Презентация для педагогов и родителей( законных представителей) на тему : " СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ)"
консультация по психологии
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ)
В работе с детьми, у которых наблюдаются проявления СДВГ необходима четкая система, включающая различные стратегии взаимодействия с участниками педагогического процесса: ребенок, родитель, психолог, невропатолог, психотерапевт (если необходимо), классный руководитель, педагоги.
1.Беседа родителей со специалистом (психолог, невропатолог) с целью выработки общей стратегии помощи ребенку, а также получения рекомендаций (желательно в письменном виде) для себя и педагогов, работающих с ребенком (хотя современные педагоги должны владеть методами работы с гиперактивными детьми).
2.Четкое выполнение полученных рекомендаций родителями.
3.Постоянный контакт родителей с классным руководителем или воспитателем детского сада с целью контроля динамики и возможных улучшений поведения ребенка.
4.Наблюдение у невропатолога.
5.Индивидуальная и групповая коррекционная работа с психологом
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История термина В 1980 году в классификации DSM-I (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам) появились термины «синдром дефицита внимания» — Attention Deficit Disorder (ADD) — и его разновидность «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» — Attention Deficit with Hyperactivity Disorder (ADD+H). Необходимо отметить исследования канадского автора Вирджинии Дуглас (1980, 1983), выдвинувшей теорию «четырех больших дефицитов» в основе заболевания: 1) снижение возможности удерживать внимание, 2) слабость торможения импульсивного поведения, 3) слабость модуляции уровня активирующих влияний, 4) необыкновенно сильная склонность к немедленному вознаграждению.
Причины СДВГ Точная причина возникновения СДВГ не известна, но существует несколько теорий. Причинами возникновения органических нарушений могут быть: Общее ухудшение экологической ситуации. Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период. Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору). Угрозы выкидыша. Хронические заболевания матери. Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение. Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям. Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств. Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.
Психолого-педагогическая коррекция В работе с детьми, у которых наблюдаются проявления СДВГ необходима четкая система, включающая различные стратегии взаимодействия с участниками педагогического процесса: ребенок, родитель, психолог, невропатолог, психотерапевт (если необходимо), классный руководитель, педагоги. 1.Беседа родителей со специалистом (психолог, невропатолог) с целью выработки общей стратегии помощи ребенку, а также получения рекомендаций (желательно в письменном виде) для себя и педагогов, работающих с ребенком (хотя современные педагоги должны владеть методами работы с гиперактивными детьми). 2.Четкое выполнение полученных рекомендаций родителями. 3.Постоянный контакт родителей с классным руководителем или воспитателем детского сада с целью контроля динамики и возможных улучшений поведения ребенка. 4.Наблюдение у невропатолога. 5.Индивидуальная и групповая коррекционная работа с психологом.
О системной работе с детьми можно также почерпнуть информацию в психологических трудах А. Л. Сиротюк, которая предлагает комплекс методик направленных на коррекцию проявлений СДВГ. Все упражнения и игры по целям их воздействия разделены автором на: - растяжки, которые нормализуют гипертонус и гипотонус мышц; -дыхательные упражнения, улучшающие ритмировние организма, развивают самоконтроль и произвольность; -глазодвигательные упражнения, расширяющие поле восприятия; -пальчиковые игры, развивающие межполушарное взаимодействие; -функциональные упражнения, имеющие своей целью развитие или коррекцию какого-либо качества, свойства или эмоционального состояния (снятие агрессии, развитие внимания и др.); -коммуникативные упражнения: индивидуальные направлены на углубление контакта со своим телом; парные развивают эмпатию, учат взаимодействовать с партнером, групповые социализируют; -визуализация, которая проводится для интеграции работы головного мозга. -релаксация, которая проводится с целью настройки на занятие (в начале), с целью интеграции полученного опыта во время занятия (в конце).
коррекционные занятия для детей с СДВГ могут проходить как в индивидуальном порядке, так и в группе . Результат каждого занятия дает информацию о том, как будет проходить следующее занятие. Самым высоким мастерством педагога-психолога является, если при учете индивидуальных проявлений СДВГ каждого ребенка занятия будут проходить в недирективной форме, где психолог адекватно состоянию маленького клиента использует вышеупомянутые упражнения, а также техники работы с песком, арт-терапию, музыкотерапию, техники массажа и др. На каждом занятии психолог должен вести протокол, в котором он будет отмечать названия проводимых игр и упражнений, их цель и результат, также в протоколе должна быть графа «рекомендации» родителям и себе для последующих занятий.
Немаловажным для специалиста будет использование динамической таблицы (произвольный вариант), в которой фиксируются результаты улучшения при проведении коррекционной работы с ребенком. Для достижения максимального успеха в работе обязательным является консультирование родителей детей с СДВГ, а также если психолог работает в школе, то советы должны получать и педагоги, работающие с такими детьми. После проведения коррекционных занятий с детьми необходимо проводить диагностику с целью фиксации динамики развития. В психологической практике встречаются ситуации, когда диагностика не показывает положительной динамики после работы с детьми с СДВГ. В таком случае необходимо найти новый подход в работе с ребенком либо обратиться к коллегам-психологам, либо невропатологам для получения более объективной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ).
Цель: оказать психологическую помощь детям в детских садах с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.Задачи:· снятие мышечн...

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) понятие и проявления.
Синдром дефицита внимания /гиперактивности/– это дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержа...
#СИДИМДОМА . Консультация для родителей.ПРО ДЕТЕЙ С СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ (СДВГ) ОЧЕНЬ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ:
ПРО ДЕТЕЙ С СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ (СДВГ) ОЧЕНЬ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ:...

Рекомендации педагогам по работе с детьми, у которых синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Здесь представлены рекомендации педагогам по работе с детьми с СДВГ....

Презентация на тему: "Синдром дефицита внимания и гиперактивности"
СДВГ – это нарушение развития неврологическо-поведенческого характера, при котором ярко выраженагиперактивность малышей наряду с дефицитом внимания. В материале рассказано каковы признаки,причин...

Синдром дефицита внимания и гиперактивности(СДВГ)
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является одним из самыхчастых психоневрологических расстройств. СДВГ – наиболее распространенная причинанарушения поведения и трудностей в обуч...

консультация для родителей Тема: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности»
Консультация для родителей Тема: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности»В каждом детском коллективе есть хотя бы один ребенок, который постоянно норовит обидеть других, грубит воспит...
