Рабочая программа подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Татьяна Владимировна Разумова

   Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности подготовительной группы, обеспечения гарантии качества содержания образования, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2013-2014 учебный год.

Рабочая образовательная программа подготовительной к школе группы МКДОУ «Детский сад «Родничок»» разработана на основе  программы «От рождения до школы»  под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

-Уставом МКДОУ «Детский сад «Родничок»»

-Нормативными документами МКДОУ «Детский сад «Родничок»»

-Основной образовательной программой МКДОУ «Детский сад «Родничок»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ

ГРУППЫ  «Б»

НА  2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Пояснительная записка

   Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности подготовительной группы, обеспечения гарантии качества содержания образования, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2013-2014 учебный год.

Рабочая образовательная программа подготовительной к школе группы МКДОУ «Детский сад «Родничок»» разработана на основе  программы «От рождения до школы»  под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

-Уставом МКДОУ «Детский сад «Родничок»»

-Нормативными документами МКДОУ «Детский сад «Родничок»»

-Основной образовательной программой МКДОУ «Детский сад «Родничок»»

Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы:

       Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание  психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - личностному, познавательно-речевому  и художественно-эстетическому. Приоритетным направлением деятельности  группы является физическое развитие, образовательная область «Здоровье»

Годовые задачи МКДОУ «Детского сада «Родничок»»  на 2013-2014 учебный год.

  1. Формирование ЗОЖ детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности ДОУ.
  2. ФЭМП у дошкольников через игровую деятельность.
  3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством ознакомления с культурой и традициями народного края.

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

 В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

 Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п.

 Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

 Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.,

 Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

 При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

 Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

 Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

 В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

 Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

 У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

 Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

 Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

 Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности  детских образов.

 Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

 У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика.

 Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

 В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

 В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

 К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении МКДОУ «Детского сада «Родничок»»  

     Правильный режим дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

     Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным и психофизиологическим особенностям детей.

     Время занятий и их количество в день регламентируется «Программой» и САНПином 2-3 занятия в день по 30 минут. Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное  напряжение.

Режим дня составлен с расчетом на 12 часового пребывания детей в детском саду.

МКДОУ «Детский сад «Родничок»» функционирует с 7.00- 19.00 при работе по пятидневной недели.

Прием, осмотр, игры, дежурство          

7.00-8.20

Утренняя гимнастика        

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак        

8.30-8.50

Игры, подготовка к НОД        

8.50-9.00

Непосредственная  образовательная деятельность        

9.00-9.30

9.40-10.10

10.30-11.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)        

11.10-12.35

Возвращение с прогулки, игры        

12.35-12.45

 Подготовка к обеду, обед        

12.45-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон        

13.15-15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры        

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник        

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность

Здоровье         

15.40-16.20

Чтение художественной литературы        

16.20-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой        

16.40-19.00

Списочный состав детей подготовительной группы «Б»

      Наши девочки:                                   Наши мальчики:  

                         

     1. Аболмасова Соня                            1. Белкин Дима                                                  

     2.Авилова Настя                                 2. Гребеньков Артём

3.Борзенкова Кристина                      3.Горлов  Егор

4. Бардина Маша                                4. Друмя Андрей

5.Душаткина Ксюша                          5.Краминцев Кирилл

6.Ковальчук Анна                               6. Марков Арсений

7.Ковалёва Снежана                           7. Мироненко Артём

8.Сапелкина Даша                              8. Руднев Саша

9..Сафина Даша                                  9. Солодухин Влад

10. Степанова Лиза                            10. Тупиков серёжа

11. Смахтина Полина                        11. Шаменков Дима

12. Юшкова Лера                               12. Яночковский Влад

13. Бабенко Вероника                        13. Петрищев Егор

14. Меркулова Арина                         14. Трофимов Коля

15. Рожкова Лера                                    

Структура образовательного года

1 сентября- начало образовательного года

  1. 15 сентября – повторение пройденного материала, адаптационный период вновь прибывших детей.

15  сентября – 15 октября диагностический период

15 октября – 30 декабря образовательный период

31 декабря- 10 января новогодние каникулы

11 января – 30 апреля образовательный период

1 мая – 31 мая диагностический период ,образовательный период

1 июня – 31 августа летние каникулы , летнее – оздоровительный  период.

Комплексный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми на2013-2014 учебный год представлен по основным видам организованной образовательной деятельности:

 Познание.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира.

 Коммуникация.

Развитие речи.

Подготовка к обучению грамоте.

 Чтение художественной литературы.

 Художественное творчество.

Рисование.

Декоративное рисование.

Лепка.

Аппликация.

 Здоровье.

Перечень основных видов

непосредственной образовательной деятельности

Непосредственная  образовательная деятельность        

Количество

Познание:         

-познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность        

1

-формирование элементарных математических

представлений        

2

-формирование целостной картины мира        

1

Коммуникация:        

-развитие речи.        

0,5

-подготовка к обучению грамоте.        

1

Чтение художественной литературы        

0,5

Художественное творчество:        

– рисование        

1

-декоративное рисование        

1

– лепка        

0,5

– аппликация        

0,5

Здоровье.        

1

Физическая культура        

3

Музыка        

2

Общее количество        

15

Режим непосредственной организованной деятельности.

Понедельник        

1.  Коммуникация. Чтение  художественной литературы .

2. Музыка.

3. Художественное творчество. Рисование.

Вторник        

1.  Познание. Формирование элементарных математических представлений

2. Музыка Здоровье 15.50-16.20        

1.  Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30

2.  Музыка 10.30-11.00

Здоровье 15.50-16.20        

1.  Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30 2.Музыка 10.30-11.00

Здоровье 15.50-16.20        

1.  Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30

2.  Музыка 10.30-11.00

Здоровье 15.50-16.20

Среда        

1.Коммуникация. Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.30

2.  Художественное творчество. Дек. Рисование 9.40-10.10

3. Физическая культура 10.30-11.00        

1.Коммуникация.  Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.30

2.  Художественное творчество. Дек. Рисование 9.40-10.10

3. Физическая культура 10.30-11.00        

1.Коммуникация. Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.30

2.  Художественное творчество. Дек. Рисование 9.40-10.10

3. Физическая культура 10.30-11.00        

1.Коммуникация.  Подготовка к обучению грамоте .9.00-9.30

2.  Художественное творчество. Дек. Рисование 9.40-10.10

3. Физическая культура 10.30-11.00

Кружок «Здоровый малыш»

Четверг        

1.Познание . Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30

2.Конструирование 9.40-10.10

3.Музыка 10.30-11.00

        

1.Познание . Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30

2.  Конструирование 9.40-10.10

3.Музыка 10.30-11.00        

1.Познание . Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30

2.Конструирование 9.40-10.10

3.Музыка 10.30-11.00

        

1.Познание . Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30

2.  Конструирование 9.40-10.10

3.Музыка 10.30-11.00

Пятница        

1. Чтение худ.лит 9.00-9.30

2. Художественное творчество. Рисование 9.40-10.10

3.  Физическая культура (улица)

Кружок «Маленький  патриот»        

1.   Коммуникация.  Развитие речи 9.00-9.30

2. Художественное творчество. Рисование 9.40-10.10

3.  Физическая культура (улица)

Кружок «Маленький  патриот»

        

1.  Чтение худ.лит 9.00-9.30

2. Художественное творчество. Рисование 9.40-10.10

3. Физическая культура (улица)

Кружок «Маленький  патриот»        

1.   Коммуникация.  Развитие речи9.00-9.30

2. Художественное творчество. Рисование 9.40-10.10

3.  Физическая культура (улица)

Кружок «Маленький  патриот»

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

Педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.

Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья         детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Примерные виды  интеграции  области «Здоровье»        

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы        

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)

«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)        

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)

«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области  «Здоровье»)

Количество занятий в год составляет 36, 4 диагностических,1 – приходится на каникулярное время. Длительность занятия составляет 30минут.

Образовательная область «Социализация»

 задачи :

-    развитие игровой деятельности;

-  приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование положительного отношения к себе;

- формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);

 - формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);

- формирование первичных представлений о семье (ее составе,  родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);

 - формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем);

-  формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

- формирование первичных представлений о мире (планете Земля,  многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.).

Специфика реализации данной области заключается в следующем:

- решение вышеназванных основных задач психолого-педагогической работы невозможно без формирования первичных ценностных представлений (в дошкольном возрасте ценности проявляются в различении того,  «что такое хорошо, и что такое плохо», конкретных примерах добрых дел и поступков);

- выделение «Социализации» в отдельную образовательную область условно, так как процесс социализации «пронизывает» содержание Программы разнообразными социализирующими аспектами;

- значительное место в реализации области занимают сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры как способы освоения ребенком социальных ролей, средства развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей.

Примерные виды интеграции области «Социализация»        

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы        

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

 «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения)

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире)

«Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности»)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира)        

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире)

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения  содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация»)

Образовательная область «Труд»

задачи:

- развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным возможностям);

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей  и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых (целях, видах, содержании, результатах), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Примерные виды  интеграции области «Труд»        

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы        

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

 «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых)

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности)

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях,  семье,  социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых)

 «Физическая культура» (развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда)        

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей)

«Музыка», «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей  для обогащения содержания области «Труд»)

Образовательная область «Безопасность»

          задачи:формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них;  приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях;  формирование  осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям).

- формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы) как предпосылки экологического сознания.

Примерные виды  интеграции области «Безопасность»        

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы        

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

 «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях ; «Труд» (формирование представлений  и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности)

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы)

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе,  гендерных особенностях,  семье,  социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания)

«Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека)        

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира)

Образовательная область «Познание»

задачи:

- развитие сенсорной культуры;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

При реализации области «Познание» необходимо учитывать следующее:

- познавательное развитие сопряжено с освоением систем культурных средств, которые ребенок не может изобрести самостоятельно, а должен освоить как заданные идеальные формы в ходе развивающего образовательного процесса;

- для развития познавательной мотивации детей необходимо обеспечить поддержку познавательной инициативы дошкольников, что предполагает создание соответствующей культуры как дошкольного образовательного учреждения, так и группы детей дошкольного возраста.

Примерные виды   интеграции области «Познание»        

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы        

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

 «Коммуникация» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми)

«Чтение художественной литературы»  (решение специфическими средствами идентичной  основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира)

«Здоровье» (расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни)

«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире)

«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности)

«Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы)

«Музыка» и «Художественное творчество»  (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного  искусства)         

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования целостной картины мира)

«Музыка» и «Художественное творчество»  (использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей  для обогащения содержания области «Познание)

 Количество занятий в год составляет 125: 32- формирование целостной картины мира, 62 – формирование элементарных математических представлений, 31 – конструктивная деятельность. 12 диагностических , 6 – приходится на каникулярное время. Длительность занятия составляет 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут.

Образовательная область «Коммуникация»

            задачи :

- развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной        речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи.

Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач  области  «Коммуникация» осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.

Коммуникация как главное средство и условие  реализации содержания Программы наиболее полно соответствует основным моделям организации образовательного процесса (совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей).

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

задачи:

- формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений);

- развитие литературной речи (знакомство с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы);

- приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формирование интереса и любви к художественной литературе).

Примерные виды интеграции области  «Чтение детям художественной литературы»        

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы        

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

 «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи)

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях,   окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений)

«Художественное творчество» (развитие детского творчества)        

«Музыка» (использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений)

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения  содержания области «Чтение  детям художественной литературы», закрепления результатов восприятия художественных произведений)

Количество занятий в год составляет 62: 15 – чтение художественной литературы, 15 – развитие речи,32-подготовка к обучению грамоте. 9 -диагностических,3 – приходится на каникулярное время. Длительность занятия составляет 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной группы по программе "От рождения до школы" ФГОС

Разработа по ФГОС. Содержит планирование по 5 образовательным областям....

Рабочая программа подготовительной группы в соответствии с программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и ф...

Рабочая программа подготовительной группы (6-7лет) срок реализации программы 2017-2018 уч. г.

Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"......

Рабочая программа подготовительная группа составленная на основе программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральным государственным образовательным...

Рабочая программа подготовительной группы по программе "Радуга"

Рабочая программа разработана в соответствии   с пунктом 6 части 1 статьи Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Данная рабочая...