родительский клуб "Мамина школа"
консультация (младшая группа) по теме

Суханова Татьяна Борисовна

Материалы проведения клуба "Мамина школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_3_let.pptx2.56 МБ
Файл mamina_shkola.docx744.72 КБ
Файл uprazhnenie_poseshchenie_zooparka.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кризис трех лет один из самых ярких по проявлениям кризисов детства, нередко застающий родителей врасплох. Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Внутренний конфликт многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям Внешний конфликт Ребенок сталкивается с постоянной опекой взрослых И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется , как может!

Слайд 3

Временные рамки 2, 5 – 3, 5 года Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест, бунт Обесценивание Деспотизм, ревность

Слайд 4

1,2 Что делать? Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?»

Слайд 5

3 Что делать? Просто подождите несколько минут. Малыш сам созреет, и сам примет Решение – попросит книжку.

Слайд 6

4 Что делать? Позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы знаете, что это ему не по силам. Опыт – сын ошибок трудных. Но если у крохи что-то получилось, обязательно похвалите его, объясните, что именно он сделал хорошо, и подчеркните, какой он стал большой и самостоятельный. Такое признание успехов поднимает самооценку, придает уверенности в силах.

Слайд 7

5 Что делать? Если малыш заходится в истерике, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Что-либо объяснять во время истерики бесполезно.

Слайд 8

6 Что делать? Направляйте энергию ребенка в мирное русло. Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы. Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек.

Слайд 9

7 Что делать? Уступайте ребенку в «мелочах». Но в том, что касается здоровья и безопасности самого ребенка и других людей – будьте непреклонны.

Слайд 10

Что делать родителям? Сменить тактику и стратегию общения с ребенком: пора признать, что он взрослый (ну почти!), уважать его мнение и стремление к самостоятельности. Постоянно предлагать выбор (либо иллюзию выбора - такая вот хитрость во благо всем). Не заставлять, а просить помочь Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой .

Слайд 11

Что делать родителям? Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.



Предварительный просмотр:

Родительский клуб «Мамина школа».

Тема: «Маленький тиран, или что такое кризис 3-х лет»

Цель: Формировать активную позицию родителей в воспитании их ребёнка с учётом его возрастных особенностей.

Материалы: кукла,  компьютерная презентация «Маленький тиран или что такое кризис 3-х лет», листы бумаги, карандаши.

Ход

- Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю поговорить о возрастных особенностях наших детей, в частности о кризисе 3-х лет.

Для начала, предлагаю вам немного рассказать о своих детях следующим образом:

Представьте, что кукла – это ваш ребёнок, расскажите о нём, каким он стал после того как начал ходить в детский сад. (Родители передают куклу и рассказывают).

Краткая мини – лекция на тему возрастных особенностей:

Сначала хочется отметить, что три года – это то время, когда ребенок вступает в период дошкольного детства. Но центральная нервная система находится на этапе своего совершенствования. Концентрация  внимания еще слабая, дети в этом возрасте легко отвлекаются на внешние раздражители.  возбуждения и торможения в коре головного мозга легко меняются.                         Внешне это выражается в лишних движениях, суетливости, дети много говорят или, наоборот, замолкают. Часто наблюдается повышенная возбудимость, и это приводит к быстрой утомляемости детей.                        

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игровая. В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только в качестве члена семьи, но и как носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Разрешением этого противоречия становится развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.

Упражнение «Тучка»

Ув. Мамы предлагаю вам выполнить небольшое задание. Возьмите, пожалуйста, тучку и наклейте ее в верхней части листа бумаги. Скажите, пожалуйста, с чем ассоциируется у вас образ тучи? (ответы родителей)

- Как правило, это дождь, ливень, гроза, сырость и они вызывают не очень положительные эмоции. Теперь возьмите фломастер или карандаш и дорисуйте к туче каплю, внутри которой напишите то качество или проявление ребенка,  которое вас очень беспокоит. Таких капель может быть сколько угодно. Ведь, как и дождь может быть моросящим, еле заметным, а может быть ливень, так и негативные проявления могут быть единичные, а может их очень много. Назовите, пожалуйста, эти проявления (ответы родителей).

-А теперь я вам расскажу об основных проявлениях кризиса 3-х лет, а вы попробуйте сопоставить их с тем, что вы перечислили.

Обобщение:  Вы правильно заметили, что дети стали, проявлять самостоятельность говорить «Я сам!», стали  более капризными, на пример часто не слушаются.

Почему прежде нежный, послушный малыш вдруг превращается   в упрямого, вредного и даже деспотичного ребёнка? А главное – что с ним теперь делать?

Прошу ваше внимание обратить на слайды

№2

Кризис трех лет один из самых ярких по проявлению кризисов детства, нередко застающий родителей врасплох.

Любой кризис  - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу».

Внутренний конфликт

многие желания ребенка не

соответствуют  его реальным возможностям

Внешний конфликт

Ребенок сталкивается с постоянной опекой взрослых

№ 3

И что делать в такой ситуации?

Сопротивляться или смириться.

Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется , как может!

Существуют семь основных симптомов кризиса

- негативизм

-упрямство

-строптивость

-своеволие

-протест, бунт

-обесценивание

-диспотизм, ревность

Давайте с вами подробно разберемся в этих симптомах.

№4

Итак

Негативизм, строптивость

- Часто это проявляется в отношении ребенка к

пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием ест.

Что делать?

Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?»,

задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?»

№5

Упрямство

Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему  замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!» Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решил

Что делать?

Просто подождите несколько минут.

Малыш сам созреет, и сам примет

Решение – попросит книжку.

№ 6

Своеволие

Бывает удобнее сделать что-то за ребенка, ведь так быстрее. Но этим вы лишите его радости от процесса деятельности.                          

Что делать?

Позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы знаете, что это ему не по силам. Опыт – сын ошибок трудных. Но если у крохи что-то получилось, обязательно похвалите его, объясните, что именно он сделал хорошо, и подчеркните, какой он стал большой и самостоятельный. Такое признание успехов поднимает самооценку, придает уверенности в силах.

№ 7

Протест, бунт

Бурная энергия ребенка должна найти выход в виде деятельности. А если ее сдерживать, то она выливается в виде эмоций (гнева, истерик).

Ребенку очень тяжело долго находиться в нервном напряжении, и если не наступает разрядка в виде эмоции или какого-либо вида деятельности, то возникает стресс и, как следствие, снижение иммунитета.

Что делать?

Если малыш заходится в истерике, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Что-либо объяснять во время истерики бесполезно.

№ 8

Обесценивание

Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка (не путайте с агрессией).

Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям.

А пока… Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…)

Что делать?

Направляйте энергию ребенка в мирное русло.

  Например, если малыш рвет книжку, предложите   ему рвать старые журналы. Подключите свою  фантазию, обыграйте неприятный момент с  использованием игрушек.

№ 9

Деспотизм

По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться. Необходимо понимать, что стремление к лидерству, желание «завоевать место под солнцем» - это хорошая черта характера, которая  помогает человеку быть хозяином жизни, а не слабовольной овечкой, ведомой другими людьми.

Что делать?

Уступайте ребенку в «мелочах». Но в том, что касается здоровья и безопасности самого ребенка и других людей – будьте непреклонны.

№ 10

Сменить тактику и стратегию общения с ребенком: пора признать, что он взрослый (ну почти!), уважать его мнение и стремление к самостоятельности.

Постоянно предлагать выбор

 (либо иллюзию выбора - такая вот хитрость во благо всем).

Не заставлять, а просить помочь

Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой .

№ 11

Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.

Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как  с человеком, мнение которого Вам интересно.

Любите ребенка и показывайте ему,

 что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

Упражнение «Посещение зоопарка»

На этом у меня все спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Упражнение «Посещение зоопарка»

Родителям (детям, педагогам) предлагается встать в круг друг за другом. Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк.

  • В зоопарке утро; служащий чистит граблями дорожки (движение пальцами по спине вверх – вниз);
  • Затем он открывает ворота зоопарка ( ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника);
  • Приходят посетители (пальцами «бегать» по спине);
  • Они идут к жирафам и смотрят, как те радостно прыгают (хлопки);
  • Рядом клетка со львами, им раздают корм, и львы с жадностью едят его (мять шею и лопатки);
  • Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду ( медленно провести ладонями вниз по спине);
  • Рядом находится клетка со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину);
  • А сейчас посетители идут в террариум к змеям; змеи медленно ползают по песку (делать движения, похожие на ползанье,ладонями);
  • Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду ( коротко и сильно щипать руки и ноги);
  • А теперь прилетели колибри в гнездо и устраиваются там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

А сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейки (кончиками пальцев пробежать снизу вверх по спине и положить руки на плечи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание родительского клуба «Школа успешных родителей»

Тема: «Семейное чтение, как средство духовно - нравственного становления личности ребенка и духовного  обогащения семьи»(используя ИКТ)Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание...

Программа родительского клуба «Школа первоклассных родителей»

Программа родительского клуба«Школа первоклассных родителей» Форма проведения: родительский клубАудитория: родители детей, посещающих подготовительную группу.Целью работы является повышение компе...

Родительский клуб "Школа будущего первоклассника"

1. План работы клуба для родителей «Школа будущего первоклассника» на 2015 – 2016 учебный год2.Отчет по работе родительского клуба «Школа будущего первоклассника...

Родительское собрание "Школа молодых мам"

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Уровни адаптации....

Проект: "Детско-родительский клуб "Школа дошкольных наук" отражающий один из принципов ФГОС ДО

Взаимодействие с семьей приобретает все более значимый аспект. Тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в полноценном развитии ребенка. Педагоги создают условия для сотруд...

Конспект проведения детско- родительского клуба "Школа для пап и мам" Тема: "Формирование положительных привычек и здоровый образ жизни"

Продолжать знакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими формированию положительных привычек,  укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домаш...