Проектная деятельность
проект (подготовительная группа) по теме

Хабибуллина Венера Насимовна

Влияние окружающего мира на развитие ребенка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rastim_zelyonyy_luk.docx60.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «Растим зелёный лук»

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и воды.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне».

Деятельность,  связанная  с  экспериментированием и наблюдением,  играет большую роль в психической сфере  ребёнка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения и внимания.

Цель проекта: развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей

Участники проекта: дети подготовительной группы и воспитатель.

Проблема:

В условиях современного общества, когда овощи приобретаются в магазине, а не выращиваются на грядке, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними ухаживать.

Вид, тип проекта: исследовательский, краткосрочный проект.

Сроки проведения: с 27.02. –20.03.2015г.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление почвы) .

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями.

Благодаря наблюдениям дети сделают выводы, что для роста растений необходим свет, тепло, вода.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за луком.

Создание папки с художественным словом о луке.

План реализации проекта:

1. Игровая ситуация по экологии «Посадка лука в землю».

2. Игровая ситуация по экологии «Долгосрочное наблюдение за луком в разных условиях».

3. Беседа «О пользе лука».

4. Беседа «Что можно приготовить с луком».

5. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. -«Вершки и корешки».

- «Загадай, мы отгадаем».

- «Съедобное – несъедобное».

- «Магазин «Овощи – фрукты».

- «Угадай, что съел».

- «Найди, что назову».

6. Игровая ситуация по рисованию «Вырос зелёный лучок».

7. Игровая ситуация по лепке «Рисуем лук пластилином».

8. Игровая ситуация по аппликации «Овощи на тарелке ».

9. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о луке.

10. Загадывание загадок о луке и других овощах.

11. Чтение стихов, сказок о луке.

http://selans.ru/images/remote/http--www.selans.ru-images-luk_podelki0.jpg

Список литературы

  1. Л. Балаценко. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. – 2002, № 5
  2. Л. Бобылева, О. Дупленко. О программе экологического воспитания старших дошкольников. Дошкольное воспитание. 1998, № 7.
  3. А.И. Васильева. Учите детей наблюдать природу. – Мн., 1972.
  4. Т. Зенина. Наблюдаем, познаем, любим.. Дошкольное воспитание. 2003, № 7.
  5. Т. Зерщикова, Т. Ярошевич. Экологгическое развитие в процессе ознакомления с окружающим. Дошкольное воспитание. 2005, № 7
  6. А.И.Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003, с. 56.
  7. А.И. Иванова. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М.: Сфера, 2008, с.240.
  8. Г. Иванова, В. Курашова. Об организации работы по экологическому воспитанию. Дошкольное воспитание. №7.
  9. Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева, под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. – СПб.: детство-пресс, 2003, с. 319.
  10. С.Н. Николаева. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  11. С.Н. Николаева. Теория и методика экологического образования детей. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательство центр «Академия», 2002, с. 336.

Стихи о луке

                Грядки

Сделали мы грядки на нашем огороде,

Все на них в порядке, лук зеленый всходит.

Все на них в порядке, лук растет прекрасно.

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос – лучше не видали!

                                М. Садретдинов

                Зарядка

В огороде поутру погляди на грядку:

Лук зеленый на ветру делает зарядку.

На зарядку встали в ряд репа и редиска,

Там листочки вверх глядят,

Здесь - пригнулись низко.

                                В. Белов

                Вестник лета

Еще земля черна вокруг и солнцем не прогрета,

Но в огороде всходит лук – веселый вестник лета.

Когда, от сырости дрожа, он стрелки вверх потянет,

То из зеленого ежа, похожа грядка станет.

                                В. Сабирев

                Луковые слезы

Мама чистит, режет лук, слезы льет ручьями.

Неужели горький лук стало жалко маме?

                                В. Лан

Загадки про лук

  • На одном буке семь шкур.
  • Пришла Панья в красном сарафане,

        Начали раздевать, стали плакать и рыдать.

  • Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,

        Кто трогает, тот и ревет.

  • Твердо знает каждый, кто рвать меня начнет,

        Что даже герой отважный от этого слезы льет.

  • Наш огород в образцовом порядке,

        Как на параде, построились грядки.

        Словно живая ограда вокруг, пики зеленые выставил…

  • Сидит дед, в сто шуб одет,

        Кто его раздевает, тот слезы проливает.

  • Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ….

        Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

        Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.

        Очень просто, хоть и длинно, он зовется … (Чипполино)

  • Что без боли и печали приводит в слезы?
  • Прежде чем его мы съели,

        мы наплакаться успели.

  • И зелен, и густ,

        на грядке вырос куст (лук зеленый)

  • Никого не огорчает,

        А всех плакать заставляет.

  • Сарафан – не сарафан,

        платьице – не платьице,

        А как станешь раздевать,

        досыта наплачешься.

  • Скинули с Егорушки

        Золотые перышки,

        Заставил Егорушка

        Плакать и без горюшка.

  • Золотистый и полезный,

        Витаминный, хотя резкий,

        Горький вкус имеет он.

        Когда чистишь – слезы льешь.

  • Птица в норе,

        хвост во дворе.

        Кто перья выдирает,

        тот слезы утирает.

  • Я вырос на грядке,

        Характер мой гадкий:

        Куда ни приду,

        Всех до слез доведу.

  • Он никогда и никого не обижал на свете.

        Чего же плачут от него взрослые, и дети?

  • В десять одежек плотно одет,

        Часто приходит к нам на обед.

        Но лишь за стол ты его позовешь,

        Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Пословицы и поговорки

  • Лук от семи недуг.
  • Попросту, без луку, на крестьянскую руку.
  • «Где щи, там нас и ищи!»
  • Лук добро и в бою и во щах.
  • Лук да баня все правят.
  • Много одежки на луковицах – быть зиме холодной.
  • Лук с чесноком родные братья.
  • Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
  • В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не проешь.
  • Лук в твоих объятиях – проходит всякая болезнь.

Организация наблюдений и проведения опыта

Я взяла  луковицы.

Луковицы посадили в контейнер, поставили в светлое и тёплое место.

Луковицы посадили в контейнер, поставили в светлое и холодное место.

Луковицу посадили в   контейнер , поставили в тёмное место.

27 февраля поставили контейнеры  в разные места:

И стали наблюдать.                                                                

5 марта. Луковица, которая стоит в тепле, начала пускать зелёные стрелки.

6 марта. Луковица, которая стоит в тепле, но без света, тоже дала стрелки, но они светло-зелёные. И очень длинные, так как тянутся к свету.

У луковиц, которые в тепле очень хорошая корневая система, а у той, которая стоит на холоде – нет.

10 марта. Зелёные стрелки очень хорошо растут.

20 марта. Мой эксперимент закончен!!!

Луковица, которая стояла в тепле, на свету – пёрышки выросли на 19 см. Пёрышки зелёные, их много.

Луковица, которая стояла в тепле, но без света. Выросла на 18 см. Пёрышки очень светлые и вытянутые.

Луковица, которая стояла, на свету, но в холоде. Выросли только корни.

Вывод:

Из этого опыта мы можем  сказать, что для растения очень важна вода, тепло и свет!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...