрудниками в помощи такому ребенку и обязательно ХВАЛИТЬ их за это!
*Никогда не вешайте ярлык на ребенка. За ярлыком можно потерять доверие и самого ребенка.
*Поддерживайте родителя. Да, да, да! Как бы вам не было тяжело, именно важно поддерживать родителя. Быть сотрудниками в помощи такому ребенку, вначале рассказывать все самое хорошее о ребенке, а потом лишь обратить внимание на уязвимые зоны. Родитель это оценит и будет искренне вам признателен. Он будет молится о вас и на вас.
*Всегда помните, что родители такого ребенка являются хорошими родителями, но они могут думать о себе плохо. И это неправда. Такие дети могут родится у самых прекрасных родителей, и они трудны в воспитании. ВСЕГДА поддерживайте «хорошесть» родителя!
*Создавая благоприятную среду для таких детей - учитель становится богом для ребенка, которого почитают и которого ценят.
*В благоприятной среде – такие дети редко агрессивны.
*Ребёнок с СДВГ нуждается в принятии, так он научается принимать других. Учитель для такого ребенка очень важный человек. Если учитель говорит о таком ребенке, значит он прав. Наблюдайте, что вы говорите и как вы говорите. От этого зависит самооценка ребенка.
*Качественно отдыхайте. Заботьтесь о себе! Развивайтесь в своем искусстве и никогда не предавайте себя. Педагог – это великий человек для ребенка.
*Изучайте, что такое СДВГ. Обращайтесь к школьному психологу за рекомендациями и поддержкой. Не ожидайте, что школьный психолог маг или волшебник. Это совместная трудоемкая и очень продолжительная и благодарная работа.
*В вашем классе должен быть только один ребенок с СДВГ, ни в коем случае ни два и ни три. Вы не справитесь. Лучше тогда уволится и сохранить свое психическое здоровье.

ОБРАЩАЮСЬ К РОДИТЕЛЯМ:
*Не лелейте иллюзию, что СДВГ проходит само собой – не проходит, а остается на всю жизнь.
*Такого ребенка нужно научить жить в социуме и адаптировать к жизни.
*Подростковый возраст – очень уязвимый возраст для таких детей, тянет их на всякие НЕ очень полезные приключения. Подросток должен быть постоянно занят чем-то полезным.
*Много разговаривайте, обсуждайте причинно-следственные связи.
*Не культивируйте вину в ребенке. Он НЕ ВИНОВАТ, что так работает его мозг.
*Приучайте к режиму и планированию жизни.
*Приобщайте к ответственности и благотворительности (только с умом).
*Не требуйте высоких оценок – это невозможно. Хотя ребенок ваш будет удивлять вас своими познаниями.
*СПОРТ обязателен для таких детей!!! (НО, без боевых искусств, никакого карате или бокса, дабы не культивировать агрессию). Полезен футбол, плаванье, акробатика, бег, прыжки, танцы…
*Обязательно выработать систему поощрения (бальную систему), это помогает родителю и повышает самооценку ребенка.
*Ищите школу для ребенка, где не больше 12 детей в классе. Когда много детей, нервная система у детей с СДВГ легко перевозбуждается, сложно сосредоточится и поведение может быть неуправляемо. Да и учителю тяжело, когда детей 30, а тут еще ребенок, который стоит всех 10-х.
*Будьте сотрудником для педагога. Помогайте, выходите на встречу и не осуждайте педагога, если тот не справляется. Не забывайте, что у него есть еще другие дети. Снабжайте педагога информацией.
*Учить быть другом и дружить. Приглашайте в гости других детей, создавайте среду для общения и социализации ребенка.
*Работа с психологом для таких детей и родителей обязательна. Очень хорошо корректирует поведение таких детей Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Проверено.

ОБРАЩАЮСЬ К ШКОЛЬНЫМ ПСИХОЛОГАМ:
Важно!
*НИКОГДА не нарушать этику психолога!
Не обсуждать результаты диагностики с педагогами или директором школы без разрешения родителя.
*Точно понимать свои возможности и ограничения. При необходимости делегировать родителей к другому специалисту, который точно умеет и знает, как работать с таким ребенком.
*Быть всегда на стороне ребенка, даже тогда, когда ребенок «делает» на ваш взгляд, народным языком «ужасные» вещи.
*Обязательно в вашей школе ВСЕ без исключения учителя должны побывать на вашем семинаре по СДВГ или пригласите своего коллегу провести семинар.
*Не допускать «судилищ» в школе над родителями и детьми.
*Помогайте учителю создавать здоровую психологическую атмосферу в классе, где учатся такие дети.
*Работайте над своим авторитетом в педагогическом коллективе. Педагоги бывают достаточно высокомерны(


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ).

Цель: оказать психологическую помощь детям   в детских садах с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.Задачи:·         снятие мышечн...

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) понятие и проявления.

Синдром дефицита внимания /гиперактивности/– это дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержа...

консультацияКак определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и т...

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...

Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...

Консультация для родителей . Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Советы родителям     гиперактивного ребенкаКак определить имеет ли  ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?Давайте разграничим эти понятия....

Синдром дефицита внимания и гиперактивности(СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является одним из самыхчастых психоневрологических расстройств. СДВГ – наиболее распространенная причинанарушения поведения и трудностей в обуч...