"Соблюдение прав ребенка, как условие развития его индивидуальности"
материал (младшая группа) на тему

Чулкова Светлана Алексеевна

Доклад "Соблюдение прав ребенка, как условие развития его индивидуальности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soblyudenie_prav_rebenka_1.doc692.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Соблюдение прав ребёнка, как условие

развития его индивидуальности»

                                                                             

ПРАВА РЕБЕНКА - это те права и свободы, которыми

должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых - помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН был принят документ, который получил название Конвенции о правах ребенка.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей.

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит

перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни

в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости,

свободы равенства и солидарности».

Защита прав ребенка в детском саду в основном заключается в том, что на него не должно быть оказано физическое или эмоциональное давление. Такое влияние приводит к задержке развития личности, индивидуальности. Ребёнок не должен подвергаться постоянной критике, угрозам и замечаниям со стороны персонала детского учреждения, высказанных в такой форме, которая унижает чувство собственного достоинства и подавляет личность. Ребёнок существо очень ранимое. Каждое событие, происходящее с ним, оставляет определённый след в его душе. Следует помнить о том, что дети равноправные партнёры. Они доверяют взрослым, любят их, отличаются чистотой своей души и непосредственностью.

Дошкольное учреждение является защитником прав и интересов детей. Дети должны ознакомиться со своими правами уже в детском саду, чтобы быть готовыми к взрослой самостоятельной жизни.

Каждый ребёнок имеет право на уважение, не должен быть обиженным и

презренным. Работа воспитателей и психологов детского сада направлена на создание

комфортного пребывания дошкольников в детском учреждении, развитие их творческих способностей, охрану здоровья, полноценное питание и успешное физическое и эмоциональное развитие.

Маленьких граждан в детском саду учат понимать и уважать друг друга, общаться между собой, используя своё право на свободное общение. Во время общения развиваются речевые и творческие навыки, личные качества, которые обуславливают моральное поведение, воспитываются чувства уважения и дружбы.

Каждый ребёнок имеет право на жизнь и имя, право на охрану здоровья и получение, в случае необходимости, медицинской помощи.

Ребёнок в детском саду имеет право на развитие физических и творческих способностей и защита этого права в руках воспитателей, которые изо дня в день терпеливо и настойчиво помогают детям овладевать навыками рисования, лепки, развивают танцевальные и вокальные способности.

Для этого необходимо:

 установление общей атмосферы взаимного доверия и уважения;

• управление образовательным процессом в формах сотрудничества педагога

(воспитателя) и ребенка;

 создание условий свободного выбора учебных материалов;

- удовлетворение потребности в экспансивной познавательной деятельности

и обеспечение развития познавательных сил ребенка;

 пробуждение, формирование и поощрение творческой и созидательной

самостоятельности познавательной деятельности.

Главные условия эффективной работы с ребенком в ДОУ:

 индивидуальность и адекватность;

 комплексность и систематичность;

 постепенность и повторяемость.

Это предполагает решение следующих задач:

 развитие доверия ребенка к миру,

 развитие чувства радости существования (психологическое здоровье);

 формирование начал личности (базис личностной культуры);

 развитие индивидуальности ребенка.

Педагоги (воспитатели) не подгоняют развитие каждого ребенка к

определенным канонам, а предупреждают возникновение возможных тупиков личностного развития детей, исходя из задач, максимально полно

развернуть возможность их роста.

Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство

полноценного развития личности.

Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка, учесть

его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения -

сотрудничество.

Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его

дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Защита прав каждого ребёнка должна проявляться в следующих случаях:

  • не обеспечивается безопасность его здоровья и жизни
  • его потребностями игнорируют
  • по отношению к ребёнку есть случаи насилия или унижения
  • нарушение неприкосновенности ребёнка
  • ребёнка изолируют и запугивают
  • ребёнку не дают возможности выразить свои мысли и чувства
  • манипуляция ребёнком и его использование
  • личные вещи ребёнка являются неприкосновенными.

Эти перечисленные права ребёнка должны охраняться и не нарушаться в любом детском дошкольном учреждении, которое он посещает.

Для полноценного воспитания и развития ребёнка необходимо создать соответствующую атмосферу в детском саду.

Необходимо помнить о том, что ребёнок будет уважать права других людей,

если будут уважать права ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями старших дошкольников по соблюдению прав ребенка.

В  статье изложен  материал  по  соблюдению прав ребёнка в  семье. Так же предложен  план  работыс родителями по правовому воспитанию, организационно-просветительска...

организация работы с родителями по соблюдению прав ребенка

Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать права других, человек. С детского возраста нужно воспитыв...

Организация работы с родителями старших дошкольников по соблюдению прав ребенка

В дошкольном возрасте у детей закладываются основы будущей личности, ус­ваиваются ценности общества, в котором они живут. Задача педагогов - помочь де­тям осознать свои права, а также разъяснить родит...

«Современные подходы по организации работы с родителями дошкольников по соблюдению прав ребенка»

Проект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста и их родителей. Сегоднешние дети - это будующее нашей страны. Блогополучие граждан возможно лишь в цивилизованном правовом государстве. Данная...

Особенности соблюдения прав ребенка на детство

Особенности соблюдения прав ребенка на детство   ДЕТСТВО, период от рождения до 11–12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер....

Методическая разработка: «Рекомендации воспитателям по организации работы с родителями дошкольников по соблюдению прав ребенка»

Существует противоречие между регламентированной международными и Российскими законодательными актами необходимостью совместной работы ДОУ и родителей по реализации прав ребенка и отсутствием разработ...

Соблюдение прав ребенка в условиях ДОУ и семьи

Выступление с докладом на курсах повышения квалификации....