Конспект по обучению детей ПДД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ниценко Евгения Викторовна

Тема: «Общественный транспорт города Ставрополя»

Цель: Закрепить понятие «общественный  транспорт», виды и назначение общественно – городского транспорта, закрепить знания сигналов светофора, познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта. Развивать умение ориентироваться в пространстве, диалоговую речь, понятийный словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ПДД20.53 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект по обучению детей ПДД

Тема: «Общественный транспорт города Ставрополя»

                                               Выполнила:

                                                                 Воспитатель МБДОУ № 67

                                                                 Ниценко Е.В.

Тема: «Общественный транспорт города Ставрополя»

Цель: Закрепить понятие «общественный  транспорт», виды и назначение общественно – городского транспорта, закрепить знания сигналов светофора, познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта. Развивать умение ориентироваться в пространстве, диалоговую речь, понятийный словарь.

Оборудование: игрушки – «Лисенок», мячи – красный, желтый, зеленый.  Картинки:  троллейбус, автобус, маршрутное такси.  Макет «Светофор», дорожные знаки, определяющие места остановок общественного транспорта.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей: «Ребята, сегодня к нам за помощью пришел лесной житель, но кто это отгадайте?»

Хитрый маленький ребенок

Только вылез из пеленок

Натворил немало дел,

Маме рыжей он пример.

Барсуку набил он шишку,

Мишке разорвал штанишки,

Дернул зайчика за хвост,

И волчонка щелкнул в нос.

С хомяком затеял драку.

Испугался лишь собаку.

Невоспитанный ребенок

Это маленький …(лисенок)

Воспитатель: «Правильно! А вот и он, проходи, не стесняйся. Расскажи нам, зачем ты к нам пришел? Чем мы можем тебе помочь?»

Лисенок: «Здравствуйте, ребята! Как я долго к вам добирался. У нас в лесу тихо, спокойно, птички поют. Но я обидел всех своих друзей, убежал в город и заблудился. А теперь не могу найти дорогу домой.  Здесь все шумит, гудит, едет на колесах, я очень испугался»

Воспитатель: «Какой же ты глупый, лисенок. Разве можно обижать своих друзей? А что это шумит, гудит и едет, мы  тебе расскажем, и покажем. Я буду загадывать загадки, а вы, ребята отгадывайте и покажите на картинках» «Но сначала нужно рассказать Лисенку,  в каком городе он оказался»

Дети: (рассказывают о своем городе, достопримечательностях и прочее)

Он не лось, но он двурогий

Важно едет по дороге

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов

Их водитель поправляет

И водитель в путь готов (троллейбус)

Что за чудо – длинный дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Вожу я пассажиров быстро

Имею свой маршрут пути

Когда тебе куда – то нужно

На остановке меня жди… (маршрутное такси)

Дети выставляют на мольберт соответствующие картинки.

Воспитатель: «Ребята, а как все эти машины можно назвать одной фразой?»

Дети: «Общественный транспорт»

Воспитатель: «Дети, а существуют ли другие виды общественного транспорта, которого нет в нашем городе?»

Ответы детей: (Трамвай, метро…)

Воспитатель: «Ребята, расскажите Лисенку, для чего нужен общественный транспорт?»

Ответы детей: (Чтобы ездить в гости, детский сад, школу, на работу…)

Воспитатель: «А кто ездит в общественном транспорте?»

Ответы детей: (Мамы, папы, дети, пассажиры)

Воспитатель: «Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы, маршрутное такси  называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров».

Лисенок: «Мне так сложно в этом разобраться, я ничего не запомнил…»

Воспитатель: «Ребята, может игра « Убери лишнее»  поможет Лисенку запомнить общественный транспорт? Лисенок будет убирать лишние картинки с транспортом  на доске, а вы у себя за столом, а потом мы все вместе проверим, кто справился правильно. Только помните, что мы выбираем общественный транспорт, который есть в нашем городе Ставрополе»

Д/И: «Убери лишнее»  

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы, маршрутное такси, движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведенных для этого местах. Скажите, как они называются?»

Ответы детей: (Остановка)

Воспитатель: «А как определить место остановки?»

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: «Остановка – это специально отведенное место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит…»

Рассматривание знаков (выделение формы, цвета)

Д/И «Определи местоположение знака правильно»

Работа с макетом – установление знаков «Остановка общественного транспорта»

Воспитатель: «Теперь, Лисенок, ты знаешь, что такое общественный транспорт, и где можно в него сесть, чтобы доехать куда нужно» «Но, ребята, а если Лисенку потребуется перейти дорогу к остановке, как бы ему безопасно перейти дорогу?»

Ответы детей: «По пешеходному переходу, с помощью светофора…»

Воспитатель: «Дети, покажите Лисенку пешеходный переход на нашем макете. Проговорим все вместе для нашего гостя правило:

Место есть для перехода

Его знают пешеходы

Нам его разлиновали

Где ходить – ВСЕМ указали.

Воспитатель: «Лисенок, мы с ребятами познакомим тебя с сигналами светофора»

Игра «Светофор и пешеходы»

Три ребенка изображают сигналы светофора, держа в руках соответствующего цвета мячи. Остальные дети, вместе с Лисенком, выполняют соответствующие действия. Красный – стоят на месте, желтый – маршируют на месте, зеленый – движутся вперед.

Воспитатель: «Ну вот, Лисенок, теперь ты знаешь, что за шумы тебя напугали. Предлагаю прослушать шум нашей улицы (открыть окно, и послушать…) Теперь шум машин не пугает тебя, Лисенок?»

Лисенок: «Нет! Теперь я знаю, как мне добраться домой. Я попрошу прошения у своих друзей, и никогда не буду убегать из своего родного леса»

Воспитатель: « Лисенок, мы приглашаем тебя к нам в гости со своими друзьями. Мы с ребятами познакомим вас с другими правилами дорожного движения, и научим правильно применять свои знания. Правда, ребята?»

Дети: «ДА!»

Лисенок: «Вы знаете, я понял, что правила движения, все без исключения,

Знать должны зверята – зайцы и лисята, барсуки и мишки, умные детишки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг.

Первое ознакомление дете подготовительной группы с техникой квиллинг. Конспект поможет подробно объяснить детям, как выполнять основные фигуры в технике квиллинг....

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Радуга.

Знакомство детей с формой в технике квиллинг - квадрат. Продолжать учить работать в коллективе. (выкладывать радугу на общем фоне из квадратов в технике квиллинг)...

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг на тему: Украсим торты для игры"в магазин".

Закрепить с детьми технику выполнения форм квиллинга. Научить детей выполнять композиции из готовых форм квиллинга. ( украшать муляжи из картона цветами и узорами в технике квиллинг....

Конспект по обучению детей культурно-гигиенических навыков. Тема: Зачем нужны полотенца.

дать детям информацию о полотенце, как о предмете личной гигиены; учить детей технике мытья рук; закреплять представления о личной гигиене, микробах и их влиянии на человека....

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет».

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет» с применением числовой таблицы и числовых карточек....

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе.

Конспект занятия обучения детей счету  в средней группе с использованием числовой таблицы и числовых карточек Н. Зайцева....