Организация игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Горбовская Ирина Михайловна

В выборе содержания коррекционной работы необходимо учитывать специфику коррекционно-развивающего воздействия в работе с детьми сЗПР, а именно как организовать игровую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития

   Принцип реализации деятельностного подхода к воспитанию и обучению дошкольников с ЗПР предусматривает следующий аспект: успехов в коррекционной работе можно достичь только при условии опоры на ведущую деятельность возраста. Для дошкольников это, в первую очередь, предметно-операциональная деятельность и затем – сюжетно-ролевая игра.

   Поэтому учить и воспитывать детей с ЗПР следует, играя с ними. Особое место в системе коррекции занимают сюжетно-ролевые игры и развивающие дидактические игры.

   Научные исследования и практика показывают, что в условиях аномального развития наблюдается специфика в формировании и мене ведущих видов деятельности. Ни один из них не достигает уровня развития, соответствующего возрастным возможностям, и фактически не выполнят функции ведущей деятельности. Отсюда вытекает необходимость целенаправленного педагогического воздействия, обеспечения условий для  формирования предметной и игровой деятельности.

   Центром коррекционной работы должен стать процесс формирования сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности, в котором происходят главнейшие изменения в психике ребенка… развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступни его развития.

   «Игровая деятельность детей с ЗПР, нуждаясь в системе коррекционного воздействия, является универсальной формой коррекции, обеспечивая широкие возможности формирования различных форм психической деятельности – отмечает Е. С. Слепович. – Коррекционная работа приобретает особую значимость в связи с возможностью предупреждения личностных отклонений, производных от изученных базовых структурных компонентов ЗПР. В противном случае имеется опасность их накапливания, суммирования и преобразования (в худшую сторону) картины взаимодействия ребенка с окружающим миром».

   Разработанная Е. С. Слепович система включает занятия, сгруппированные по направлениям:

  • формирование игры как деятельности;
  • формирование игры как совместной деятельности;
  • формирование содержания игры.

   Процесс обучения игре строится не как последовательно расположенное во времени формирование означенных структур, он направлен на создание сложного психологического комплекса, без которого невозможно развитие и воздействие на психологическую структуру ребенка с ЗПР.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речевого дыхания у дошкольников с задержкой психического развития в процессе игровой деятельности

Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.  Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии, формируется спонтанно, а речевое дыхание - в проц...

Организация коррекционной помощи дошкольникам с задержкой психического развития во взаимодействии специалистов дошкольного образовательного учреждения

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие н...

Игровая деятельность детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития – проблема комплексного характера. У малышей с задержкой психического развития (ЗПР) очень слабо выражена игровая мотивация. Такие дошколята либо “не хотят&r...

Особенности игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития

Особенности игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития ...

Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях

Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях...

"Игровая деятельность старших дошкольников с задержкой психического развития»

В детстве игра является основной деятельностью ребенка, потому что именно благодаря ей ребенок быстрее узнает окружающий мир, правила и нормы общения с людьми, усваивает навыки и привычки культурного ...

Консультация для родителей "Игровая деятельность детей с задержкой психического развития"

Задержка психического развития – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказыва...