"Зима пришла".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Зима пришла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_prishla_02.12-08.12.2013._konsp.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

ИОО

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

П

С

З

Ф

К

Т

ХЛ

М

ХТ

Б

Утренняя гимнастика.

Беседа «Здравствуй Зимушка-зима».

Цель: Дать детям представления о зиме на основе наиболее ярких впечатлений зимы.

Физ. мин.«Не боимся мы пороши, 
                Ловим снег, хлопок в ладоши».

ЧХЛ: чтение загадок о зиме.

Цель: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

ПИ «Зайки и лиса».

 ДИ «Когда это бывает?»

Цель: Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы.

«Лепим снежки большие и маленькие». Цель: Развивать  мелкую моторику, мускулатуру рук, учить детей сминать бумагу в комочки и катать их между ладонями.

ПИ «Игра в снежки».

Цель: Упражнять детей в метании бумажн. комочков.

Развивать умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой.

ТП:   Предложить детям поставить салфетки в салфетницы.

Внести атрибуты для с/р «Автобус; «Поездка в гости»»: руль, ключи, кепка для шофера, набор ключей, игрушка – автобус. 

Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить взаимодействовать с предметами заменителями  и друг другом в качестве партнёров, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета.

2 ДЕКАБРЯ

ПРОГУЛКА

Тема: «Наблюдение за снегом».

Цель: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при роды, радость от прогулки.

 ПИ «Дед Мороз».

Цель: Упражнять детей в беге, быстрой реакции.

ПИ «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: Учить детей  правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

ТП: Предложить расчистить дорожки от снега.

«Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты —         Поработаем для всех».

Внести детские лопаточки для уборки снега.

 Цель: Учить  детей работать сообща, учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.      

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения «Неболейка»  Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: чтение С. Машак «Тихая сказка»;

Цель: Учить детей слушать и понимать худ. произведение.

Рассматривание подборки «У природы нет плохой погоды», «Зима». Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима».

Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

Имитац.движ. «Зима».

Арт. гимн.«Барабанщик»

Цель: Развивать  артикуляционный аппарат.

(Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ").

З.К.Р. Упражнять детей в произношении слов со звуком «Э» (игра «Эхо»).

Логоритм.упр. «Снежинки»

Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Внести репродукции картин, фото пейзажей, иллюстрации к книгам на тему «Зима».

Самостоятельная игровая деятельность. Организовать игры детей с любимыми игрушками, строительным конструктором.

ИОО

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

ВТОРНИК

УТРО

П

С

З

Ф

К

Т

ХЛ

М

ХТ

Б

Утренняя гимнастика.

 Беседа « Что мы делаем зимой?»

Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Физ.мин.«Игра с шарфиком»(на напряжение мышц шеи).

Психогим.«Игра в снежки»

«Ёжики».

Цель: Учить детей втыкать спички в пластилиновый комочек.

Имитац.движ. «Зима»

Дых.гимн «Ветерок»

Продолжить учить детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

ДИ «Одень кукол красиво».

Цель: Закрепить знания детей о величине, совершенствовать знания о том, как должен одеваться человек в определённое время года.

Создать условия для самостоятельных игр детей  с  любимыми игрушками. Пополнить игровые уголки игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации.

 

3 ДЕКАБРЯ

ПРОГУЛКА

Тема: «Кто прилетает на участок и на кормушку?» Цель: Учить детей замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, дорожках; различать птиц – ворон, воробьев, голубей. Углублять знания детей о жизни птиц в зимний период.

ПИ «Воробышки и кот».

Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

ПИ «С кочки на кочку» .

 Цель: Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

ТП: Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

ТП: Сушка варежек.

Цель: Помочь детям развесить мокрые варежки на сушилки, предложить прокомментировать свои действия, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании.

Приготовить корм для птиц.

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом: совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки.

.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения «Неболейка»  Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: чтение Д. Хармса «Храбрый ёж»

Цель: Учить детей слушать и понимать худ. произведение.

ПИ «Зайки и лиса»

Кукольный театр «Снегурушка и лиса».

Цель: Формировать у детей интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звукопроизношение.

Дых.гимн «Ветерок»

Пальч. гимн. «Ёжик».

Рисование

Тема: «Ёжик», «Чтоб лиса не съела ежика – нарисуем ему колючки». Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.

Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать его на место.

Создать ПРС  для игры с пальчиковым театром.

Цель: Напомнить  детям о необходимости передавать эмоциональное состояние персонажей.

ИОО

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

СРЕДА

УТРО

П

С

З

Ф

К

Т

ХЛ

М

ХТ

Б

Утренняя гимнастика.

ЧХЛ: чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки». Цель: Вдохновить детей на пересчёт ступенек на лестницах детского сада, уберечь детей от баловства на лестнице.

Дых.гимн «Ветерок»

Упражнения с массажными мячиками: покатать между ладошек; сидя ,по каждой ноге, руке, массировать стопы ног.

Психогимнастика «Игра в снежки»

Посев в поддоны семян укропа петрушки, высаживание лука,  для выращивания «витаминной» добавки к питанию.

Цель:  Уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить лук, полезный для здоровья. Приучать с помощью взрослого сажать лук, укроп, петрушку.

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды.

ТП:   Предложить детям протереть пыль на полках с игрушками.

 Внести н/печатные игры по желанию детей.

Цель: Развивать логику, мышление детей, моторику рук детей.

4 ДЕКАБРЯ

ПРОГУЛКА

Тема: «Наблюдение за растительностью»

Цели : Формировать знания детей о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

ПИ «Найди свой цвет».

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Опыты со снегом.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определиться, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные  фигуры.

Продолжать учить детей следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской.

ТП: Собрать совочки.

Цель: Вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Внести  лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения «Неболейка»  Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: чтение стих. В. Берестова «Ёлочный шар». Цель: Учить слушать худ.слово.

Физ. мин.«Не боимся мы пороши, 
                Ловим снег, хлопок в ладоши».

СРИ «Магазин. Разговор по телефону». Цель: Вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин». Продолжать учить детей пользоваться телеф. аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость.

Имитац.движ «Ёлочка».

Пальчик.гимн.«Ёжик».

Лепка. Тема: «Ёлочный шарик».

Цель: Помочь детям завершить незаконченную работу, исправить ошибки. Логоритмическое упражнение «Снежинки»

Учить детей соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. Учить выворачивать вещи на лицо.

Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами.

Цель: Способствовать поддержанию хорошего настроения, развитию активности детей.

ИОО

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

УТРО

П

С

З

Ф

К

Т

ХЛ

М

ХТ

Б

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Дикие животные зимой».

Цель:  Продолжать  знакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть их характерные признаки, познакомить детей с жизнью диких животных в зимний период.

Игра развлечение «Зимняя прогулка в лес». Цель: Упражнять детей в выполнении оздоровит. упр., способствовать поднятию хорошего настроения детей.

Логоритм.упр. «Снежинки»

ДИ «Кто, где живёт». Цель: Расширять представления детей о местах обитания диких животных, способах добывания пищи, постройки жилья.

«Подними мишутку» релаксационное упражнение.

Цель: Снятие мыш. тонуса и психолог. напряжения; освоение диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

Психогимнастика «Игра в снежки»

Учить пользоваться чайной ложкой, доставать аккуратно фрукты из компота, после использования класть ложку на край блюдца.

Внести картины и иллюстрации на тему «Дикие животные зимой».

Внести цветные карандаши для

раскрашивания  раскрасок «Игрушки».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

5 ДЕКАБРЯ

ПРОГУЛКА

Тема: «Наблюдение за снегом».

ЦельПродолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

ПИ «Догонялки».

Цель: Учить детей менять направление при беге, ориентироваться в пространстве.

ПИ «Попади в круг» .

Цель: Развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

Уточнять названия предметов одежды, учить детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

Организовать самостоятельные игры детей со снегом «Снежки».

Цель: Поддерживать  бодрое настроение детей

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения «Неболейка»  Ходьба по массажным дорожкам.

Слушание песни  муз. А.Филиппенко «Белый снег».

Цель: Продолжать формировать представления детей о том, что сугробы- огромное количество белых снежинок, учить видеть красоту зимнего пейзажа, учить выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные.

ПИ «Дед Мороз».

Дых.гимн «Лыжник»

«Выложи медведя из геометрических фигур».

Цель: Развивать ориентир. в пространстве, закрепить названия геом.фигур.

Имитац.движ. «Зима».

Учить детей правильно пользоваться полотенцем.

ТП: Убрать атрибуты пальчикового театра.

Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Организовать свободное музицирование на муз. инструментах:  ксилофон, бубны, погремушки, ложки, дудочки.

ИОО

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

ПЯТНИЦА

УТРО

П

С

З

Ф

К

Т

ХЛ

М

ХТ

Б

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осторожно, гололёд».

Цель: Познакомить детей с правилами  безопасности в зимнее время-гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Имитац.движ «Ёлочка».

ДИ «Можно-нельзя».

Цель: Учить детей использовать слова «можно», «нельзя» в соответствии с ситуацией, поясняя своё мнение. 

Психогимнастика «Игра в снежки»

Массаж ладоней (с тренажёром-шариком).

Дых.гимн «Лыжник»

ПИ «Найди свой домик».

Цель: Развивать умение детей подлезать под дугу на четвереньках.

Продолжать учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами.

Внести картинки с изображениями опасных ситуаций во время гололёда; картинки-знаки с изображением гололедицы.

Организовать самостоятельную игровую деятельность.

Спортивное упр. «Сбей кеглю».

Цель: Напомнить детям о безопасных способах метания кегли в горизонтальную цель правой рукой и левой, развивать глазомер.

6 ДЕКАБРЯ

ПРОГУЛКА

Тема: «Наблюдение за солнцем ».

Цели: Продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

ПИ «Девочки и мальчики». Цель: Учить детей построению в две колонны (2 флажка разного цвета), соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя.

МПИ «Найди, что спрятано».

Цель: Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, связаной речи, активизировать в речи детей предлогов: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».

Учить убирать сменную обувь в шкафчик. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините», помогать друг другу.

Организовать строительные игры  со снегом.

Цель: Поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения «Неболейка»  Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхат.гимн. «Ветерок»

Эксперимент «Тающий лед». Цель: Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой он находится.

ПИ «Дед Мороз».

Рассматривание елочных игрушек «Волшебная шкатулка». Цель:  Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением. Воспитывать эстетические чувства и  бережное отношение к игрушкам.

Учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, учить складывать вещи в шкаф или вешать на край стула.

ТП: Предложить детям помыть резиновые игрушки. Цель: Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам.

Организовать с/р игру «Магазин. Разговор по телефону».

Цель: Напомнить  детям о правилах  пользования телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, формировать опыт общения по телефону,

коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗИМА ПРИШЛА»

ТЕМА  «ЗИМА ПРИШЛА» Программное содержание:Расширять знания детей о временах года. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов. Закреплять умение отвеча...

Инсценировка развлечения "Зима пришла - снег и радость принесла"

Инсценировка для детей старшей группы  с использованием народного фольклора расширяет знания детей о народных обычаях, приобщает к истокам народной культуры, воспитывает нравственно-патриот...

Презентация к песне Л.Олифировой "Зима пришла"

Песня, которую с радостью исполняют дети в средней группе. Ноты можно найти в журнале "Музыкальный руководитель"...

открытое занятие для средней группы "Зима пришла"

занятие для средней возрастной группы, очень интересное...

Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"

Конспект  занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...