Родительское собрание "Школа молодых мам"
материал (младшая группа) на тему

ЧИПИЗУБОВА ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Уровни адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no_1.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Школа молодых мам»

в первой младшей группе

(сентябрь)

Воспитатель: Чипизубова Е.Ю.

Гыда 2016

Тема: «Школа молодых мам»

Цель: Познакомиться поближе с воспитателем; дать возможность пообщаться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Подробно разобрать все пункты договора, напомнить о соблюдении режима дня в детском саду и дома.

Предварительная работа

Ручки, белые листочки, стаканы под ручки

Анкеты для родителей

Оформление группы

Повестка дня:

  1. Знакомство с воспитателем
  2. Доклад воспитателя на тему: Адаптация ребенка в детском саду»
  3. Выбор родительского комитета
  4. Разное:

4.1 О соблюдении чистоты и уюта, как в группе, так и на территории д/сада.

4.2 О внешнем виде (приводить умытых, опрятных, с прибранными волосами, со стриженными ногтями).

4.3  О собаках.

4.4  Про физкультурную форму.

4.5  Про конкурсы.

Ход мероприятия

        Добрый вечер, уважаемые родители!

        Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание в Вашей жизни.

Тема нашего собрания «Школа молодых мам»

1. Воспитатель представляется родителям, рассказывает о своей педагогической карьере.

2. Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения.

Для начала давайте познакомимся. Знакомство при помощи клубочка!

Ведущий: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.        

        Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки,привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно,придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…).

- Детям, физически здоровым, т.е., не имеющих хронических заболеваний.

- Детям, имеющим навыки самостоятельности ( не надо тратить силы ребенка еще и на обучение всему необходимому).

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребенок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребенок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) легкая – около месяца требуется ребенку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребенок приспосабливается за два месяца;

3) тяжелая – ребенок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжелая – около полугода и более;

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился сдетьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад - это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих.

У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.

- Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

- нельзя пугать детским садом

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада

По выходным играйте с детьми в напольную игру

«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящейся воды.

Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана.

Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Приучайте к режиму дня

Приучайте к навыкам самообслуживания.

В первые дни можете побыть с ребёнком.

Главное помните, что это ваш малыш. Больше проводите сейчас с ним ^ времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который ^ благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий  родителей и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу  расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого * гнёздышка!

Письма «Ожидание»

А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с ^ вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родителипишут записки и сдают воспитателю).        

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

Посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой  РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в  аплодисментах. Спасибо!

Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов:

ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во  время свободной игровой деятельности;

ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей); ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;

ребенок        остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;

ребенок        остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап - самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду. Ребенок включается в непосредственно в образовательную деятельность в группе.

3. Выбор родительского комитета.

Путем голосования выбираем родительский комитет.

4. Разное.

4.1 Уважаемые родители!

Скажите, пожалуйста, Вам радостно, приятно водить ваших малышей в детский сад?

Каждый родитель мечтает, чтобы их дети воспитывались в чистоте и порядке. И поэтому у меня к Вам огромная просьба «Давайте вместе начнем соблюдать эту чистоту как на территории д/сада, так и у нас в раздевалке и в шкафчиках».

Надеюсь, мы друг друга поняли.

4.2  А также, дорогие родители!

Наши дети должны быть всегда опрятные, чистые, носы почищены, ушки, глазки умытые, волосы прибранные.

P.S. Не забываем менять нижнее белье, трусики и маечки, носовые платочки, нагруднички, массажные коврики

4.3 О собак.

Очередной раз хотелось бы напомнить ,про собак. Своих собак оставляем дома. Если увязалась за Вами чужая, посторонняя собака в селе, то будьте так любезны, прогнать ее.

На территории дошкольного образовательного учреждения не должны бегать собаки.

4.4  Про физкультурную форму.

Уже все должны принести физкультурную форму.

Поднимите руки те, кто уже принес и все лежат в матерчатых мешочках.

- белая футболка (без рисунков)

- черные шортики

- белые носочки

Молодцы те, кто выполняют все обязанности вовремя. Остальным принести!

4.5  Про конкурс!

Внимание, внимание!

Дорогие родители!

В нашем ДОУ проводятся конкурсы, и первый конкурс посвящается Международному дню Матери.

Срок сдачи ваших творческих работ до 30 сентября в номинациях:

- изобразительная деятельность (на формате А3, А4) в любой технике;

- декоративно-прикладное творчество;

Каждую работу назвать. Рисунки не сгибаем, не сворачиваем.

Я Вам желаю творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «МОЛОДАЯ СЕМЬЯ»

План клуба "Молодая семья"...

План-программа занятий родительского клуба "Молодая семья" 2016-2017учебный год

План-программа с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей....

Педагогический проект Организация родительского клуба «Молодая семья»

Родители часто с неохотой идут на родительские собрания.   Таким образом мы выявили проблему- как   заинтересовать родителей.Привлечь их в совместную деятельность,к процессу развит...

Родительский клуб "Молодая семья" в группах раннего возраста

    В настоящее время родительский клуб - одна из эффективных форм взаимодействия семьи и ДО. Свой вклад в организацию деятельности клуба вносят разные специалисты ДО: педагог-пс...

Сценарий родительского клуба "Молодая семья" в группе раннего возраста

     Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДО, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отнош...

План работы родительского клуба «Молодая семья» на 2019-2020 учебный год

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного принятия. В этом непреходящее значение семьи...