Конспект занятия на тему «В гостях у Феи» (игротерапия)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель развитие эмоциональной сферы,

Задачи:

1.        Создать положительный эмоциональный контакт с детьми, 5

2.        Формировать проявления эмоциональной отзывчивости

3.         .Способствовать эмоциональной близости детей.

         4.    .Воспитывать умения работать в коллективе, выслушивать друг друга;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему

«В гостях у Феи»

(игротерапия)

Цель развитие эмоциональной сферы,

Задачи:

  1.  Создать положительный эмоциональный контакт с детьми, 5
  2.  Формировать проявления эмоциональной отзывчивости
  3.   .Способствовать эмоциональной близости детей.

4.    .Воспитывать умения работать в коллективе, выслушивать друг друга;

Материал и оборудование  мультимедийная техника ,песочница, ватман ,карандаши ,крупные  пазлы , ,песочные часы, цветок-семицветик.

Форма занятия: подгрупповая (6 человек).

Ход занятия

Вводная часть

 

  Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Ритуал приветствия:  А сделаем мы это необычным способом, с помощью наших ладошек. Приготовьте свои ладошки. Инструкция детям:

Доброе утро (Имя ребенка)!

Я желаю, чтобы этот день был для тебя интересным, увлекательным и добрым.

А теперь поздоровайся со своим соседом.

(Дети здороваются и делятся пожеланиями по кругу)

: Воспитатель

 С добрыми пожеланиями мы начнем наш день. Ребята как вы думаете, кто такие друзья?

(Ответы и рассуждения детей).

  Воспитатель: У вас есть друг? Какой он? (Ответы и рассуждения детей).

(Ответы и рассуждения детей).

   Воспитатель У вас очень хорошие и интересные друзья.

Основная часть

Раздается стук в дверь, заходит почтальон и передает письмо детям.

  Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я почтальон Печкин принес письмо по адресу, который написан на конверте, для детей старший группу д/ с № 32. Я пришел по верному адресу? (ответы детей).

  Воспитатель  Ребята давайте  откроем конверт и посмотрим, что внутри.

вместе с детьми открывает конверт, внутри конверта находится диск и письмо). 

Ребята вы знаете, что это такое? (Диск и письмо).

Странный какой-то диск, ничего на нем не написано, как же узнать, что на нем? (Варианты детей).

Ну что ж давайте посмотрим и узнаем, что в нем!

(Дети садяться на стульчики. Просмотр видео. Фея рассказывает ,как добраться до нее.

   Воспитатель  Давайте нарисуем карту (дорогу к Фее)

.Дети рисуют на ватмане последовательность пути. (река ,горы ,пещера ,замок Феи

    Воспитатель  На чем мы переправимся через реку? (Ответы и рассуждения детей  

Игра  « Корабль»

Воспитатель предлагает изобразить корабль. Застенчивый ребенок встает первым и изображает нос корабля.  Остальные дети кладут руки друг другу на плечи. Первый ребенок ведет корабль и дает команды.(держимся друг за друга  крепко ,чтобы не утонуть.)

Воспитатель  поддерживает детей и предлагает посмотреть на карту для преодаления  следующего препятствия-.горы

-Как мы  с вами преодалеем горы? (ответы детей) Нам хочет помочь Фея

-.Ребята посушайте  мою загадку (включает видео)

Что за чудо:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,

Без мотора и пропеллера летает

В любое Царство, государство достовляет

(Ковер – самолет).

  Воспитатель: Верно ребята, это ковер – самолет.

Игра «Собери самолет»

 И его мы с вами соберем все вместе из крупных  пазлов.  (Дети собирают ковер-самолет). 

Вот теперь мы можем отправиться все вместе дружно.. Присаживайтесь на наш ковер – самолет и мы отправляемся в полет.  

Мы летим под облаками

Над дремучими лесами,

Мы смелые и сильные,

Веселые умелые.

Воспитатель: Наш ковер-самолет «приземлился» в песочной стране. (Воспитатель и дети подходят к песочнице).

Ребята, давайте поздороваемся с песком, опустим ручки в песок,

 -Какой песок?

 Пока сыпется волшебный песок, в волшебных песочных часах у вас есть время подумать—

-Как мы пройдем по пещере? (модуль)

Игра «Пройди пещеру»

-Кто самый смелый и проведет ребят за собой? (лидер)

(дети проходят друг за другом ,держась за веревку

Фея (благодарит детей за смелость, взаимопомощь ,поддержку друг друга...) Фея приглашает всех детей в гости и показывает волшебный цветок-семицветик

Игра «Семицветик»

А теперь я предлагаю вам выбрать на цветке лепесток того цвета, которое сейчас у вас настроение. (Каждый ребенок выбирает себе лепесток). Ребята расскажите, почему вы выбрали именно лепесток такого цвета? А что этот цвет вам напоминает

Предлагает детям загадать желания и выполнить их.

4.Зключение (рефлексия)

«В кругу доверия» дети подводят итоги

Прощание(дети берутся за руки и прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".

Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...

Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".

Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...

Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".

Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...

Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".

Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...

Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).

Тематическое занятие для  по  развитию речи в старшей логопедической группе....

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»

Направление:"Познавательно-речевое развитие"   (дети с ограниченными возможностями в развитии)....

Конспект занятия по теме: «В гостях у Мишутки»(первая младшая группа).

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада через образовательные области «Социализация», «Коммуникация».Проводя данное занятие, можно:- научить целенаправленным действиям с предметами, ...